Присоединяйтесь
|
Готов ли ваш ребенок к 1 классу?
В этом году сын идет в 1 класс. С осени по позднюю осень мы посещали школу будущего первоклассника, в садике также были в лого группе, где сын много и успешно занимался. Сейчас лето, каникулы, отдыхаем.
В начальной школе выбрали программу " Гармония", преподавать строгий. Пытаемся иногда заниматься и сейчас, но сын противится, говорит что ему не хочется. Объясняю, что не хочется быть не должно и учеба есть учеба. Однако все равно занятия у нас проходят с трудом. Вот переживаю, мои знакомые мамочки первоклассников говорят, что их дети с утра до вечера грызут гранит науки, а мы вот так с трудом. Сын очень способный, но ленивый.
Вопросы такие.
Как часто вы занимаетесь с детьми летом?
Что умеют ваши детки в 6 - 7 лет?
Хорошо ли вы считаете, читаете и пишите?
Первое - занималась с детьми перед школой по два часа в день, в августе и ближе к сентябрю, это время увеличивалось.
Второе - в первый класс шли уже вполне нормально читая, писали печатными буквами и считали до ста. Примеры решали в области 20-ти, то есть 12+8, 7+5, 15+4 и т.д.
И третье - практически зная программу первого класса, в то время, когда дети учились только считать до 10-ти, наш ребенок затормозил в развитии, и пришлось ждать время, когда дети выучат все то, что до этого знал мой ребенок. Потом уже приходилось раскачивать, чтобы оживить желание и на далее получать знания.
Мы 1 класс уже закончили, но оговорюсь сразу, что дополнительно кроме садиковских занятий и занятий дома никуда не ходили. Так вот, идя в первый класс мы умели: читать по слогам (иногда даже путаясь), считать он научился рано, поэтому мы скорее даже исключение из правил,а не норма (сын складывает двузначные и трехзначные слагаемые в уме достаточно быстро), но с вычитанием немного сложнее было. По словам учителя ребенку достаточно было знать счет до 10 и обратно. Писали дома только печатными буквами (грамматики никакой ), учить писать прописными не следует, так как у учителя своя техника письма для детей, а переучивать, по их словам, гораздо сложнее. Летом мы занимались не так уж и часто, обычно днем, когда жара и на улице гулять невозможно. Покупала различные развивающие книжки с лабиринтами, поиском отличий, ребусами и кроссвордами, несложными математическими действиями.
Мамочки, хвалящие свое дитя, много чего говорить могут. Иногда... хм... и преувеличивая. Не мучайте ребенка - иногда заниматься летом нужно, чтобы не забыл, но лето, в первую очередь - это тот сезон, когда детское тело запасает витамины на осень-зиму-весну. Пускай лучше ребенок укрепляет здоровье на свежем воздухе. Дополнительно интенсивно заниматься летом нужно с детьми, которые отстают от сверстников. И еще. Класс-то вы выбрали. А не сломает ли этот строгий и требовательный учитель все желание у ребенка учиться вообще? Подумайте... Вы характер своего сына знаете лучше всего. И какой к нему подход нужен - тоже. Или, может быть, вы выбрали слишком "элитную" школу для вундеркиндов?
Что касается знаний к первому классу - моя дочь (ей исполнится в этом августе шесть) читает по слогам (но очень быстро и с удовольствием), считает до 100 сплошным текстом и десятками, складывает цифры первого десятка. Пишет цифры, решает примеры типа 1+8=9 и тому подобное. С вычитанием несколько путается. Пишет печатными буквами, может печатать и на компьютере. Письменные буквы мы не учили - в школе сказали, что не стоит. Писали только закорючки по прописям, а также интенсивно давала ей задачи на логику, на знания окружающего мира и т.п. Посоветовалась с будущей первой учительницей - сказала, что вполне готова моя дочь к школе. Теперь практически с ней не занимаюсь - здоровье копим на весь следующий год, и стрессоустойчивость.
Если ребенок проходил такую активную подготовку к начальной школе, то по идее, должен быть готов к ней. Ваша задача на лето - периодически освежать полученные знания. Для этого не обязательно ежедневно усаживать ребенка за многочасовые занятия. Читайте вместе сказки перед сном. Считайте птичек за окном. Вместе вырезайте аппликации. Сделайте учебу веселой. А "грузить" будущих первоклашек не стоит.
К моменту поступления в школу ребенок должен знать и уметь (и об этом его могут спросить на собеседовании) следующее:
Свое имя, отчество и фамилию.
Свой возраст и дату рождения.
Свой домашний адрес.
Свой город и его главные достопримечательности.
Страну, в которой живет.
Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
Называть имена братьев, сестер, их возраст, знать, кто старше, кто младше.
Знать понятия утро, день, вечер, ночь.
Знать времена года (последовательность, по месяцам, которые их составляют, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
Понимать обобщающие понятия: звери, птицы, насекомые, транспорт, мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты.
Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, и др. и некоторые их произведения для детей.
Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал.
Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.).
Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
Запомнить и назвать 6 - 10 предметов, картинок, слов.
Различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки.
Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру).
Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. Всё !
Наташенька - это примерная схема подготовки ребёнка к получению красного диплома, но бывают и отклонения, они как раз меня больше всего и интересуют.
Например: возьмём меня, - ничего из этого списка, как я помню от родителей, я к своему первому классу не знала, на меня не давили, но лихо читала 104 слова в минуту и хорошо понимала прочитанное. А посему - не унывайте, способный ребёнок с поставленной задачей справится и ещё обойдёт в учёбе многих других детишек.