Присоединяйтесь
|
больше года назад
Воспитываем вундеркинда
Долго думала о том, нужно ли моему внуку раннее развитие и все же пришла к выводу, что нет!
Для чего забивать голову младенца арифметикой и чтением ? Тот же Зайцев, говорит, пока ребенку меньше 4-х лет ребенку не нужно чтение. Напичканный знаниями ребенок придет в школу и, не найдя для себя ничего нового, потеряет интерес к учебе. Как ваше мнение?
Я с вами согласна по поводу потери интереса в школе при базовых знаниях. Но некоторые школы требуют уже определенную технику чтения и знания алфавита! Я не пичкаю своего ребенка математикой и чтением, хотя наша родственница педагог мягко сказать лишила ребенка детства, вместо обычных игрушек у девочки логические игрушки и уйма других развивающих предметов)
Вот как раз в схожем ключе раздумываю над необходимостью изучения английского. И тоже склоняюсь к решению отложить занятия до школьного возраста, дабы благо не обернулось злом, и полученные в раннем возрасте не знания не стали причиной утраты познавательного интереса в школе. Развитие должно идти естественным путем, в комфортном для ребенка ритме. Популярные ныне школы раннего развития не всегда учитывают этот параметр.
Вундеркиндам на свете живется непросто. По крайней мере у меня сложилось именно такое впечатление. Я за раннее развитие ребенка: я за то, чтобы рассказывать, рисовать, лепить, учить добру и отзывчивости, учить играть и общаться со сверстниками. Эти и подобные действия в моем понимании – раннее развитие. Я занимаюсь с сыном по методике Глена Домана где-то с 6 месяцев. Но эти занятия носили и носят не систематический характер. И хоть практики утверждают, что нужны именно постоянные занятия, готова с ними поспорить. Карточки показывала раньше только тогда, когда сынок был в настроении, спокоен, а также для разнообразия его игровой деятельности. Сейчас он сам несет мне упаковку карточек, чтобы я ему показывала картинки, а он мне называл слова. У меня нет цели научить ребенка читать до трех лет (не вижу потребности в этом навыке в этом возрасте), после четырех – возможно, все будет зависеть от желания и навыков моего малыша. Моя мама говорила, что я в пятилетнем возрасте сама изъявила желание читать самостоятельно, и за месяц освоила букварь.
А вот те, кто используют методики раннего развития для удовлетворения своих родительских амбиций, поступают в корне неправильно. Такой подход в итоге принесет больше вреда, чем пользы для умственного и психологического развития ребенка.
Напичканный знаниями - это какой? для меня умение читать и считать - это просто и легко. Знание таблиц Менделеева и Брадиса в первом классе, разумеется, будет лишним. Но пришла моя дочь в первый класс - и нет ни одного не читающего ребенка в ее классе. Техника чтения у нее около 100, сложение с вычитанием тоже далеко за пределами программы, но в школе учат не только читать и писать. Моя дочь с удовольствием ведет дневник наблюдения за погодой, решает задачки и отвечает на вопросы на уроках, клеит и рисует в школе, учится каллиграфии и много всего другого и интересного. Мои дети рано начали проявлять интерес к буквам и цифрам. Пока я учила дочь открытым слогам в 4,6 года, младший параллельно запомнил и тоже соединял буквы в слоги. Все в форме игры. Старшая любила учить младшего и в форме игры он закончил букварь Жуковой в 4, 8 года. Но ее никто не заставлял и не пичкал - ему нравилось читать, как сестра. С математикой было тоже самое. Дочь еще любила писать в тетрадках, но сын этого не любит. Тут все зависит от родителей - не изобретательные и ленивые родители могут отвести ребенка на развивалку или максиму сунуть ему книжку, а магниты на холодильнике, кубики для игры, черчение палочкой на песке - намного эффективнее для изучения букв и всего остального для дошкольника.