Присоединяйтесь
|
больше года назад
Мой ребенок часто замахивается на чужих детей
Моей малышке 1,10 и беспокоит меня тот момент, что она очень часто замахивается на чужих детишек. Чужой ребенок может проходить мимо, а моя обязательно замахнется. Ругаю ее, что драться нельзя. Объясняю, что малышам больно. Дошло уже до того, что сама стою и контролирую, чтоб никого не ударила. Подскажите, что это такое может быть и было ли у ваших детей такое?
Большинство специалистов говорят, что немотивированные приступы агрессии возникают в тех случаях, если ребенок воспитывается в атмосфере потворства. У таких детей входит в привычку добиваться всего истериками и криками. В таких случаях необходимо проявлять терпение, ведь чем запущеннее проблема, тем тяжелее проводить коррекцию по устранению немотивированных агрессивных приступов. Ждать, что ребенок подрастет и изменится сам собой бесполезно. Самое главное, необходимо добиться постоянства родительских требований при любых обстоятельствах, в том числе и при проявлении агрессии, непослушания.
Любое агрессивное поведение в большинстве случаев возникает из-за отсутствия внимания. Пусть это какие-то реальные действия в виде ударов, толчков или же простые замахивания. Все это делается лишь с целью заинтересовать окружающих своей персоной. Ведь получается, что именно после плохого поведения на ребенка и обращают внимание, и это правило он быстро усваивает. Поэтому родители должны это учитывать и по максимуму общаться с малышом, поддерживая его позитивное общение. Реагировать нужно и на хорошие поступки.
Но агрессию пропускать мимо ушей и глаз тоже нельзя. Если постоянно повторяются подобные поступки, то родителям нужно разобраться, по какой именно причине эти вспышки появляются. Очень важно проанализировать такие моменты и выяснить, при каких обстоятельствах они возникают. Лучше всего поставить себя на место ребенка, тогда можно будет гораздо проще понять, чего же ему не хватает.
Коррекция приступов агрессии у детей включает подключение игровых ситуаций, разыгрывание игрушечными персонажами, приближенными к реалиям. Допустим, если ребенок, играя с куклой, поднимает на ней руку, то он проецирует то самое замахивание. В этом случае необходимо спросить, для чего он так делает. В данном случае ребенок еще слишком мал, чтобы разговаривать, но с детьми постарше так сделать можно. Сейчас необходимо, взяв в руки другую игрушку, сказать от ее имени, что такие действия очень пугают, что она обидится, что ей может быть больно и т.п.
Агрессию искоренить можно только двумя путями: у обоих родителей должны быть одни и те же требования, которые соблюдаются при любых обстоятельствах, и взрослым необходимо стать личным примером. Нужно взять за правило, что действия и поступки самих родителей должны соответствовать требованиям, предъявляемым собственным детям. Если в семье ребенок видит собственными глазами проявление агрессии между близкими, то он будет воспринимать такое поведение, как норму.
Лечить агрессию у детей можно разными способами и даже применять их совместно. Точнее, ребенка нужно научить, как именно выплескивать негативные эмоции без вреда для окружающих. Это может быть рисунок, на котором нужно изобразить агрессию, а затем порвать его и выбросить. Еще один распространенный способ – это битье подушки, а также посчитать до десяти. Иногда помогает переключение внимания на другую игру или же занятие. Также нужно помнить, что в момент проявления агрессии у ребенка необходимо использовать мало слов, чтобы не сделать хуже. Еще исключить запугивание и шантажирование, стать личным образцом спокойствия и примером для подражания, а также заняться совместно спортом, что позволит трансформировать агрессию.
Она необязательно хочет ударить другого малыша, возможно это у неё такой "нежный" способ обратить на себя внимание сверстников. Дети знают множество способов подружиться, замахиваться на других малышей один из них, они используют его до тех пор, пока не откроют для себя новый, более действенный. Вы всё делаете правильно кроме "ругаю", объяснять необходимо каждый раз, когда девочка это делает, просто не оставляя ни единого раза без своего внимания и предупреждения её действий.
Она поймёт, просто она ещё очень маленькая и пока не умеет по-другому.