Присоединяйтесь
|
больше года назад
Сын стал ломать игрушки. Как отучить?
Сын всего несколько месяцев, как начал ходить в детский сад. Кроме того, что часто болеет еще и, мягко говоря, удивляет нас появлением и проявлением новых черт в характере и поведении. Одна из них - начал ломать игрушки, хотя до этого относился к ним бережно. Сначала думали, что это просто случайность, так вышло и больше не повторится. Потом при повторном эпизоде постарались не акцентировать внимание ребенка и просто на некоторое время игрушку спрятать. Не помогло, ломает другие. Делаем замечания, что ломать игрушки плохо - резко портится настроение, начинает жалобно ныть и слезы градом. И так может продолжаться достаточно долго. Вот как его отучить ломать игрушки и как себя вести в такой ситуации?
больше года назад
Это нормальная стадия в развитии ребёнка. Не могу понять, почему Вы это воспринимаете как трагедию. Ребёнку также интересно игрушку разломать и посмотреть, что с ней будет, как и играть с ней. При таком поведении акцентируйте внимание ребёнка на том, что после поломки, игрушку придётся выбросить, и он дальше с ней играть не сможет. Те же игрушки, которые жалко или очень дорогие, лучше временно попрятать.
Вы знаете, а меня бы это тоже насторожило. И даже не столько то, что ломает, а больше его реакция на замечания по этому поводу. Может быть это связано с тем, что в садике он не имеет такой свободы действия, как дома. Уж там то играть игрушками в неположенное время не разрешается, не то что ломать. Может быть в саду ему в резкой форме сделали замечание во время игры. И дома ребенку просто хочется почувствовать себя хозяином и иметь возможность делать со своими игрушками то, что он хочет. И его в этом можно понять, просто он еще не умеет выражать свой протест по другому.
Нет ничего страшного в подобном поведении ребенка. Все дети проходят этот этап, но и беседы о правильном обращении с игрушками никто не отменял. На какой-то период нужно перестать покупать новые игрушки, чтобы ребенок понял, что покупать их для того, чтобы он ломал - никто не будет. Возможно в таком случае он начнет их ценить и беречь.
Помню слова одной воспитательницы: "ломает - это хорошо. Это он так мир познает, изучает предметы. Плюс моторика - опять хорошо же". Я с ней согласна. Вообще не ругалась пока по поводу сломанных игрушек. Это его игрушки, они уже куплены (подарены), мы хотели, чтобы он в них играл - он играет вот так как играет. Его дело, его право. Его игрушки. Лишь бы играл. Другой вопрос, что игрушки детям быстро надоедают. Целая она или сломанная -не важно. Мне точно не нраится, что ребенок после игры игрушки не собирает в ящик. САамое увлекательное для него все вытряхнуть: " я все бам". И все. игра окончен. Собирать хочет не всегда. Поэтому я почти все игрушки собрала и унесла на балкон. Периодически приношу небольшую порцию -такую, чтоб не завалить этими игрушками всю квартиру, он радуется - принесли забытое старое. Как наигрался - уношу. Через какое-то время достану другую порцию.
Другая сторона - вам хочется, чтобы игрушки оставались целыми. ВАМ! Но ведь они не ваши, игрушки эти. Вы хотите приучить ребенка относиться к вещам бережно? Не давайте ему игрушки, если он их ломает. Потому как мне кажется детство и поломанные игрушки - они где-то рядом.
В возрасти от 2 до 3 лет мой сыночек тоже ломал игрушки, и не просто ломал, а специально кидал их так что бы они разлетались на части. Нужно спокойно объяснять, постоянно напоминать, что так вести себя нельзя, иначе новых игрушек ему никто не купит. Это не всегда помогает, но что то же у ребёнка постепенно отлаживается в голове. Мы этот период только переросли. Сейчас более менее к игрушкам сын относится аккуратно.
Во-первых, ребенок мог научится такому поведению с игрушками от других детей в садике. Значит, нужно с ним постоянно на эту тему говорить, объяснять, что нельзя так себя вести, что это плохо. Во-вторых, это может быть реакцией на тот же детский сад, такое агрессивное поведение. Тогда лучше просто купить ему грушу и пускай лупит по ней, объяснить, что вот по этому предмету можно бить сколько угодно, а другие игрушки ломать нельзя.
В наше время недостатка в игрушках нет, и магазины буквально завалены ими. Родителям конечно же хочется порадовать своего ребенка, к тому же времена нашего детства такого изобилия не было, поэтому большинство не скупятся ради своих детей. Только далеко не редкость, когда дети не проявляют осторожность к подаркам, и вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю. Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.
Прежде чем наказывать ребенка за подобные вещи, необходимо разобраться в причинах такого поведения. Прежде всего, нужно понимать, что детки, которые недавно овладели основными навыками, например, научились ходить и впервые самостоятельно воспользовались ложкой и вилкой, или только начали осваивать речь, еще не понимают, что существуют вещи, которые делать нельзя. Они не умеют правильно реагировать на поведение родителей, которые объясняют ему, почему нельзя, к примеру, писать в штаны или бросаться едой. У малыша копится внутреннее напряжение, которое требует выхода, а прорывается оно наружу обычно тогда, когда у него что-то не получается. Например, ребенок возится с машинкой, но у него не получается посадить в нее маленькую игрушку – он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с этой самой игрушкой, которая у него в руках. В приступе гнева ребенок отбрасывает свою машинку в стену или на пол, которая ломается. Усугубляется еще все тем, что малыш еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.
Нельзя обходить стороной и такой факт, что ребенок может ломать игрушки назло родителям. Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Допустим родители не разрешили есть сладкое, требуют, чтобы тот убрал игрушки, чего делать совершенно не хочется. Ребенок злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Малыш еще не умеет управлять своими эмоциями и таким способом выражает обиду и злость.
Еще стоит рассмотреть более миролюбивый вариант, заключающийся в том, что ребенок таким способом пытается проявить свою любознательность. Все дети по своей природе любопытны. Особенно это обостряется в возрасте с двух до трех лет, на который приходится пик развития ребенка, и именно в это время в нем с удвоенной силой расцветает любопытство и желание получить как можно больше информации об окружающих его предметах и их свойствах. Детям в этом возрасте хочется поэкспериментировать с всеми вещами, повертеть их в ручках. Поэтому они пытаются разобрать, бросить, пинуть, сломать и разбить игрушки. Таким, скажем варварским способом, дети познают различия между предметами, учатся понимать законы природы и усваивают взаимосвязь между собой и окружающим миром.
В первую очередь не ругать и не кричать. Объясняйте ребёнку, что ломать игрушки нельзя. Не понимает? Пусть играет уже поломанными игрушками. Не покупайте ему новые.
Я понимаю, что нельзя в ребёнке вырабатывать комплекс нищеты, но в вашем случае - можно твёрдо и чётко сказать - денег нет. Поломал - играй тем, чем есть.
В тоже время, обратитесь в детский сад - скорей всего ваш сын берёт пример с других детей и тут уже должен пресекать такое поведение - воспитатель.