Присоединяйтесь
|
Стоит ли чинить игрушки ребенку?
Ребёнок периодически ломает игрушки и рвет книжки. Если исправить поломку в моих силах, я чиню, насколько это возможно - книги заклеиваю, плюшевых зверей зашиваю, машинам прикручиваю колёса. С одной стороны, так экономнее, чем каждый раз покупать новую игрушку. С другой, стоит ребёнку что-нибудь поломать, он тут же бежит ко мне - мама, почини! Он не понимает, что не все на свете можно починить и исправить. Может, не стоит склеивать то, что испорчено? Мешает ли это воспитанию бережливости?
Вы правильно поступаете. Хуже будет, если при надорванной страничке в книге ребенок будет ее выбрасывать. Просто стоит ребенку объяснять, что не каждая поломка может быть исправлена, тогда игрушку придется выбросить, а новую купить не получится, потому что дорого. Со временем малыш поймет это и будет бережнее относится к вещам.
Определённо чинить игрушки стоит и лучше, конечно, вместе с ребёнком. Но обязательно стоит объяснять, почему так случилось и почему так делать нельзя. Если игрушка была сломана не специально, то ребёнка за это ругать не стоит. Этими мелкими поступками мы, родители закладываем в детей чувство доверия к себе. Нужно с детства объяснять ребёнку, что безвыходных ситуаций не бывает, все и всегда можно исправить.
Игрушек у нас достаточно, но мы сразу взяли за правило не накапливать в ящиках различные поломашки, а учить своих детей игрушки чинить и ремонтировать. Кроме того, что это безусловно учит быть бережливыми и аккуратными в обращении с зайками, машинками и книжками, но и развивает мелкую моторику рук. А от этого есть и дополнительная польза так как движение детских пальчиков имеет огромное влияние на формирование и развитие речевой функции ребёнка.
Иными словами: чем больше дети тренируют свои пальчики - тем лучше они разговаривают и развиваются. Поэтому начинаем мы чинить машинки вместе, а когда малыши засыпают, взрослые заканчивают их работу. Но вся слава от починки игрушек и разорванных книжек достаётся им вместе со званием - мастера на все руки.