Присоединяйтесь
|
больше года назад
Отбирают ли ваши детки игрушки в гостях?
Недавно поменяли место жительства, так пока здесь никого не знаем, а ездим к бабушке, где еще живет внук старше нас на годик. Приезжаем, моя дочка берет его игрушки, ему это не нравится и он пытается забрать, начинается у них драка. Дочке 2 годика, а мальчику - 3.И мне вот интересно, так у всех? Знаю, что многие мамочки часто ходят в гости друг к другу, ваши детки не дерутся?
У нас тоже такое было. Племяшка не хотела игрушками делиться с моей дочкой, когда у них в гостях были. Дочь помню тогда очень обиделась и на следующий день когда уже они к нам в гости пришли, моя девочка отплатила тем же. Конечно вся эта ситуация сопровождалась дракой и слезами. Мы им предложили с этих пор ходить в гости только со своими игрушками чтобы никому не было скучно. Вы знаете, это их примирило. В первый день нашего так называемого эксперимента они поначалу играли каждый своим, а потом высыпали всё в кучу и стали играть вместе. Позже даже стали меняться игрушками на пару дней. А так, они чуть что не поделят, сразу дрались, по несколько раз за вечер. Потом переросли видимо, перестали.
Ситуации, когда малыш отбирает чужие игрушки на детской площадке, не редки. Ребенок действует из любопытства. Проявляется исследовательский интерес. Малыш увидел привлекательную вещь, захотел, присвоил. Желание познакомиться с игрушкой есть, знаний, как это сделать цивилизованно, нет. Поэтому мама должна принимать активное участия в делах собственного ребенка, находясь на прогулке. Примерно до трех лет она должна помогать малышу выстраивать общение с другими детьми, а не болтать с их мамами, сидя на лавке. Задача состоит в том, чтобы первое время, пока у ребенка нет опыта, помочь решить конфликты, объяснить, что можно, а что нет, показывая, как правильно себя вести.
Если ребенок вдруг начал отнимать игрушки у других детей, то надо пристально следить за ним. Важно замечать его желания. Если понятно, что малыш намеревается взять чужую игрушку, необходимо оценить ситуацию. Возможен ли вариант, чтобы взять ее поиграть. Если чужие игрушки лежат без дела, то обычно никто не против, чтобы малыш поиграл. Можно спросить разрешение у хозяина или его мамы.
Если же ребенку необходима игрушка, с которой уже кто-то играет, то в возрасте 1-2 лет нужно попытаться отвлечь его, предложить совершенно другой вариант, другое занятие. Чем младше ребенок, тем проще переключить внимание.
Если ничего не получается, то в первую очередь нужно проговорить его чувства: «Ты хочешь взять эту игрушку. Очень, очень, очень хочешь». Затем нужно предложить пойти и просто посмотреть, как играет другой ребенок. Очень часто этого бывает вполне достаточно. Ребенок стоит рядом и наблюдает за нужным объектом со стороны.
Если все равно хочется завладеть игрушкой, то нужно предложить ему просто попросить желаемую вещь. Затем нужно самим произнести просьбу, чтобы ребенок дал ненадолго игрушку. Но делать это не всегда можно, например, если хозяин сам ею увлеченно играет. Но если удалось завладеть вещью, то необходимо следить, чтобы собственный ребенок, поиграв немного, вернул ее.
Если взять игрушку не получается, то надо объяснить, что мальчик пока еще сам хочет играть в свою игрушку, и пока еще он не готов делиться. При этом нужно снова попытаться переключить внимание и позаниматься чем-то другим. Некоторые дети смиряются, но обычно очень расстраиваются, начинают плакать. В этом случае нужно присесть рядом, обнять и утешить, обязательно проговаривая чувства и объясняя ситуацию: «Я понимаю, ты очень хочешь ту игрушку. Ты огорчен, что не можешь ею поиграть. Но действительность такова, что сейчас ее получить нет возможности». В этом случае ребенок будет понимать, что с ним сейчас происходит и учится на показанном примере, как именно находить способы решения затруднений.
Только не стоит надеяться, что после первой же прогулки проблема с отбиранием чужих игрушек тут же решится. Потребуется раз за разом проходить вместе с ребенком весь алгоритм до тех пор, пока тот не научится контролировать свои желания, просить, смиряться с тщетностью своих попыток.
Задача родителей не добиться правильного поведения сию минуту, а научить действовать ребенка осмысленно. Примерно к 3-4 годам он должен усвоить все эти знания и научиться ждать, просить, отказываться.
Я своим детям с самого рождения запрещала брать чужие игрушки, даже если оооооочень хочется. Спрашивать разрешения они умеют, но этому я их научила после того, как убедила, что игрушками нужно играть своими. Так же и по поводу своих игрушек, если ребенок не хотел делиться и не отдавал, я объясняла, что мой ребенок давать игрушку не хочет, ищите для своего другое занятия. Когда меня спрашивали - можно ли взять Вашу игрушку, отвечала - спрашивайте у ребенка, дети мои делились своим только с близкими друзьями и только под настроение. Даже если хочется что-то брать у родной сестры или брата мои дети спрашивают разрешение, и я спрашиваю разрешение войти к ним в комнату, открыть портфель или взять что-то из их собственности.