Присоединяйтесь
|
больше года назад
Во что нужно играть, какие игрушки покупать, чему учить для общего развития ребенка до года?
Ребенок на первом году жизни совсем беспомощен и родителям нужно приложить немало сил, чтобы заботиться о крохе. Кроме стандартных – кормления, купания, смены подгузника, нужно заниматься ранним развитием и разными играми с малышом. Что именно делаете вы в этом плане, какие игрушки покупаете, чему учите, во что играете и т.п.?
Когда дочка была совсем маленькая, то в обязательном порядке делали зарядку, разминали пальчики всякими разнообразными потешками. Покупали развивающий коврик, в годик у нас появилась наша первая детская энциклопедия, очень нравились разнообразные карточки с овощами, фруктами, игрушки сортер, самый обычный конструктор, детская машинка, игры с мячиком и др.
Мы с малышом делаем зарядку два раза в день: начиная от массажа ножек , ручек, всего тела, потом непосредственно активная зарядка и гимнастика небольшая) Так же даю эму трогать разные ткани и игрушки(мягкие, твердые, с пупырышками, с бубенчиками и т.д.) в общем разной текстуры и вставками. Показываю картинки(большие, красочные, сопровождаю звуком), игрушки с ярковыраженным цветом, при этом говорю, что это за цвет. Старшенькая дочка у меня с малышом играет, ему нравиться(так он социализируется), она копирует звуки , который он произносит, вместе смеются. Песенки ему пою и просто сказки расскузываю по памяти, и конечно кривляюсь, ему очень нравиться)
Я уверенна, что любые занятия с ребенком до годика имеют обучающий характер. Для физического развития мы делали зарядку и массаж, стимулировали двигательную активность в воде с помощью ярких, красивых игрушек. Я читала, рассказывала наизусть сказки и стихи, слушали музыку. Любой предмет, который сынишка брал в руки, я описывала. Сначала просто называла форму, предназначение и цвет. Ближе к полугоду описания расширились, добавлялись другие характеристики. Месяцев с пяти мы активно играли книгами, изучая все, что в них нарисовано. Изучалось все, что есть в доме: от погремушек до кухонной утвари и папиных инструментов. То же происходило и на прогулках. Мы не просто ходили поспать на свежем воздухе. Нет, сыночек не хотел засыпать, он во всю интересовался окружающим миром. Если мы срывали листочек, то непременно рассказывали с какого дерева, называли его цвет, форму, тактильные характеристики. Показывали всю живность, которую видели на улице - и червячков, и множество насекомых, улиточек, собачек и так далее. К годику наш сынок уже знал достаточно много, даже несколько букв показывал. При этом никаких специальных обучающих методик я на нем не пробовала, просто рассказывала обо всем, что он видел, трогал, находил.