Присоединяйтесь
|
больше года назад
Малыш и классическая музыка. Как Ваши дети реагируют на музыку?
Заметили недавно, что внук очень любит оперу. Причем не оперетту, ни симфонические концерты или музыку из балетов, а именно оперу. Когда слышит арию, замирает и сидит не шелохнется. Даже картинку ему видеть не нужно, просто звук слышать. Сидит, слушает и качает головой в такт. И не можем понять это раннее проявление таланта или может все таки что то психологическое. Терапевту сказали - она смеется и не верит. А зрелище впечатляющее. Двухлетний меломан))).
Мой сынок любит слушать разную музыку. Не думаю, что у вашего малыша какие-то проблемы. Просто он у вас одаренный слушатель. Хорошая музыка очень точно передает настроение, мысли исполнителя и автора произведения. Ваш малыш, слушая оперу, тоже переживает тонкие колебания души, получает эстетическое удовольствие и это очевидно. Замечательно, что он с такого раннего возраста умеет слушать, слЫшать и чувствовать разные оттенки эмоций, переданные через звуки инструментов.
На первом году жизни малышам нужно только лишь звучание материнского голоса. Мамины колыбельные нельзя заменить ничем. А дальше уже можно будет выбрать другую музыку – лучше классическую. Все зависит от возраста.
Самым маленьким детям в возрасте до двух лет необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. При этом мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.
Также лучше не включать пока ребенку произведения, исполняемые большим симфоническим оркестром. Даже его половина представляют для малыша страшный шум. А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать. Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.
Пока под запретом должны быть те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез.
Правила эффективного прослушивания довольно просты. Например, нужно придерживаться того, чтобы в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.
Также необходимо выбирать музыку перед сном и в течение дня. На настоящий момент существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, можно поставить ему такой диск: танцы, музыкальные портреты животных придутся ему по душе. Ну а перед сном – мягкий Моцарт, кружевной Шопен.
Только при выборе музыки нужно выбирать такую, которая понравится и ребенку, и родителям. Если его заставлять, то малыш моментально это поймет. Нужно делиться с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса нужно ставить ту музыку ,к которой ровное отношение.
Надо понимать, что в данном случае, как и в других сферах жизни нужна мера. Необходимо постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если включить 5-минутный фрагмент после завтрака. Нужно наблюдать за реакцией ребенка. Если ему не нравится, то дать послушать другой вариант. Не подходит, то лучше отложить и вернуться к музыке позже. Если все прошло хорошо, то завтра нужно будет включить этот же фрагмент примерно на 10 минут. Что касается громкости, то нужно ее устанавливать на таком уровне, чтобы было чуть тише, чем обычно, потому что у детей слух гораздо лучше.
Если говорить о конкретных композиторах, произведения которых как нельзя лучше подходят для прослушивания детьми, то, пожалуй, главным автором будет Вольфганг Амадей Моцарт. Связано это с тем, что творить он начал в возрасте 6 лет, поэтому считается, что он смог пронести простоту, ясность форм через всё своё творчество. Но не стоит зацикливаться только лишь на нем. Пусть ребенок слушает то, что он сам хочет, а авторов классической музыки довольно много и в любом случае можно будет найти подходящего.
Знакомить ребенка с музыкой нужно не после рождения, а еще во время беременности. Воспринимать мелодию малыши начинают на сроке беременности около 16 недель. Лучше всего подходят классические произведения, которые уже проверены временем и специалисты подтверждают, что влияют на организм они только положительно. Включая музыку, все мамы отмечали, что активность малыша в этот меняется: под одни мелодии он затихает, под другие наоборот начинает активно шевелиться. Дело в том, что музыка очень влияет на эмоциональное состояние: одни мелодии успокаивают, расслабляют, другие бодрят, вызывают прилив активности.
После рождения музыка начнет играть ещё более важную роль в жизни ребёнка. На новорождённого малыша музыка действует примерно так же, как действовала до рождения: задаёт его эмоциональный фон. Когда ребенок не спит, то можно включать веселые и динамичные произведения, а перед сном или во время истерики понадобится более тихая и спокойная музыка. Но если говорить о колыбельных песнях, то в таком случае петь их должна именно мама. Некоторые считают, что раз у них нет вокальных данных, то лучше включить готовые записи. Делать этого не нужно. Совсем маленькие дети являются самыми благодарными слушателями, и голос любимой мамы для них – самая желанная мелодия. Если же петь все равно не получается, то можно даже просто говорить нараспев, ведь это все равно гораздо лучше, чем слушать чужой голос из динамика.
С возрастом ребенок все глубже и всесторонне подвергается влиянию со стороны музыки. Кроме того, что развивается эмоциональная сфера, музыка также способствует развитию двигательных навыков. Даже если не учить ребенка танцам, то когда он научится стоять на собственных ногах, то малыш сам пустится в пляс, как только услышит любимую песенку. Причём ребёнок очень хорошо чувствует ритм и двигается в соответствии со звуком.
Также музыка оказывает влияние на развитие фантазии и воображения. Она не только способна вызвать определенные эмоции. Вслед за ними идут зрительные образы. Ребёнок представляет героев музыкального произведения, в его воображении встают картинки, ассоциирующиеся с мелодией. С возрастом эти образы становятся ярче. Дети в возрасте 5-6 лет после прослушивания музыки уже способны выражать их художественно, т.е. попросту нарисовать.
С помощью музыки у ребенка формируется эстетический вкус. Слушать вместе с ребёнком можно практически любую музыку, но классические музыкальные произведения обязательно должны быть обязательно включены в программу. Как раз таки они и являются эталоном звука, музыкального вкуса и универсальны для людей абсолютно любого возраста и пола. Родителям не стоит беспокоиться, что классика окажется слишком сложным для ребенка, на то она и классическая, что подойдет абсолютно для любого слушателя.
Наряду с классической музыкой для ребенка будет полезна народная музыка. Через неё он приобщается к культуре своего народа, а народные песни – это вообще кладезь мудрости и знаний об устройстве мира. Народную музыку можно не только слушать, но и играть. Если говорить о русских народных инструментах, то многие и них вполне доступны малыша: дудки, ложки, трещотки.
Ой как прекрасно:) Настоящий ценитель музыки растет. Если ребенку нравится, пусть слушает на здоровье, может, бай Бог, вырастет исполнитель арий или музыкальным критиком. Станет знаменитостью, и будет вспоминать, как он еще в двухлетнем возрасте любил слушать оперу. Мои с детства любили слушать рок, и качать под музыку головой, но сейчас вкусы изменились и перешли на поп, чему я очень рада.