Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как првильно распределить обязанности каждого члена семьи?
Последнее время начали ссорится с мужем по поводу домашних дел!Раньше всё делали вместе:готовили,убирали,работали во дворе и на огороде.Затем постепенно я все взяла на свои плечи,муж начал этим пользоватся!Сейчас он по дому почти ничего не делает,говорит что это женская работа!Дети поддаются его влиянию и тоже ничего не делают.Как распределить всю работу между членами семьи,чтоб у каждого была своя обязанность?
Вы просто тяните на себе все дела и ждете, что муж подойдет и помощи предложит. А он не предложит, если видит, что вы со всем справляетесь. Что делать: подходить к нему и с улыбочкой просить что-то сделать. Конкретно задачу обозначить надо, т. е. не просто помочь, а обозначьте круг работы. Мужчины конкретику любят. Если без улыбки, с упреками будете помощь требовать - мужчина увиливать начнет, может даже до скандала дойти. Надо именно с улыбкой, можно покапризничать. И каждый раз просите помочь, даже если самостоятельно сделать можете. Муж привыкнет и снова вам начнет помогать.
Если когда-то постепенно взяли все на свои плечи, то теперь также понемногу и снимайте. Конечно, это не просто. Начните с того, что просите помочь его в таком деле, где необходима физическая сила. Мотивируйте это тем, что женщине нельзя поднимать тяжелое. Не забывайте похвалить мужа за любую выполненную работу. Он должен чувствовать, что его не эксплуатируют, а им гордятся. Не хватайтесь за все сами. Я допустим, не спешу все делать самостоятельно. Я не обязана все успевать. Концентрируюсь только на самом главном. Например, если за ближайшие дни мне нужно обязательно выполоть огород, то я могу забросить ежедневную уборку, готовить по минимуму и без изысков. Если муж захотел чего-то вкусненького, то объясняю, что смогу это сделать, но только если он мне поможет. Если ребенок хочет непременно сейчас со мной поиграть, а я занята, то тоже предлагаю помочь мне, чтобы быстрее закончить, а потом обязательно поиграю. Кроме того, у моих домочадцев есть определенные обязанности, которые я не буду выполнять вместо них. В конце концов, я тоже имею право на отдых и досуг.
Предварительно нужно собраться всей семьей и сообща решить, что каждый из ее членов будет делать. При этом нужно учитывать, что у кого лучше всего получается и доставляет удовольствие. Если папа любит готовить, то пусть этим займется, если дети обожают мыть посуду, то этим они и должны заведовать. Только распределение обязанностей должно быть справедливым по тяжести, по сложности, по количеству затрачиваемого времени. Но надо учитывать и загруженность каждого из членов семьи на работе, на учебе. Заменить, если вдруг задержался где-то допоздна, дать отдохнуть.
Когда начинаются конфликты, связанные с тем, что муж или жена что-то не хотят делать, то надо помнить, что каждый приносит в свою семью привычки из родительской, он копирует их поведение и нормы свои. Поэтому если другой не соответствует твоим ожиданиям, то это не на 100% его вина. Например, в семье у мужа готовила всегда только мать, поэтому он и не научился и считает, что так и должно быть, что кулинария всегда лежит на женщине. В таких случаях важно обговорить подобные вещи, не держать в себе и прийти к какому-то компромиссу. Например, научить мужа простейшим блюдам или он вполне может взять на себя мытье посуды.
Следует забыть и про разделение труда по половому признаку. Мужчина вполне может заняться уборкой или сходить в магазин за продуктами. Женщина тоже должна «отвязаться» от кухни и вполне способна выполнить простейшие задачи, не требующие большой физической нагрузки
Что касается детей, то их привлекать к работе нужно обязательно. Начинать следует с самого раннего возраста. Для начала приучать собирать игрушки, раскиданные вещи. Затем поручать выносить мусор или купить что-то в магазине.
Хочу также отметить, что генеральная уборка самый лучший способ сплотить семью и заниматься общим делом. Каждому следует дать по небольшому заданию: протереть пыль, полить цветы, выбросить мусор и т.д.
Надо исключить, что определенную работу выполняет всегда только один человек. В случаях, когда не успевает что-то сделать, следует обязательно помочь. Объективных причин может быть много: задержался на работе, заболел, какие-то другие важные дела. Но надо обязательно следить, чтобы эта обязанность не ложилась на ваши плечи постоянно. Самый действенный способ – это ничего не делать. Не вытирать пыль, не вымыть посуду, не убрать вещи, а затем заострить на этом внимание и ответственный должен браться за работу.
А самое главное – это никогда не забывать хвалить друг друга за сделанное дело. Ведь похвала – это лучшая мотивация. Заострите внимание, как стало чисто, как было вкусно приготовлено и т.д. При этом осторожно уточнить некие недочеты, если они имеются.
Тяжеловато вам будет возвращать прежний уклад. Ничегонеделание гораздо приятнее работы и помощи - такое теперь мнение ваших домочадцев.
Похожая ситуация была у моей хорошей знакомой. Семья у них обеспеченная, двое деток, она не работала официально и имела почетный статус домохозяйки. И если поначалу муж помогал и вникал, то потом на все просьбы жены был один ответ: я семью обеспечиваю, на тебе полностью дом.
Возвращала она посильную помощь по дому и уважение к себе постепенно, и начала именно с детей. Мотивация - вот ее ключик к детям. Хочешь то-то и то-то, сделай это и это. С детьми такая тактика действовала. С мужем надо быть хитрее: лаской и правильным подходом можно много добиться. С утра, когда дети уходили в школу, а муж - на работу, она посвящала все время себе любимой. Когда приходили дети, активно включалась в работу по дому, привлекая детей. И мужу оставалось немного заданий: он видел, что дела делаются, но не все жена успевает, и подключался. Поначалу не по собственной инициативе, конечно, жена просила помочь.