Присоединяйтесь
|
больше года назад
Нужно ли разделение детей по навыкам при наборе в первый класс?
У меня племянница очень хорошо и бегло читала, решала достаточно сложные примеры перед поступлением в школу. Естественно выделялась на общем фоне. Чтобы ребенок не скучал ее загрузили спортом и дополнительными занятиями по английскому языку. Сейчас она в пятом классе. Ребенок уже не желает нагружать себя больше, чем требует программа, часто говорит: " Все равно я знаю лучше других . И разрыв с остальными постепенно сокращается.
Заметила, что дети, которые дают хороший старт в начальных классах потом сбавляют скорость и жажду обучения, а те кто средне учатся в старших классах выбирают любимые предметы и по ним показывают отличные знания. Может просто ребенок ваш устал от постоянной чрезмерной нагрузки, пока другие дети гуляют на улице. У дочки в классе у отличницы случился нервный срыв от круглосуточной учебы и требований родителей, оставили ее в покое, теперь оценки не выше три.
Здесь вопрос немного неправильно поставлен. Есть разные школы, набирающие детей по определенным правилам. То есть, лицеи или гимназии принимают детей с определенной подготовкой и уровнем знаний, а есть обычные школы, обучающие всех детей и чаще всего ведущие прием по району проживания. Правильно ли это? Скорее, да, чем нет.
Мне кажется заглавный вопрос здесь не главный. Проблема не в том, что ребёнку, имеющему развитие и знания выше среднего уровня пришлось пойти в обычный первый класс. Проблема, на мой взгляд, в том, что девочка к пятому классу потеряла тягу к знаниям и оценивает процесс обучения только с позиции оценок в школе. Это очень плохо. Родителям нужно постараться вернуть ей стремление учиться. Иначе закончится всё не слишком удачными оценками в старших классах. Знаю много примеров детей, "выгоревших" к старшим классам.
Обычно это разделение есть. По крайней мере в большинстве знакомых мне школ - есть лицейные классы, есть Б, В и самые слабые Г. Иногда родителям свойственно преувеличивать способности своих детей, И это ошибка родителей, так как они и убеждают ребенка о его несуществующих сверхспособностях. И ребенку уже не так интересно учится и стараться, ведь он супер-пупер. Хотя может быть вполне обычным отличником. Талантов реально не много. Так мне объясняла моя учитель по математике, когда я победила в школьной олимпиаде по математике первый раз - я начала пренебрежительно относится к требованиям об пропуске клеточек, могла зачеркнуть и вылезти на поля. Словом, я почувствовала в себе человека с большими привилегиями и стала быстро решать сложные примеры, не обращая внимание на оформление. А в начальной школе это очень важно. И тогда директор объяснила мне, что у меня нет сверх способностей в математике, просто я лучше ее знаю, по сравнению с остальными детьми и для реального первого места по математике, мне нужно больше стараться. С украинским языком у меня были огромные проблемы, ведь я переехала из России и совершенно его не знала. Но учитель моя помогла мне и в 11 классе я заняла первое место в городской олимпиаде. К чему весь этот опус, в невосприятии девочкой Вашей повышенных нагрузок виноваты родители и учителя. Одни внушают, что она лучше других - но это всего пятый класс, там пока знать нечего, другие не предлагают ребенку задания повышенной сложности для стимулирования.
Вопрос темы и изложенные в ней факты - не совпадают, это два разных вопроса.
Если ответить на первый, то я бы уже в школе разделяла детей с разными интересами начиная уже с первого класса. И не обучала будущего художника программированию, а будущую гимнастку не учила в классе с углублённым математическим уклоном, особенно если эти дисциплины самих детей не очень интересуют. Если ребёнок чего - то не хочет усваивать, то знать он это не будет. И заставлять его учиться - бесполезно. Но дети - есть дети, сегодня они хотят одно, завтра хотят - другое, помощь взрослых, в детском стремлении выявить своё "Я", необходима однозначно и она должна быть своевременной, иначе переходы из раздельных классов и различных школ в другие классы и школы - будут неминуемы.