Присоединяйтесь
|
Как отучить ребёнка тащить все в рот?
Дочке 2,8 лет, ещё с месяца не вытаскивала палец изо рта, потом пошли игрушки. Я разрешала, думала, зубки чешутся. Но и сейчас, когда зубы чесаться уже не могут, она постоянно что-то пихает в рот, то пальцы, то кофту, то ручку, то игрушки. Это какая-то навящивая привычка. Как избавиться, не знаю( если ничего найти не может, что пожевать, обсасывает кофту до такой степени, что кофта мокрая вся становится( на улице обсасывает шарф( читала в книжке, что это значит ребёнок орального типа, и пока не вырастет, ничего не поделаешь. Подскажите, может у вас как-то получилось избавиться от подобных привычек?
Мой ребенок начал сосать кулачок с 2,5 месяца. Я ничего с этим не делала. Не вынимала. Позже это перешло в сосание пальца (или иногда пальцев). Я это связывала с тем, что он пустышки не сосет. Позже в ход пошли погремушки и зубогрызки. Говорят, что ребенок перестает сосать пальцы когда вылезают все зубки. Думаю пока не о чем переживать.
Моя дочь тоже кулак сосет, причем с таким азартом, что слышно на весь дом. Это при том, что она не голодная. Мы купили сначала одну соску, не взяла. Подумали, что ей форма не подходит - купили вторую, а затем и третью. Теперь имеем целый арсенал, а толку нет.
Я уже начинаю думать, что ей не сам процесс сосания нравится, а сами ощущения в руке.
На свете нет таких детей, которые бы не имели привычку пробовать в младенческом возрасте все на вкус. Таким способом они изучают все новое и интересное для себя, т.к. пока по-другому они не умеют. Отучить от подобного способа познания действительности очень и очень сложно. Прежде всего, нужно учитывать тот факт, что с ребенком надо быть последовательным и обосновывать абсолютно все запреты. И привычка совать все подряд в рот – здесь не исключение. Нужно пытаться доступным ему языком объяснить тот факт, что камень, например, не съедобный им можно подавиться, поранится, можно занести «заразу в ротик». Для примера можно положить в рот кусочек шоколадки, а в ручки камешек. Таким образом, ребенок должен научиться четко разграничивать, что можно тянуть в рот, а что нельзя.
Также можно продемонстрировать и подсказать малышу, что камень, который он поднял с земли гораздо приятнее рассматривать глазами, а не пробовать на вкус. Нужно описать, насколько этот предмет красивый, какая у него форма и цвет. Нужно еще объяснить, что если этот камень положить в рот, то придется потом, выплевывать песок с грязью. Также велик риск того, что разболится очень сильно животик.
Необходимо стараться как можно чаще играть с ребенком в так называемые пальчиковые игры, которые не только улучшают внимания ребенка, но и развивают мелкую моторику пальцев и помогают налаживать более тесный контакт папы или мамы с ребенком. К популярным пальчиковым играм можно отнести: Игра про Сороку-ворону «Сорока-ворона кашу варила, на пороге скакала, всех гостей созывала…». Игра про родной пальчик «Этот пальчик – наша бабушка, этот пальчик – наш дедушка, а вот этот – наш папа…» Такие простейшие игры созданы не только, чтобы развлекать и отвлекать детей, но и в данном случае научат ребенка, что знакомиться с предметами нужно преимущественно руками, а не совать все подряд в рот.
Во время отучения ребенка от этой привычки важнейшую роль играет постоянство и, так сказать, сговор всех близких и родных, окружающих ребенка. То есть, если мама запрещает малышу тянуть в рот всякие палочки, листья, камни, песок, то это в обязательном порядке должны запрещать ему делать все остальные родственники – папа, старшие сестры, братья, дедушки и бабушки. Необходимо, чтобы и они все следили за ребенком и говорили одно и то же.
Самое главное, чтобы родители особо не расстраивались, если ребенок никак не отучится совать все в рот. Постоянно кричать, а тем более наказывать его не стоит. В таком случае ребенок попросту не поймет, за что его наказывают, и будет все равно втихаря пихать в рот разные предметы с земли. Нужно ему доходчиво объяснить, что этого делать нельзя и со временем до малыша дойдет, что понравившиеся предметы надо брать не в рот, а вертеть в руках или сложить в кармашек, сумочку и т.д.
Это наверное тот случай, когда уж лучше бы ребенок соску сосал. Я когда маленькая была, так почти до самой школы палец сосала, ничего с этим сделать не могли. Перестала это делать аж когда в школу собралась, решила что смеяться все будут. И до сих пор у меня из-за этого проблемы. Прикус-то неправильный. Сын у меня старший так тот тоже все в рот тянул и тянет. Стоит мне только отвернуться у него уже что-то во рту. Хорошо хоть что это не палец, как у меня. Чем я его уже только не пугала и картинки глистов показывала и болячки всякие. Действует аж на день или в лучшем случае на пару дней. Он зачастую делает это неосознанно. Просто от нечего делать нужно что-то в рот засунуть и пожевать. Воевать с ним я начала довольно рано, просто не давала тянуть в рот, делала замечания, убирала его руки. Но самым действенным методом я считаю постоянную его занятость. Когда он что-то делает, тогда он отвлекается и ничего в рот не тянет. Лет в пять я уже думала что это мы уже переросли, но не тут-то было. Даже сейчас когда он сидит и отдыхает после школы, он обязательно какую-нибудь дрянь всунет в рот. Причем иногда у меня даже слов не находится, так как это нечто даже противно пальцем потрогать, а ему его нужно пожевать. Опять я начинаю отвлекать, заставляю чем-нибудь заняться, тогда он сидит и ведет себя нормально.
А вообще таких деток очень много, причем даже в школу идут с такими привычками. Они на уроках сидят и постоянно что-то облизывают, то пальцы, то ручки, то карандаши или затирачки. И меня радует, что я хотя бы приучила сына отвлекаться от этой привычки. Так как в школе он руки в рот обычно не тянет. Так как там он занят другим. Обычно, это я про то, что иногда колпачки ручек он все таки жует, что иногда даже взрослые делают. Но я не теряю надежды, что эта привычка когда-нибудь останется в прошлом.