Присоединяйтесь
|
Дочка очень много капризничает,как с этим бороться?
Дочке 1.3 года, а она просто мего вынос мозга устраивает.Сидит кушает,после того как покушала начинает все бросать со своего столика в разных направлениях причем с огромной силой.Она изначально не хочет сидеть на 1 месте и играть с игрушками,может взять игрушку бежать и капризно возмущаться чем то, но если вдруг не разрешу полезть в шкафчик или на стол,стул то это начинается грандиозная истерика со слезами и палянием на полу. Что с этим делать?
У нас как раз сейчас такая же ситуация, и слово " нельзя " вызывает бурную истерику. Когда такое происходит, стараюсь чем-то отвлечь малыша. Сначала идут в ход игрушки, ложки и кастрюли (если мы на кухне), рассказываю ему стишки, могу внезапно начать смеяться и щекотать его. Это вызывает смех в ответ, и об истерике можно забыть. Также в последние дни, заметила что он с интересом смотрит на муху (непонятно откуда она взялась в доме в преддверии зимы), и слова " Смотри, а где муха полетела " ненадолго отвлекают его. Иногда беру его на руки, включаю ему детские песенки на телефоне, он с удовольствием слушает и про запретные стульчики и шкафчики даже не вспоминает. Главное не злиться и не показывать негатива ребенку. Если ничего не помогает, можно унести малышку в другую комнату (подальше от запретных вещей), взять на ручки, приласкать, по спинке погладить, мамина ласка и любовь точно успокоит её.
Такое поведение ребенка является ничем иным, как проявлением одного из кризисов развития. В дошкольном возрасте их всего три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Без них не обходится ни один ребенок, ведь это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. В этот момент происходят значительные поведенческие изменения.
В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: "младенческий" - с рождения до одного года, "раннее детство" - от года до трех, и "дошкольное детство" - от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.
Во многом все зависит от того, как поведут себя родители. Когда бы ни наступил кризис, правило всегда одно и то же – дать ребенку больше самостоятельности. Нужно понять, что делать многие вещи надо вместе с ним, а не для него. После года нужно уже начинать учить ребенка пользоваться ложкой, пользоваться ложкой, одеваться, раздеваться, умываться и т.д. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.
Все упрощается тем, что ребенок сам поначалу старается проявить самостоятельность. Пытается взять ложку, чтобы есть, берет одежду и сам пытается натянуть ботинки, чтобы выйти на улицу. Если с понимаем, а где-то терпением отнестись к этим первым проявлениям самостоятельности, то в будущем она только закрепится, а ребенок будет уверенным и жизнерадостным. Ведь капризы из-за этого и возникают, когда малышу запрещают абсолютно все, не объясняя почему. При всем при этом ребенок слишком мал, чтобы выразить свои эмоции, желания и показывает лишь раздражение.
Надо уяснить и такой момент, что чем больше вещей, которые позволяют делать ребенку, тем проще ему что-то запретить. В первые же дни, когда начались первые самостоятельные передвижения по комнатам, надо позаботится о том, чтобы у малыша была возможность заглянуть хотя бы в несколько ящичков, полочек и т.п. Вместо того, чтобы ругаться и запрещать лазить по ним, лучше убрать все опасное и то, что можно испортить.
Только позволять ребенку абсолютно все нельзя. Но запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу. Например, рисовать на обоях нельзя, вместо них можно дать стопку листков или старый рулон. Некоторые вещи, конечно же, можно и нужно запрещать полностью и без вариантов. Нельзя играть с ножом, чтобы не пораниться или ходить в ботинках по квартире, потому что они грязные и т.п.
Если родители смогут проявить терпение, гибкость по отношению к ребенку, то и первый кризисный этап, и каждый последующий пройдет гладко, а дальше наступит спокойствие до следующего переходного момента. Но плюс в том, что после временного довольно беспокойного периода для всех, ребенок будет иметь больше навыков, он станет самостоятельнее и взрослее.
Надо всегда помнить о том, что ребенок в независимости от возраста – это уже человек, у которого есть свои желания, чувства, эмоции, которые он пока еще не совсем понимает и не знает, как выразить. Если уделить больше времени, чтобы попробовать понять малыша, выяснить, что именно его беспокоит, чего ему хочется, то абсолютно любой кризис пройдет гораздо быстрее, гораздо легче и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон. Поэтому надо не переживать, а работать и помочь ребенку как можно скорее преодолеть этот период.
Я мать троих детей и могу вам с уверенностью сказать, что такой период проходят все дети и при чем по несколько раз, следующий этап обычно к 4 годам, потом стресс - школа и так далее. У нас в такой период с первым был вообще кошмар, по улице не могли даже идти такие истерики он закатывал!!! а на улице, как всегда, найдутся самые умные, которые начинают советовать, что делать, и рассказывать тебе какая ты не правильная мама и прочее. Единственное, что могу посоветовать - это успокоительное, 1 капля в ложке с водой 1-2 раза в день и уделять дочке больше внимания, в момент истерики дать попить, показать что-то интересное, поменять голос, как будто вы увидели что-то интересное, обнять, просто говорить. говорить. предложить куда то пойти, что то посмотреть. Мы в такие моменты, часто искали воображаемую кисю))) или смотрели её в окно, или птичка, которая мимо полетела, ну и прочее. Может есть мультик, который она любит или песня. тоже можно в такие моменты включить погромче, чтобы отвлечь ребёнка. Главное, не сосредотачивайте на этом сове внимание, ведите себя спокойно, как будто ничего не происходит.