Leta
больше года назад

Социализация детей в коллективе за и против.

Я ни дня не была в садике, в будущем это стало проблемой в налаживание общения с другими детьми, хотя я могу ошибаться и я просто от природы замкнутый человек. Стоит ли отдавать кроху в сад для развития личности в коллективе или это всё мои домыслы? Так же хочу узнать в каком возрасте это лучше делать?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (11):
НадеждаS
больше года назад
свернуть
+1

я тоже за детский сад! Мне кажется, плюсы тут очевидны:

1. общение с другими детьми. Первые друзья, первая любовь.

2. общение с чужими взрослыми. Умение называть их по имени-отчеству.

3. умение быть без мамы-папы.

4. умение строить отношения с другими людьми.

5. с ребенком проводят разносторонние занятия - музыка, танцы, рисование-вырезание-лепка, игры на свежем воздухе.

6. строгий режим.

7. ребенок, глядя на других, учится быть самостоятельным - сам ест, ходит на горшок, одевается-раздевается, моет руки (домашние дети чаще всего учатся этому дольше).

8. совместные праздники и изготовление подарков, в том числе для мамы на 8 марта.

9. развивается кругозор - дети друг от друга узнают много нового.

10. у мамы освобождается время на себя.

Минусы:

1. дети чаще болеют (но это тренировка иммунитета, в школе будет хуже - там придется уроки пропускать, а адаптация все равно будет).

2. помимо хорошего, дети друг от друга перенимают и всякую "гадость".

Наташа
больше года назад
свернуть
0

Мое мнение, отдавать в сад нужно обязательно, а помимо сада нужно записать на 1 - 2 кружка. Самым лучшим временем для этого считаю возраст от 4 до 5 лет. Возможно чуть раньше, чуть позже 3- 4 месяца, это нужно по ребенку смотреть. Я отдала сына в сад в года 10 месяцев. Для моего ребенка это оказалось слишком рано. Мы забрали документы, снова встали в ОДО на очередь. В 4 года 3 месяца я поняла, что сыну уже мало общения только близких и родных и я отвела опять в сад. Болели уже меньше по сравнению с первой попыткой, но все же 1 - 2 раза в месяц насморк это обязательно и стандартно. Сейчас 6 лет, ходим в сад нормально, однако болезни все еще присутствуют.

Дочку в сад хочу отдать в следующем году в 3,7. Она более общительная чем ее брат, тянется к детям. До 3 лет не вижу смысла в вождении в садик, если позволяет возможность.

Ирина Авдеева
больше года назад
свернуть
0

Я категорически за садики. Ни одна любящая бабушка (даже и мама), или кружок, не заменит полноценного общения и социализации в обществе, которое даёт детский сад. Я могла как-то оценить деток, приходящих в школу в первый класс после садика и "домашних". Это очень разные дети. Последним приходится очень тяжело во всех отношениях. В старину, конечно, садиков не было, но и детей в семьях было не по одному-двое. Дома по сути был настоящий детский сад. Так что такая институция как сад очень важна.

Irina
больше года назад
свернуть
0

Я вообще социализацию считаю основной функцией детского сада, воспитание, привитие каких-либо навыков и знаний - это второстепенно все и можно дать вне общества, а вот развитие коммуникаций, участие в распределении социальных ролей - это все важный этап для адаптации в обществе, в котором ребенку предстоит жить.

Annete
больше года назад
свернуть
0

До рождения сына была твердо уверена - в садик не отдам. Буду сама заниматься с ребенком, развивать его навыки общения, готовить к школе. Однако теперь понимаю, что мои убеждения были ошибочными. Мама, папа, бабушки, дедушки и другие многочисленные родственники не заменят ребенку ценного опыта общения, который он получит со сверстниками. Социализация маленького человечка должна начинаться с детского сада, а не со школы. Что касается благоприятного возраста, этот вопрос индивидуальный. Решение это принимают родители, учитывая факторы развития и здоровья своего малыша.

MsKetty
больше года назад
свернуть
0

Я "ЗА" садик! Старшего сына отдавала в 1,3 года, так как была необходимость, но в целом он неплохо адаптировался и дальнейшее посещение было практически не проблематичным, не без болезней конечно, но и не так часто, как детки болеют сейчас в раннем возрасте! Младшего хочу отдать в 1,6 года, чтобы выйти на работу, но так как сейчас в таком возрасте не принимают детей, то планирую попробовать в частный детский сад с последующим переводом в государственный. Если у вас есть возможность сидеть с ребенком дома, плюс у вас есть детские площадки по соседству и соседи-друзья для ребенка, то можно с садиком и не спешить. В конце концов сейчас везде много школ раннего развития, которые можно посещать с 3 лет, а в детских садах с 5 лет есть группа неполного дня, где дети занимаются с 09-14 часов.

Svet Lana
больше года назад
свернуть
0

И сын, и дочка с огромным удовольствием ходили в детский сад, хотя была возможность сидеть дома как с бабушкой, так и с няней. Никогда, никто из них не плакал, не было истерик по поводу пойду, не пойду, шли с удовольствием, даже несмотря на то, что у дочери в младшей группе была любимая воспитательница и не любимая, ей в садике очень нравилось. Мне кажется, что это огромный плюс, когда ребенок лет с 2-3 оказывается в социуме, во –первых это режим, согласитесь ну не всегда вам дома удается его соблюдать, потом постоянные развивающие занятия, танцы, разнообразные игры, новые методики и наконец просто общение с другими детьми. Конечно всем этим можно заниматься и дома, скажете вы, но когда ваш малыш делает что- то вместе с другими детьми, пытается повторить за кем- то или старается сделать лучше, это для него намного важнее и интереснее, нежели в одиночку. Согласна в садике часто болеют, попытайтесь закаливать малыша с самого рождения, тогда в садике будет меньше болячек.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Детский сад способствует не только социализации в обществе, но и обладает еще рядом преимуществ, которые не менее важны и их тоже необходимо учитывать при принятии решения. В частности, дошкольники могут научиться хорошим манерам, ведь даже в их маленьком обществе существуют свои порядки: здороваться при встрече, благодарить помощника воспитателя за принесенный обед, прощаться, уходя домой, обращаться к взрослому на «вы». И даже если в семье детей не учат вежливости специально, садик прививает хорошие манеры, и со временем в доме начинают звучать «приятного аппетита», «спасибо» и «здравствуйте». В детском саду считается нормой – убрать за собой игрушки, перед тихим часом аккуратно сложить одежду на стульчик, вымыть руки после улицы. Об этом без устали напоминают воспитатели. Полезные ритуалы закрепляются ежедневно и со временем доводятся до автоматизма.

Кроме того, дети становятся более раскованы. Ведь очень многим малышам не просто выйти в центр музыкального зала и рассказать стихотворение. 2-3-леток даже не пытаются заставлять это делать, поэтому ношу театральных выступлений в младшей группе несут активисты, любители быть на переднем плане. Но примерно в возрасте 4-5 лет к деткам приходит смелость и многие из них уже совершенно не стесняются читать новогодние стихотворения и участвуя в других торжественных мероприятиях. Детей задействуют в сценках, танцах, пении и тем самым поощряют и развивают способность выступать на публике. А родительская похвала и улыбки из зрительного зала повышают самооценку.

Также дети усваивают, что такое правила и границы. В детском саду ребенок сталкивается с тем, что он должен выполнять указания воспитателя и действовать в рамках определенных правил. Некоторые дети из-за просчетов в воспитании дома только в детском саду впервые сталкиваются с понятием авторитета взрослого. Сложнее всего с этим смириться тем, у кого дома полная демократия. Воспитателям с такими детьми обычно довольно сложно: они непредсказуемы в своем поведении, часто гиперактивны, не слышат и не хотят слушать взрослого.

Но в конечном итоге и такие дети понимают, что не все на свете подчинено воле ребенка. Что существует дисциплина и беспрекословные табу: не драться, не убегать с игровой площадки, выполнять задания на занятиях. Есть режим: еды, сна, прогулок, игр и занятий. Все это организовывает ребенка и дает ощущение предсказуемости и уверенности, которое в детстве необходимо.

И, пожалуй, самое главное, что усваивает ребенок – это навыки общения с равными себе. В этом и состоит основной плюс и задача детского сада – научить детей общаться с другими детьми как индивидуально, так и в коллективе. Ни поездки в гости, ни регулярные прогулки на площадке во дворе не сравнятся по степени насыщенности с общением в детском саду. Малыши учатся играть в ролевые игры не с мамой и папой, а с товарищами своего возраста. Они видят разных детей, учатся принимать их особенности, начинают дружить и понимать, кто им ближе по духу.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Вот и я думаю, что детский сад несет в себе гораздо больше положительных сторон, чем упомянутая социализация. Кроме того, что ребенок учится, как правильно общаться со сверстниками, он еще и получается множество других необходимых навыков. Например, в детском саду осуществляется подготовка к школе. Далеко не все мамы и папы находят в себе педагогическую жилку, и не каждый работающий родитель успевает научить детей необходимым азам. Детский сад к тому же действует по специально разработанной программе, а все необходимые развивающие занятия там проводятся ежедневно. Расписание таких занятий обычно можно увидеть на стенде при входе в группу. Среди них лепка, рисование, математика, развитие речи, музыка, физкультура, изучение окружающего мира. Так что ребенок готовится не только к школе, научившись считать, писать, считать, но и получает общее развитие. Например, лепка улучшает мелкую моторику рук, что в свою очередь сказывается положительно на развитие речи. Даже если дома ребенок не проявляет интереса к какому-то виду деятельности, то в садике за компанию и просто потому, что так сказал воспитатель, он учится правильно держать карандаш, рисовать геометрические фигуры, вырезать по контуру, классифицировать окружающие предметы. Форма 20-минутных занятий развивает усидчивость, которая будет так нужна ребенку в школе. Ну а если при садике организованы еще и тематические кружки, то это не только удобно, но и полезно для развития и может повысить интерес ребенка к посещению детского сада. Понятное дело, что добиться таких результатов дома возможным не представляется. Если только посещать различные развивающие центры, коих сейчас много, но стоимость их посещения довольно высока.

Кроме того, дети в детском саду получают в достаточном количестве физическую активность. В последние годы с этим большие проблемы. В группе малыши не сидят на месте, не смотрят мультфильмы в неподвижной позе, не играют за компьютером. У них есть ежедневная гимнастика перед завтраком, физкультура трижды в неделю, а еще лазание по лесенкам и висение на турниках на игровой площадке. Многие дети вводят в семейную традицию утреннюю зарядку, копируя то, что им показывают в садике. Многие же удивляют своих родителей тем, как умеют прыгать, крутить обруч и сбивать кегли, потому что научились этому на занятиях.

В результате посещения детского сада многие родители отмечают, что их ребенок становится более самостоятельным. Прежде всего, он учится какое-то время обходиться без родителей и справляться с различными ситуациями сам. Во-вторых, в детском саду побуждают самому одеваться и обуваться, есть, ходить в туалет, убирать за собой игрушки, помнить о своих личных вещах, оставленных в шкафчике.

Понятное дело, что этот процесс вряд ли обойдется без проблем. Ведь дети толкают друг друга, отбирают игрушки, обзываются, шумно отстаивают свои интересы. Но в то же самое время они учатся делиться этими пресловутыми игрушками, постоять за себя, озвучивать просьбы, формулировать желания, чувствовать границы. Так что стоит учесть абсолютно все, что может дать ребенку детский сад при принятии решении о его посещении.

Сильвия
больше года назад
свернуть
0

В современном мире у родителей появилось множество вариантов, позволяющих ребенку не посещать государственный детский сад. Это может быть частное дошкольное учреждение, наемная няня или бабушка. При выборе правильного решения необходимо ориентироваться еще и на недостатки обычного детского сада.

В первую очередь, проблемы связывают с адаптацией. Судя по опыту, вероятность легкой или сложной адаптации к детскому саду – примерно 50/50. Есть дети, которые бегут в садик на всех парах. А есть и такие, которые посещают сад уже третий год, но все равно плачут по утрам. Процесс привыкания у каждого занимает разное время и может проходить очень болезненно, а может в исключительных случаях – совершенно незаметно. В основном, родители морально готовятся к первому сценарию.

Кроме того, детсадовцы очень часто болеют, первое время так уж точно. Еще один большой минус затяжной адаптации в том, что психологический дискомфорт, который испытывает ребенок, прямо влияет на количество его больничных. Насморки, аденоиды, ветрянка, ОРВИ. Обычно получается так, что неделю ребенок ходит, а две дома сидит дома и это, к сожалению, обычная практика первого года в детском саду. Редкие дети обходятся без больничных. Среди таких счастливчиков, в основном те, чьи родители не считают чихание и кашель чем-то катастрофическим и не отказываются от посещения детского сада при этих симптомах. Малыши переносят на ногах какие-то мелкие вирусы и отличаются стабильной посещаемостью.

Сами воспитатели говорят, что дети, которые не уходят на летние каникулы, а исправно ходят в сад все три летних месяца, практически не болеют в течение года. Устойчивый иммунитет к вирусам у них развивается в первый же год посещения. У остальных, как правило, количество больничных сокращается на второй-третий год посещения садика.

Родители, ребенок которых только-только начал посещать детский сад, иногда замечают изменения в поведении, в частности, агрессию. Новые особенности поведения малыша проявляются уже в первые месяцы детсадовской жизни. Ребенок сталкивается с системой воспитания, отличной от домашней, и реагирует на эти изменения, как умеет. Самоконтроля ему пока не хватает, и тогда в лексиконе могут неожиданно появиться фразы вроде «Положи на место, я сказал», «Сели все», «Слушаем тишину», высказанные в резкой, крикливой манере. Т.е. он повторяет слова и действия воспитателя.

Если родители отреагируют спокойно, если они будут без лишних эмоций, но с пониманием относиться к вспышкам гнева и своим поведением дадут понять, что в семье так не говорят, ребенок постепенно успокоится и перестанет переносить манеры воспитателя на домашнее общение. Часто появляются первые замахивания на родителей как копирка с поведения новых товарищей, некоторые из которых приносят силовые способы взаимодействия с окружающими из своих домов.

Могут появляться еще и угрозы. Например, на детской площадке всегда миролюбивая девочка может неожиданно отреагировать на малыша, который тянется к ее лопатке, угрожая его стукнуть лопаткой по голове. Причем это не пустые угрозы, и ребенок очень часто переходит от слов к делу.

СветикЦветик
больше года назад
свернуть
0

Вы правы, что поведение ребенка может ухудшиться буквально через пару недель после начала посещения детского сада. Кроме того, что начнет проявляться агрессия, может вполне появиться в речи и нежелательный лексикон тоже не заставляет себя долго ждать. Дети начнут приносить из садика словечки, физиологические открытия, интимные вопросы – это тоже немаловажная часть их общения со сверстниками.

Хочу еще отметить, что проблема детского сада заключается в дефиците квалифицированного персонала. Из-за маленьких зарплат туда приходится брать практически всех подряд. В результате качество предоставляемых педагогических услуг падает. Пренебрежение к современным методикам воспитания и большое количество детей в группах влияют на то, как воспитатели общаются с детьми. Часто действуют архаичные методы. Проще накричать, чем объяснить. Действеннее припугнуть наказанием или тем, что за непослушным ребенком придет страшное существо, а мама не придет. Проще не разбираться, кто прав, а кто виноват в перепалке, а наказать всех сразу. Удобнее пристыдить, чем показать, как исправить ошибку. Увы, непрофессиональное поведение воспитателей напрямую сказывается на нервной системе чувствительных детей. И если родители не вмешиваются, не решают проблему, а пускают все на самотек, дело может усугубиться нервными тиками, страхами и отчаянным нежеланием посещать детский сад, в котором действуют такие методы.

Проблемы еще могут возникнуть и с питанием. Опять же из-за недостатка финансирования качество приготовляемой пищи оставляет желать лучшего. Все усугубляется еще и тем, что дома у детей несколько другой рацион и туда очень редко входят пшенные каши, молочные супы, салаты из зеленого горошка с луком. Не удивительно, что новая еда и форма ее подачи – это то, к чему детям придется привыкать. Правило «ем за компанию» со временем действительно начинает работать, но начальный стресс от новшеств никто не отменяет.

В большинстве государственных детских садов группы переполнены из-за дефицита мест. Когда в группе 25 малышей, сложно говорить об индивидуальном подходе, т.е. ребенку будет уделяться очень мало внимания. Детский сад – это прежде всего коллективная деятельность. Свои лидеры здесь тоже появляются: кто-то физически развит сильнее других, кто-то быстрее всех отвечает на занятиях, кто-то так хорошо читает стихи, что на утренниках ему всегда достаются главные роли.

Но тем не менее пристальное внимание талантам и способностям в детском саду все-таки не уделяется, потому что задача воспитателя – как можно скорее пройти программу со всеми детьми: и способными, и отстающими. Для него все дети примерно на одинаковом уровне, и многих отличительных особенностей воспитатель просто не замечает, да и хочет этого делать.

Все дети разные и о сложных ситуациях, возникающих в общении с другими детьми у, например, стеснительного ребенка воспитатель может и не узнать. Так что эта забота должна ложиться на плечи родителей, которые должны каждодневно интересоваться, как идут дела в группе, что ребенку нравится, а что его тревожит. Еще они должны отмечать минусы, которые влияют на настроение ребенка в детском саду, и уметь своевременно на них реагировать.

Другие обсуждаемые темы:
Где-то читала что отдавать в детский сад на весь день до трех лет может быть вредно. Потому что психика у малыша еще не установилась. Я не уверена что смогу сидеть дома еще полтора года. Хотелось бы услышать опыт мам, которые отдавали детей до трех лет.
Сразу уточню - я не про то, как приучить ребенка к кроватке, а про то, как в ней спать. Объясняю). 1. наш ребенок не признает подушку (2 года). Вернее, когда он захочет поподражать маме и папе, он может уснуть на подушке, но потом с нее съедет. Но чаще подушка просто летит за борт. 2. Не признает одеяло.
Здравствуйте, хочу отдать весной дочку в садик, но так как у меня она первый ребенок, я не знаю что нужно иметь в садике для начала. Какую обувь на сменку, или одежду, может что-то с книг или игрушек?У кого есть такой опыт, подскажите пожалуйста. Что может нужно лично для ребенка в садике? Или такую информацию...
Приветик! Да, именно так вопрос и звучит: "Садик - опасен?" Нам в сентябре идти в садик. Но я уже не раз наслышана, что дети, постоянно заражают друг друга ОРВИ. И вот, не успев толком вылечиться, ребенок придя в садик, опять заболевает... Я понимаю, что детям важно общение, и т.д., но простите, где...
Ситуация такая: я пока что в декрете, но работодатель предлагает выйти на работу, а я сомневаюсь. Если мне сейчас выходить на работу - придется ребенка отдавать в частный садик. Оплата садика в месяц около 12000, но зарплату работодатель мне обещает в пределах этих же самых 12000. Вот и я не могу решить...
Другие разделы:
Стать отцом совсем легко
Быть отцом, напротив, трудно
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
У нас были гости с годовалым ребёнком, дверь в Максимкину комнату закрыта, так как спрятать все мелкие и очень крупные детали невозможно.
Вечер, Максим уединился, играет в лего. Резко открывается дверь, вбегает малой. Максим закрывает конструктор руками и кричит:
— Только ничего не ешь!!!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"