Присоединяйтесь
|
Когда вы разрешили ребенку зарегистрироваться в социальных сетях?
Моя дочь-первоклассница недавно подошла ко мне и попросила зарегистрировать ее в социальных сетях. Говорит, что уже все ее одноклассники там есть, к тому же можно играть с ними в онлайн игрушки. Считаю, что можно и разрешить, но все же иногда контролировать ее активность в сети, чтобы быть в курсе всех событий. Я дочке доверяю, не доверяю социальным сетям и их влияние на детей. А с какого возраста вы позволили ребенку пользоваться социальными сетями?
А мне кажется, что еще рано регистрироваться в сетях. Хотя моему малышу на год меньше, но я планирую как можно долше удерживать его от Интернета.
В первом классе, еще рано регистрироваться в социальных сетях в таком возрасте достаточно и просто поиграть в компьютерные игры, а общаться со сверстниками нужно в школе и на улице. Но если Вы все же разрешите ребенку зарегистрироваться в социальных сетях, то контролировать нужно не иногда, а постоянно. Моей старшей внучке родители разрешили общаться в социальных сетях только в 11 лет и ежедневно контролируют это общение.
Можно и зарегистрировать, только профиль закрыть нужно, чтобы в друзьях были одноклассники, а не посторонние, неизвестные лица. Мой ребенок попросил зарегистрироваться уже в 3 классе, естественно я всё контролировала, просматривала переписку (правда делала это втихую, обычные детские секретики, зато я была спокойной).
По поводу того, когда детям разрешать пользоваться социальными сетями, неоднократно проводились опросы. Большинство ответили, что чем позже это произойдет, тем лучше. Многие придерживаются мнения, что детям вообще нечего делать в социальных сетях и пускать их туда не стоит. Называется множество фактов, опасностей, подстерегающих там, причем заблуждений среди них очень много. В конечном итоге это все лишь усиливает беспокойство и не способствует конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, которые могут возникать относительно онлайн-общения детей.
На практике, современному школьнику обходиться без социальных сетей практически невозможно. Кроме музыки, видео и, понятное дело, общения с друзьями с помощью интернета можно получить множество информации, которая касается учебной деятельности, каких-то мероприятий. Ведь все это теперь размещается на официальных страницах школ, средних специальных учреждений, ВУЗов и т.д. Получается, что без собственной странички в социальной сети невозможно получить актуальную информацию, связанной с учебой. Более того, многие преподаватели общаются со своими учениками и студентами именно посредством социальных сетей. Не стоит упускать из виду и такой момент, что ребенок, которому запретили заводить в интернете собственную страничку, рискует стать «белой вороной», что называется, среди сверстников.
Так что полностью ограничить доступ к социальным сетям школьнику, а тем более подростку нельзя. Таковы уж реалии современной жизни. Что касается вопроса, с какого возраста допустимо, то ответить однозначно не получится. Многие социальные сети сами сделали ограничение в возрасте при регистрации. Но окончательный выбор должен оставаться именно за родителями.
Однако, надо учитывать, что чем позже открыть доступ ребенку к социальным сетям, тем сложнее будет повлиять на него. Ведь подросток вряд ли станет прислушиваться к советам родителей о правилах безопасности и полезности в использовании. В подростковом возрасте возникает чувство взрослости, потребность в независимости и самостоятельности, происходит переориентация в общении со значимых взрослых на сверстников, включая знакомых исключительно по киберпространству. Любое вмешательство со стороны родителей будет восприниматься как давление и отвергаться.
Если же знакомство с социальными сетями начинается с младшего школьного возраста, то, конечно же, первое время все должно происходить под неусыпным контролем со стороны родителям. Причем у них появляется возможность проследить, чтобы все это происходило максимально безопасно. Во-первых, профиль должен содержать минимум личной информации. Во-вторых, взрослым необходимо помочь ребенку найти полезные для собственного развития интернет-сообщества. В дальнейшем родители должны следить за тем, с кем происходит общение, что за незнакомцы просятся в друзья, на какие сообщества подписан ребенок, а также рассказывать, как надо вести себя в интернете.
Таким образом, именно в младшем школьном возрасте родители имеют возможность помочь ребенку осваивать социальные сети Интернета, сопровождать его деятельность и объяснять правила безопасности и культурного общения в таких социальных сетях, с тем, чтобы в дальнейшем ребенок мог самостоятельно и конструктивно ими пользоваться, соблюдая правила, усвоенные с помощью родителей.
А моим детям совершенно не интересны социальные сети, это уже растёт другое поколение ребят для которых Одноклассники и Вконтакте - малоинтересное времяпрепровождение. Ни в какие группы моих детей и калачом не заманишь. Онлайн игры им конечно же нравятся, но ещё больше их видимо будет интересовать программирование и разная другая польза от умной машины, а никак не переписка с друзьями, лайки и прочая ерунда.