Присоединяйтесь
|
Когда у ваших деток началось " отстань " и " не хочу "?
Нам 2.5 и уже начало проскакивать " не хочу ", когда ее о чем-то просишь и " отстань ". Я понимаю, что сейчас начался возраст протеста и отрицания, но не рановато ли? Я не особо обращаю на это внимание, поэтому такое проскакивает у нас редко. Когда ваши малыши начали протестовать? Долго ли это длилось?
у нас в 2.5 года все тоже самое, только ко всему еще добавляется то что ребенок при любом моем упреке или слове меня лупит кулаками или ногами. Но я понимаю что это следствие того что я позволяю себе стукнуть его по попе.
Можно Вас поздравить. Достаточно спокойный в эмоциональном плане период развития с года до трёх лет закончился. Начинается кризис трех лет. Только его название не означает, что он начнется ровно в день трехлетия. Это средняя цифра и этот кризис может проявиться и чуть раньше, и чуть позже.
Очень часто происходят колоссальные изменения, когда ещё совсем недавно ласковый и послушный ребёнок вдруг становится упрямым, истеричным, строптивым, словом, по мнению родителей, неуправляемым. Взрослые при этом зачастую не знают, как себя вести и что делать с этим маленьким упрямцем.
В этот период ребенок становится более самостоятельным и независимым от родителей, начинает понимать, что он в состоянии очень многое сделать сам. Проявление самостоятельности связано с попыткой ребёнка научиться жить и действовать самому, как отдельному, ни от кого не зависящему существу.
Ребенок именно сейчас начинает говорить о себе от первого лица. Если раньше говорилось, что Лена хочет пить, то теперь четко слышится, что я хочу пить. И местоимение Я становится одним из самых употребляемых. Очень часто теперь можно услышать «Я сам».
Ребенок в первую очередь хочет быть хозяином своего поведения и настаивает на этом. Упрямство – это и есть способ проявления своей воли. Он не дает себя одевать ,вести туда, куда он не хочет. На любое возражение может реагировать криком, слезами, нередко переходящими в настоящую истерику. Очень часто от ребенка слышны отказы, что он не хочет, не будет это. Это способ проявить свою значимость и возможность потребовать уважения от других.
Проблемы, возникающие во время этого кризиса, во многом связаны с неправильным поведением родителей. В первую очередь, надо не запрещать все подряд, а поощрять самостоятельность и активность ребенка, тогда скандалов и непослушания будет гораздо меньше.
Нужны границы, что можно, что нельзя, а не абсолютные запреты всего на свете. Ребенок должен понимать, где определена область его безопасности. Но при этом требуется последовательность в требованиях. Если что-то запрещается, то нужно стоять на этом до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего. Следить нужно и за окружающими, чтобы те придерживались такой же позиции и не разрешали больше.
Если у ребенка случился приступ упрямства, то ругать или уговаривать его в этот момент бесполезно. Скорее всего, он просто не обратит на это внимания. Для любой истерики требуется зритель, и особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу. Гораздо действеннее переключить внимание самого ребенка на что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, можно какое-то время не обращать на ребенка внимание - истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.
Надо всегда помнить и себя успокаивать, что такое тяжелое кризисное проявление является нормальным поведением для ребенка трех лет. Такое яркое проявление самостоятельности и самоутверждения является свидетельством того, что развитие идет в правильном направлении и соответствует возрасту. Пугаться поэтому не стоит и говорить постоянно, что ребенок плохой нельзя, также стоит избегать сравнения с другими, указывая, что дети послушные, а он нет – будет только хуже.
Нашему сынишке тоже 2,5 года и у нас эти "не хочу" проскакивают всё чаще. Не знала, что это такие "прелести" возрастного периода. Я уже начала думать, что что-то упустила, разбаловала, чересчур потакая, ребёнка. Конечно, с одной стороны, это проявление характера. Малыш уже осознаёт, что нравится, а что нет, и может об этом сказать. А с другой стороны - как реагировать на детские протесты, если они учащаются? Наш сыночек может и игрушку швырнуть, если на его "не хочу" нет реакции. Ведь не обратить внимания уже не получится. Что касается "отстань", то у нас немножко другая форма. Если, например, малыш с папой играет, а мама мешает, то говорит "мама, иди" (на кухню, в другую комнату, обычно туда, где мама перед этим делами занималась). То же самое происходит в случае, если с мамой занят, а папа в компанию "не вписывается". На это мы с мужем спокойно реагируем.