Присоединяйтесь
|
Социализация детей в коллективе за и против.
Я ни дня не была в садике, в будущем это стало проблемой в налаживание общения с другими детьми, хотя я могу ошибаться и я просто от природы замкнутый человек. Стоит ли отдавать кроху в сад для развития личности в коллективе или это всё мои домыслы? Так же хочу узнать в каком возрасте это лучше делать?
Мое мнение, отдавать в сад нужно обязательно, а помимо сада нужно записать на 1 - 2 кружка. Самым лучшим временем для этого считаю возраст от 4 до 5 лет. Возможно чуть раньше, чуть позже 3- 4 месяца, это нужно по ребенку смотреть. Я отдала сына в сад в года 10 месяцев. Для моего ребенка это оказалось слишком рано. Мы забрали документы, снова встали в ОДО на очередь. В 4 года 3 месяца я поняла, что сыну уже мало общения только близких и родных и я отвела опять в сад. Болели уже меньше по сравнению с первой попыткой, но все же 1 - 2 раза в месяц насморк это обязательно и стандартно. Сейчас 6 лет, ходим в сад нормально, однако болезни все еще присутствуют.
Дочку в сад хочу отдать в следующем году в 3,7. Она более общительная чем ее брат, тянется к детям. До 3 лет не вижу смысла в вождении в садик, если позволяет возможность.
Я категорически за садики. Ни одна любящая бабушка (даже и мама), или кружок, не заменит полноценного общения и социализации в обществе, которое даёт детский сад. Я могла как-то оценить деток, приходящих в школу в первый класс после садика и "домашних". Это очень разные дети. Последним приходится очень тяжело во всех отношениях. В старину, конечно, садиков не было, но и детей в семьях было не по одному-двое. Дома по сути был настоящий детский сад. Так что такая институция как сад очень важна.
До рождения сына была твердо уверена - в садик не отдам. Буду сама заниматься с ребенком, развивать его навыки общения, готовить к школе. Однако теперь понимаю, что мои убеждения были ошибочными. Мама, папа, бабушки, дедушки и другие многочисленные родственники не заменят ребенку ценного опыта общения, который он получит со сверстниками. Социализация маленького человечка должна начинаться с детского сада, а не со школы. Что касается благоприятного возраста, этот вопрос индивидуальный. Решение это принимают родители, учитывая факторы развития и здоровья своего малыша.
Я "ЗА" садик! Старшего сына отдавала в 1,3 года, так как была необходимость, но в целом он неплохо адаптировался и дальнейшее посещение было практически не проблематичным, не без болезней конечно, но и не так часто, как детки болеют сейчас в раннем возрасте! Младшего хочу отдать в 1,6 года, чтобы выйти на работу, но так как сейчас в таком возрасте не принимают детей, то планирую попробовать в частный детский сад с последующим переводом в государственный. Если у вас есть возможность сидеть с ребенком дома, плюс у вас есть детские площадки по соседству и соседи-друзья для ребенка, то можно с садиком и не спешить. В конце концов сейчас везде много школ раннего развития, которые можно посещать с 3 лет, а в детских садах с 5 лет есть группа неполного дня, где дети занимаются с 09-14 часов.
И сын, и дочка с огромным удовольствием ходили в детский сад, хотя была возможность сидеть дома как с бабушкой, так и с няней. Никогда, никто из них не плакал, не было истерик по поводу пойду, не пойду, шли с удовольствием, даже несмотря на то, что у дочери в младшей группе была любимая воспитательница и не любимая, ей в садике очень нравилось. Мне кажется, что это огромный плюс, когда ребенок лет с 2-3 оказывается в социуме, во –первых это режим, согласитесь ну не всегда вам дома удается его соблюдать, потом постоянные развивающие занятия, танцы, разнообразные игры, новые методики и наконец просто общение с другими детьми. Конечно всем этим можно заниматься и дома, скажете вы, но когда ваш малыш делает что- то вместе с другими детьми, пытается повторить за кем- то или старается сделать лучше, это для него намного важнее и интереснее, нежели в одиночку. Согласна в садике часто болеют, попытайтесь закаливать малыша с самого рождения, тогда в садике будет меньше болячек.
Детский сад способствует не только социализации в обществе, но и обладает еще рядом преимуществ, которые не менее важны и их тоже необходимо учитывать при принятии решения. В частности, дошкольники могут научиться хорошим манерам, ведь даже в их маленьком обществе существуют свои порядки: здороваться при встрече, благодарить помощника воспитателя за принесенный обед, прощаться, уходя домой, обращаться к взрослому на «вы». И даже если в семье детей не учат вежливости специально, садик прививает хорошие манеры, и со временем в доме начинают звучать «приятного аппетита», «спасибо» и «здравствуйте». В детском саду считается нормой – убрать за собой игрушки, перед тихим часом аккуратно сложить одежду на стульчик, вымыть руки после улицы. Об этом без устали напоминают воспитатели. Полезные ритуалы закрепляются ежедневно и со временем доводятся до автоматизма.
Кроме того, дети становятся более раскованы. Ведь очень многим малышам не просто выйти в центр музыкального зала и рассказать стихотворение. 2-3-леток даже не пытаются заставлять это делать, поэтому ношу театральных выступлений в младшей группе несут активисты, любители быть на переднем плане. Но примерно в возрасте 4-5 лет к деткам приходит смелость и многие из них уже совершенно не стесняются читать новогодние стихотворения и участвуя в других торжественных мероприятиях. Детей задействуют в сценках, танцах, пении и тем самым поощряют и развивают способность выступать на публике. А родительская похвала и улыбки из зрительного зала повышают самооценку.
Также дети усваивают, что такое правила и границы. В детском саду ребенок сталкивается с тем, что он должен выполнять указания воспитателя и действовать в рамках определенных правил. Некоторые дети из-за просчетов в воспитании дома только в детском саду впервые сталкиваются с понятием авторитета взрослого. Сложнее всего с этим смириться тем, у кого дома полная демократия. Воспитателям с такими детьми обычно довольно сложно: они непредсказуемы в своем поведении, часто гиперактивны, не слышат и не хотят слушать взрослого.
Но в конечном итоге и такие дети понимают, что не все на свете подчинено воле ребенка. Что существует дисциплина и беспрекословные табу: не драться, не убегать с игровой площадки, выполнять задания на занятиях. Есть режим: еды, сна, прогулок, игр и занятий. Все это организовывает ребенка и дает ощущение предсказуемости и уверенности, которое в детстве необходимо.
И, пожалуй, самое главное, что усваивает ребенок – это навыки общения с равными себе. В этом и состоит основной плюс и задача детского сада – научить детей общаться с другими детьми как индивидуально, так и в коллективе. Ни поездки в гости, ни регулярные прогулки на площадке во дворе не сравнятся по степени насыщенности с общением в детском саду. Малыши учатся играть в ролевые игры не с мамой и папой, а с товарищами своего возраста. Они видят разных детей, учатся принимать их особенности, начинают дружить и понимать, кто им ближе по духу.
В современном мире у родителей появилось множество вариантов, позволяющих ребенку не посещать государственный детский сад. Это может быть частное дошкольное учреждение, наемная няня или бабушка. При выборе правильного решения необходимо ориентироваться еще и на недостатки обычного детского сада.
В первую очередь, проблемы связывают с адаптацией. Судя по опыту, вероятность легкой или сложной адаптации к детскому саду – примерно 50/50. Есть дети, которые бегут в садик на всех парах. А есть и такие, которые посещают сад уже третий год, но все равно плачут по утрам. Процесс привыкания у каждого занимает разное время и может проходить очень болезненно, а может в исключительных случаях – совершенно незаметно. В основном, родители морально готовятся к первому сценарию.
Кроме того, детсадовцы очень часто болеют, первое время так уж точно. Еще один большой минус затяжной адаптации в том, что психологический дискомфорт, который испытывает ребенок, прямо влияет на количество его больничных. Насморки, аденоиды, ветрянка, ОРВИ. Обычно получается так, что неделю ребенок ходит, а две дома сидит дома и это, к сожалению, обычная практика первого года в детском саду. Редкие дети обходятся без больничных. Среди таких счастливчиков, в основном те, чьи родители не считают чихание и кашель чем-то катастрофическим и не отказываются от посещения детского сада при этих симптомах. Малыши переносят на ногах какие-то мелкие вирусы и отличаются стабильной посещаемостью.
Сами воспитатели говорят, что дети, которые не уходят на летние каникулы, а исправно ходят в сад все три летних месяца, практически не болеют в течение года. Устойчивый иммунитет к вирусам у них развивается в первый же год посещения. У остальных, как правило, количество больничных сокращается на второй-третий год посещения садика.
Родители, ребенок которых только-только начал посещать детский сад, иногда замечают изменения в поведении, в частности, агрессию. Новые особенности поведения малыша проявляются уже в первые месяцы детсадовской жизни. Ребенок сталкивается с системой воспитания, отличной от домашней, и реагирует на эти изменения, как умеет. Самоконтроля ему пока не хватает, и тогда в лексиконе могут неожиданно появиться фразы вроде «Положи на место, я сказал», «Сели все», «Слушаем тишину», высказанные в резкой, крикливой манере. Т.е. он повторяет слова и действия воспитателя.
Если родители отреагируют спокойно, если они будут без лишних эмоций, но с пониманием относиться к вспышкам гнева и своим поведением дадут понять, что в семье так не говорят, ребенок постепенно успокоится и перестанет переносить манеры воспитателя на домашнее общение. Часто появляются первые замахивания на родителей как копирка с поведения новых товарищей, некоторые из которых приносят силовые способы взаимодействия с окружающими из своих домов.
Могут появляться еще и угрозы. Например, на детской площадке всегда миролюбивая девочка может неожиданно отреагировать на малыша, который тянется к ее лопатке, угрожая его стукнуть лопаткой по голове. Причем это не пустые угрозы, и ребенок очень часто переходит от слов к делу.
я тоже за детский сад! Мне кажется, плюсы тут очевидны:
1. общение с другими детьми. Первые друзья, первая любовь.
2. общение с чужими взрослыми. Умение называть их по имени-отчеству.
3. умение быть без мамы-папы.
4. умение строить отношения с другими людьми.
5. с ребенком проводят разносторонние занятия - музыка, танцы, рисование-вырезание-лепка, игры на свежем воздухе.
6. строгий режим.
7. ребенок, глядя на других, учится быть самостоятельным - сам ест, ходит на горшок, одевается-раздевается, моет руки (домашние дети чаще всего учатся этому дольше).
8. совместные праздники и изготовление подарков, в том числе для мамы на 8 марта.
9. развивается кругозор - дети друг от друга узнают много нового.
10. у мамы освобождается время на себя.
Минусы:
1. дети чаще болеют (но это тренировка иммунитета, в школе будет хуже - там придется уроки пропускать, а адаптация все равно будет).
2. помимо хорошего, дети друг от друга перенимают и всякую "гадость".