Присоединяйтесь
|
С какого возраста нужно водить ребенка в школу раннего развития?
Сейчас много школ раннего развития детей. В некоторые рекомендовано приводить детей с 9 месяцев. Я сомневаюсь, нужно ли так рано это делать. Подскажите, кто сталкивался: с какого возраста лучше начинать, каким должно быть наполнение развивающих зон, что главное в выборе занятий, приносят ли такие занятия пользу.
МамаНаташа, в 9 месяцев не надо отдавать дитя в развивайки. Своих внуков однозначно туда не поведу. Детсадовским деткам достаточно занятий, которые проводятся специалистами по программе и с учетом общего развития детей. И никакая развивайка не заменит общения с мамой. Занятия с малышами не настолько сложные, чтобы взрослые люди не смогли их освоить.
Я думаю, что это лишняя трата денег, ведь малышу в таком возрасте достаточно будет только совместных игр с мамой, а именно развитие мелкой моторики, и физическое развитие, к ним можно отнести массаж и водные процедуры. Мы начали ходить на дополнительное развитие с 4 лет, а в спортивную секцию с 5.5 лет, и не мучайте малыша, ему просто нужна ваша забота)
Мне вообще категорически не нравится понятие "ранее развитие ребёнка". Родив первого ребёнка, я тоже порывалась пораньше его куда-то записать. Правда в тех "школах раннего развития", в которые обращалась я, речь шла о возрастной категории с 1,5 лет. Я уже после пары занятий в такой "школе" разочаровалась полностью. Во-первых, дети в этом возрасте практически не умеют между собой общаться. Во-вторых, их внимания хватает не более, чем на 10 минут (это у самых усидчивых). В-третьих, просто скучно и мне, и ребёнку. Я сделала вывод, что это вытяжка денег из родителей и эксплуатация модного тренда "раннего развития". В нашей группе было 4 малыша. Все занятия из разряда того, что может организовать дома любая внимательная мама, почитав соответствующую литературу. Это приспособление бытовых предметов под игрушки ребёнка, это лепка из теста, это физическое развитие в виде игровой гимнастики. Мой совет - доверяйте больше себе и больше общайтесь сами с ребёнком. В этом возрасте ему кроме мамы (и папы) для развития никто больше не нужен. Всё остальное ещё успеется в садике и в школе.
Начинать-то можно с любого возраста. Будет ли толк, зависит не от возраста ребенка, а от компетентности педагога и адекватности тех заданий, которые предлагаются к выполнению. Первое, на что я рекомендовала бы вам обратить внимание, это возрастные рамки группы. Дело в том, что дети очень быстро развиваются, и в одной развивающей группе должны быть, попадающие по возрасту в один эпикризный период, потому что для другого эпикризного периода, нужны другие задания и нагрузки. Эпикризный период длиться 3 месяца в возрасте до 3 лет.
Я поддалась влиянию родственников и мы пошли на пробное занятие в такой развивающий центр. Кроме нас была мама с 9-месячным ребенком (нам было где-то полтора года), позже подтянулся папа с мальчиком год и 7. Веселее всех было последним. Они уже понимали, о чем их просит педагог и пытались что-то делать. Мне НЕ понравилось, что девушка-педагог вела занятие от имени какого-то мишки (игрушки), дети должны были с ним здороваться и тд. 9-месячный и мой напугались этого медведя. Да и зачем??? Самый маленький малыш естественно ничего не понимал и не принимал участия, все пыталась делать мама руками ребенка. Например, нужно было вытаскивать шарики из воды - ребенок весь облился, плескался руками и чуть не вылил на себя весь таз с водой. Мой ребенок еще практически не говорил (кроме отдельных слов), женщину-медведя боялся и делать ее задания не хотел. НУ какие там раскраски в таком возрасте (Она просила разукрасить какую-то картинку). он рисовать начал вот только сейчас, ближе к 2 годам. Больше всего моему ребенку понравилось играть там в игрушки и купаться в бассейне с шарами. НУ вот это вот все есть просто в детских комнатах при детских городках, парках развлечений. стоит дешевле, лазай где хочешь, все безопасно (вся мебель мягкая и безопасный пол) - в отличие от развивающего центра. И это была самая младшая группа. То есть и 9-месячный ребенок и 2-х летка должны делать по идее педагога одно и тоже. И самое печальное, что после этого единственного занятия мы на следующий день слегли с энтеровирусом. Никогда в нашей семье такой заразы не было. Мне никогда не было так плохо. Больше подцепить мы это однозначно нигде не могли, так как никуда не ходим. После этого случая, я категорически отказалась от подобных заведений.
О центрах раннего развития ребёнка говорить могу как человек, видящий весь процесс обучения малышат в них изнутри, без фантазий и преувеличений.
Методики обучения Монтессори, Домана, Никитина, Зайцева - не идут ни в какое сравнение с методиками обучения, которые называются: Маша, Саша, Серёжа и Наташа. Они мной изучены и благополучно забыты, это всего лишь общие знания. Все детишки разные, они индивидуальны и уникальны, им подходит только их личная методика интеллектуального развития и никак иначе.
Собирать 9-месячных детей в группы и пытаться их чему - либо научить считаю преждевременным, а иногда и опасным для их здоровья. Увидев вывеску развивающих центров, в которых предлагают занятия с 9 месяцев - спокойно проходите мимо, Вы ничего не потеряете. Но к полутора годам, при условии, что Ваш ребёнок развивался нормально, обязательно возвращайтесь туда и смело стучите в дверь.
Выбирайте не центры, а педагогов в них, любящих детей и способных научить многому Вашего ребёнка, потому, что личностных качеств таких преподавателей ещё никто не отменял. Они заранее настроены на результат, а не ходят в центры для стажа и ради зарплаты.