Присоединяйтесь
|
Ребенка не интересует рисование. Что посоветуете?
Дочке уже 3 года, а ее до сих пор совершенно не интересует рисование, ни красками, ни карандашами, ни мелками. Лепить, вырезать, клеить - с большим удовольствием, а рисовать совсем не нравится. Я беспокоюсь, что нежелание держать в руке карандаш может негативно отразиться на образовательном процессе в школе и на развитии в целом. Что посоветуете?
Мне кажется, что волноваться не стоит. Моя трёхлетняя дочурка тоже не проявляет особого интереса к рисованию, может порисовать красками очень недолго, быстро надоедает. Я думала, что интереснее ей будет не просто на бумаге рисовать, а творить в разукрашках, ведь они такие яркие и с любимыми мультяшными героями, но нет, надолго заинтересовать тоже не получается. Зато с большим удовольствием дочурка пытается выстроить из фломастеров, например, башню, может долго сидеть и предпринимать не одну попытку, в тоже время порисовать ими - пока не очень интересно. Видимо, период такой, у Вашей дочки сейчас как раз стремление к лепке и вырезанию, а у моей - к сооружению домиков и башен, причём из всего - из кубиков, различных мелких деталей или просто подручных средств, которые ребёнок обнаружил.
Думаю, что, немножко повзрослев, интереса к рисованию будет появляться всё больше, в садике, например, это деткам постепенно прививают, домой, время от времени, дочка приносит свои нарисованные картинки.
Мне тоже кажется, что ничего страшного в этом нет. Мелкую моторику она развивает, насколько я поняла, очень активно - и лепит, и клеит, и вырезает. Значит, именно этот вид творчества ее пока не интересует. А красивые раскраски тоже оставляют ее равнодушной? Меня к рисованию приучили именно этим способом - давали раскрасить что-то. Иногда мама с папой рисовали что-то карандашом, а мне оставляли возможность выбрать для каждого предмета тот цвет, который я считала нужным. Конечно, сначала бывали и фиолетовые лица, и зеленые кошки, и много еще разной несуразицы, но потом я научилась выбирать цвета, а затем начала рисовать самостоятельно. А столовые приборы дочка держит правильно? Если с этим проблем нет, то Вам вообще не о чем беспокоиться!
Если Ваш ребёнок уже начал посещать садик, то поговорите о волнующей Вас проблеме с воспитателем. В программе садиковских занятий рисование присутствует обязательно. А за компанию дети, как правило, готовы делать всё, что угодно. Так что рисовать девочка в садике будет. Пусть воспитатель внимательно посмотрим - как ребёнок держит карандаш или кисточку, нет ли каких-то отклонений или сложностей. Если всё в порядке, то не обращайте внимание. Возможно Ваш ребёнок просто не хочет рисовать. Развивайте мелкую моторику по другому - с тестом, пластилином, мелкой крупой. Я с детьми делала такие весёлые поделки: на лист картона размазывала небольшим слоем пластилина, а потом из крупинок мы делали картинки. Ребёнок брал рисинку и вдавливал пальчиком в пластилин. Отлично получалось и очень весело.
Нет конечно, у каждого ребенка так же свои предпочтения в хобби как и у взрослых людей. Дети ни когда не интересуются всем. Кто то любит копать, а кто то наоборот закапывать)) Так что не переживайте. А по поводу школы думаю все решиться само собой. В школьных классах всегда присутствует соревнования между детьми за лучшую наклейку в качестве оценки. Думаю и ваша дочь будет соревноваться за заветную пятерку!
Я считаю, что просто еще не пришло время Вашей дочке рисовать. Мой сын начал проявлять интерес к рисованию только в 4 года. Уже с удовольствием разукрашивает и сам понемножку рисует. Начал рисовать не простым карандашом, а именно цветными карандашами, так было ему интереснее. Так что, я думаю, что скоро Ваша дочка тоже научиться рисовать и будет делать это с удовольствием.