Присоединяйтесь
|
Играется ли Ваш ребенок дома сам?
У меня прям караул какой-то, малой не хочет сам совершенно играться. Постоянно кого-то тянет с собой и если видит, что кто-то начинает заниматься своими делами, то сразу крики и плач, другими словами, все должно крутится и вертеться вокруг него. Со старшим у меня таким проблем не было, мы жили одни, а сейчас то с моими родителями, то с родителями мужа, и как бы я не старалась все равно все вносят свою "большую и весомую" лепту в воспитания ребенка. Как Ваши детки играются, и если таки сами, то как Вы этого добились, чем их занимаете, что бы поделать свои дела?
Наш тоже редко сам играется, хоть нам почти и три года. Ему нравится играться с кем-то. Можно даже не играть, а просто рядом сидеть, он будет конструктором играться, или рисовать, или паровозиком играть. Ребенку нужно внимание и да, он в таком возрасте центр вселенной, и ему не понять, почему мама должна мыть посуду вместо того, чтобы поиграть с ним.
Сам начал играть где-то в 1,8, прям очень удивляла меня эта самостоятельность: просыпался, шел в комнату с игрушками и мог там по полчаса машинки катать, с конструктором сидеть. Специально никто не этот навык не вырабатывал, просто я начала работать на дому, когда сыну исполнилось полтора, иногда просила его подождать, пока мама закончит работу. Так он и привык, что если мама занята, нужно немного поиграть самому и подождать.
У нас тоже был такой период, когда сыну около полутора лет было. Хотя я всегда поощряла его самостоятельность и игры без взрослых. С месяц он требовал постоянного внимания, причем всех, кто был дома. Прошел этот период как-то сам собой, не могу сказать, что прикладывала много усилий. Просто стала брать его с собой на кухню готовить, посуду мыть, стирку мне помогает закидывать, пылесосить и просто прибираться в квартире. Поможет мне минут 10 и убегает смотреть мультики и играть самостоятельно.
На самом деле, детские психологи, педагоги утверждают, что малыш отделять от мамы нужно уже с трех месяцев. До этого времени он может находиться на груди и на руках и это точно вреда не принесет. А вот после уже начинается новый этап роста, когда необходимо постепенно приучать ребенка спать без мамы. Нужно чередовать ношение на руках и отделение. Только если ребенок начнет плакать, только тогда отдалять его не стоит.
Далеко не все дети готовы к такому. Не все были рождены в идеальных условиях, не у всех идеально протекала беременность. И нужно быть очень внимательными к ребенку. Ни в коем случае не оставлять грудничка плакать.
Только очень часто происходит другое – ребенок уже готов спокойно лежать в одиночестве и познавать глазами мир вокруг, но мамы этого не замечают. Что в малыше что-то значительно изменилось. И он уже не нуждается в круглосуточном ношении на руках. Ни к чему хорошему подобное развитие дел не приведет, и если держать ребенка при себе, хотя тот готов к некоторой степени к одиночеству, то это тормозит развитие ребенка. Задача мамы — всегда быть предельно чуткой. И своевременно реагировать на детские потребности. И если ребенок вообще не сходит с рук, то паниковать или бросать его плачущим в одиночестве нельзя.
В год наступает еще один этап развития. Ребенок делает еще один шаг к самостоятельности. Он даже может спокойно принимать отсутствие мамы на 4-6 часов. Разумеется, к такому долгому отсутствию нужно готовить малыша постепенно. И следить за его реакцией.
Именно в этом возрасте и необходимо начинать ребенка учить играть. До 10-12 месяцев такого навыка у него еще нет. В это время происходит лишь изучение предметов. А вот именно к году и появляются первые элементы игры. У некоторых детей он приходит самостоятельно, а некоторым хочется проводить время лишь с мамой. Так что даже умению играть ребенка необходимо обязательно учить.
Только делать это надо правильно. Нужно не просто показывать, как играть, но и активно вовлекать ребенка в процесс. Некоторые родители в этом возрасте сажают ребенка и перед ним с игрушками в руках разыгрывают всякие сценки. Получается, что малыш должен сидеть и наблюдать со стороны. Таким образом, ребенок приучается к пассивной роли в играх и, по сути, так и не познает, а как правильно играть.
Смотреть со стороны он должен, но необходимо лишь показать, а затем сразу же его вовлечь. Учить нужно элементарному – кукла ходит, кушает, укладывается спать, а дальше уже дать игрушку в руки ребенку и пусть пробует сам. Как только малыш втянулся в это все, необходимо сразу же уйти в сторону. Помогать, показывать, вырывать из рук не нужно. Пройдет немного времени и все будет, как положено. Мгновенных результатов ждать бесполезно. Придется наглядно показать и десяток игр, прежде, чем ребенок поймет что к чему. Чтобы это произошло быстрее, нужно начинать с самых простых действий.
Ребенок скорее всего не умеет играть сам, вот и тянется к взрослым. Самостоятельная игра не появляется сама по себе из неоткуда, этому нужно учить ребенка ежедневно. Для того чтобы ребенок проявил интерес к окружающему миру с ним нужно играть (показать как это надо делать). Ещё детям свойственно учиться друг у друга, поэтому им нужен коллектив.