Присоединяйтесь
|
больше года назад
Что означает вывод школьного психолога "плохо развита мелкая моторика"?
Девочки, подскажите, может я что то не понимаю, но школьный психолог на очередном собрании родителям раздал записки о том, на что нужно обратить внимание и у нас была написана фраза "плохо развита мелкая моторика". Мой сын с 3 лет стал увлекаться железным конструктором, с 5 лет и по сей день играет в Лего, без конца разбирая и собирая его. Рисует, лепит из пластилина, не мягкого даже, а стандартного твердого, с младшим братом собирает мозаику и все вместе делаем различные поделки, благо сейчас можно купить, что угодно, да и в интернете различных идей полно. В целом я считаю, что у него не может быть развита плохо мелкая моторика, он ведь не проводит целыми днями за планшетом/компьютером, хотя и не без этого, но все таки ограничиваем. И не понятно КАК школьный психолог это определил!
К сожалению, все перечисленные Вами занятия не свидетельствуют о хорошо развитой моторике и о её достаточности для письма. Побеседуйте с самим психологом на эту тему. Все занятия Вашего ребёнка подходят, однако стоит наверное и более предметно уделить внимание письму - только не написанию букв, а например разукрашиванию, рисованию, обведению контуров. У меня ребёнок - левша, и я очень переживала как он будет писать в школе, так как он многое всё же делает правой рукой, но вот рисовать и писать сразу начал только левой. К счастью, рисовать он очень любил и любит. Сейчас ему 12 лет, и глядя на его писанину никогда не скажешь, что это левша писал. Не очень, конечно, аккуратно (а кто пишет в 7 классе аккуратно), но гораздо лучше, чем большинство одноклассников-правшей и без дикого наклона влево, характерного для левшей. Думаю, что именно рисование помогло ему так хорошо развить моторику.
Прежде, чем в штыки воспринимать выводы специалиста, нужно все-таки разобраться в причинах. Конечно, сейчас многие родители уверены, что они лучше разбираются и в психологии, и в педагогике, да и, что греха таить, специалисты такие, что с трудом им можно доверять. Но важно ведь не психолога уличить, а выяснить, на чем основаны ее выводы и что нужно делать, чтобы помочь ребенку, если, конечно, в этом есть необходимость.
Не обращайте внимание на заключение психолога, на самом деле настоящих нейропсихологов, которые правдиво могут дать заключение и про диагностировать ребенка практически не найти. Кроме вас самое лучшее заключение сделать не может никто, так как вы своего ребенка видите и наблюдаете круглосуточно, а психолог лишь несколько минут в неделю или еще как то так. Так что не обращайте внимание на все это.
Спросите у сына, какие тесты (задания) давал психолог. Я сама заканчивала психологический факультет (получала второе высшее образование), но по профессии не работаю. Сама иногда в шоке от «диагнозов коллег». Дочка старшая из колледжа пришла и как начала рассказывать, мы с ней долго смеялись.
Вы или не заморачивайтесь, или сходите к психологу выясните, что она имела в виду.