Присоединяйтесь
|
Когда и как поясснять ребёнку, что такое кладбище.
Так уж получилось, что есть необходимость проходить мимо "домиков с плюсиками", малой ещё не понимает, но вот когда начнёт возникнут скорее всего вопросы, что да как и почему. О чём стоит говорить, а о чём стоит умолчать, как правильно и каком возрасте преподносить такую информацию. Вот у меня в детстве таких вопросов не было, повзрослела малость и сама всё поняла, а если не будет такого ячного понимания у малого? Что делать?
нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (1):
Другие обсуждаемые темы:
Как поступать в ситуации, когда малыш начинает истерить при попытке что-то запретить, чтобы обезопасить его. (Например, когда крутится около газовой плиты и пытается повернуть ручку горелки.)
Очень переживаю чтоб старший сын не ревновал и не чуствовал себя заброшенным после рождения дочки. Целыми днями я буду с детьми сама и боюсь что не смогу уделять сыну столько внимания как раньше.
Здравствуйте, опытные мамы. Подскажите, как помочь ребенку стать более самостоятельным? Моему год и пять месяцев, и он все время хочет проводить со мной. Самому играться ему, наверное, скучно, несет мне игрушки, книжки, просит, чтобы почитала и посмотрела с ним картинки. Если отказываю - начинается крик...
Сыну скоро 2 года, а спит только со мной. Причем после того, как прекратила кормить грудью, ночью спит в самом прямом смысле на мне, а иначе истерика. Перекладываю в кроватку на несколько часов после того, как уснет. Но так только просыпается посреди ночи - страшный рев. И не успокоится, пока не уложу...
Моей дочери 2 года . Я столкнулась с такой проблемой, как закатывание истерик. Моя дочь если хочет чего-то, а ты ей не даешь или если не хочет что-то делать (например одеть колготки) закатывает истерики. Она падает на пол , кричит, машет руками и ногами, все разбрасывает и объяснения что так нельзя делать...
Другие разделы:
Самый красивый на свете ребёнок…
есть у каждой мамы!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Дочке 5 лет, каждый вечер рассказываем друг другу сказки. Увлеклась «Сказкой о золотой рыбке». Как то вечером слышу, рассказывает папе:
— Жили-были старик со старухой... (тяжкий вздох) Жили они плохо... (опять тяжкий вздох) Потому, что старуха много чего хотела... (опять вздох) Вот и сказочке конец!
Папа в хохот.
А что? Смысл-то передан чётко!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"
Чтобы объяснить правильно, что такое кладбище, необходимо рассказать ребенку о смерти. Сделать это не просто, потому что у детей с этим ассоциируются совершенно другие понятия из-за отсутствия достаточного эмоционального опыта. Многое еще зависит от возраста, и они проходят несколько стадий понимания, что это такое.
Дошкольники до 5 лет, как правило, видят смерть как обратимую, временную и безличную. Своеобразие их мышления состоит в том, что они плохо ориентируются во временной последовательности и не имеют представления о необратимости событий. Смерть у них имеет сказочный смысл, что персонаж умирает, но снова способен ожить.
А вот став старше и примерно до возраста 9 лет уже приходит четкое осознание, что смерть – это конец и абсолютно все могут умереть, но при этом смерть не воспринимается близко. Дети считают, что они способны ее избежать, если будут использовать собственную изобретательность. На этом этапе появляется тенденция на олицетворение смерти. Могут появиться ассоциации со скелетом или же ангелом.
С 9 лет и до подросткового возраста у детей уже появляется четкое осознание, что смерть необратима, и что абсолютно все, кто живет на свете, и они сами в том числе когда-нибудь умрут. Бывает, что подростки начинают искать пресловутый смысл жизни, другие, наоборот, начинают ею рисковать. Происходит своего рода вызов смерти, что они способны ее контролировать.
Начиная разговор со смертью, нужно учитывать, что ребенок не всегда в состоянии оценить некоторые вещи и понять их, да многое он еще и не знает, потому что слишком мал для этого. Лучше всего, отталкиваться от того, что его интересует в этом вопросе, о чем ему вообще известно. Ребенка нужно выслушать очень внимательно, чтобы не возникли излишние страхи. У детей случается путаница, когда они пытаются разобраться, какие вещи живут, или обладают жизнью, а какие являются неодушевленными. Например, согласно одному исследованию более трети детей в возрасте от семи до восьми лет полагали, что часы и река – живые; три четверти – что луна живая. Замешательство ребенка может усугубляться противоречивыми сообщениями, поступающими из окружения. Взрослые не склонны ясно и четко просвещать детей по этим вопросам. Вместе с тем дошкольникам согласно нормальному развитию, положено разобраться со значением смерти.
При объяснении этого явления нужно учитывать, что дети нуждаются в объяснении произошедших событий и в ответах на свои вопросы. Ответы должны быть простыми, честными и на понятном ребёнку языке. Очень важно при ответе на вопросы не бояться произносить слова «умер». При этом нужно говорить прямо и без метафор. Говорить о том, что человек всего лишь заснул навсегда нельзя. Или же еще любят сказать, что он отправился в путешествие. Есть риск, что ребенок воспримет это буквально и в дальнейшем может бояться заснуть ил куда-то ехать.
Очень важно говорить правду без выдумок. Дети должны понимать, что смерть – это неотъемлемая часть жизни. Мир устроен именно так, а не иначе. Только нельзя переусердствовать и излишне драматизировать, рассказывая какие-то страшные подробности.
Если умерло домашнее животное, то его нужно похороните, а на холмик положить цветы или веточки. Так ребёнок учиться, что похороны – это ритуал прощания, который помогает людям выстроить границу между жизнью и смертью, дает силы продолжать дальше жить.