Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как быть, когда ребенок не реагирует на мамины просьбы?
Как быть в ситуациях, когда ребенок делает то, чего делать сейчас нельзя, и не реагирует на мамины просьбы и объяснения? Например, ребенок (2 года) включает-выключает посудомойку. Я прошу этого не делать, повторяю несколько раз, объясняю, что мы запустим посудомойку позже, когда вставим в нее таблетку, - ребенок весело продолжает делать свое. Просто забрать ребенка прочь от посудомойки - не помогает, все равно вернется и будет нажимать эту кнопку, тем более, что я никуда не ухожу из кухни. Вот честно, пока не рявкнула и не дернула за руку - не дошло. После моего крика ребенок спокойно переключился на другое. В последнее время было уже несколько подобных ситуаций.
Вот что делать, чтобы избежать криков, но чтобы ребенок прекратил делать то что запрещено?
В таком деле нужно проявлять настойчивость и постоянно напоминать ребенку, что многие вещи и предметы в доме могут быть опасны. Любознательный возраст никто не отменял, поэтому нужно быть терпеливыми и тщательно следить за всеми действиями своих малышей. Им всё интересно и этого не отнять. Можно попробовать метод наказания и просто повышения голоса на первых этапах запрета.
Попробуйте рассказать ребенку, что если будет часто нажимать на кнопку - сломает машинку и маме придется самой мыть посуду и, соответственно, меньше внимания уделять крохе. В два годика ребенок это уже поймет. У нас похожая ситуация с электроподжигом на печке и включением духовки была. Я ему и объяснила, что если будет баловаться, может сломать и я не смогу больше вкусняшки печь. А чтобы кнопку поджига в покое оставил, разрешаю ему помочь мне включить чайник: он жмет кнопку, я открываю вентель и как только газ загорается, мы от плиты отходим. Сын привык и больше не балуется.
Я когда-то немного пробовала волонтерить и видела воспитание без криков в детском доме. То есть это кажется был дом семейного типа, там было 10-12 ребят в возрасте 6-8, может 10 лет. Там было три воспитательницы и все старались очень аккуратно решать все конфликты, и у одной оно просто словно само собой получалось идеально просто. Например собрала всех и кого то обиженного спрашивает - Петя скажи как тебе было, когда все тебя оттолкнули от игрушек. Петя говорит, что ему было обидно и очень неприятно. Тогда она объясняет - вот видите дети, не надо так делать, потому что другому ребенку обидно / больно/ неприятно. Разве кто-то бы так хотел, чтобы с ним поступили? Затем пробовали организовать извинения. И дети как-то очень нормально это все воспринимали. И выглядело оно тоже совершенно спокойно, не как "разбор полетов"
Я бы просто перестала его замечать. Поставила - поел, не подошел - все убрала. Просит что-то помочь - не слышу. Контролировать процесс. Но в порядке воспитания делать вид, что не замечаю. Ничего не дарить, не покупать...Постепенно дойдет, что мама огорчена.
Я так понимаю, в угол поставить уже бесполезно, выйдет. Выпороть - для Вас не вариант, ребенок же.
Повторять можно до мозолей на языке - осознать он ничего не осознает, момент упущен. Где-то в подобной ситуации, всего 2 года ему, можно даже вспомнит, Вы или даже другие родственники весело смеялись. Сейчас он ждет смеха от Вас, маме почему-то не смешно.
Повторять еще раз, еще пять раз, еще сто раз... до тех пор, пока не ребенок вас не услышит, не поймет и не осознает. Всем на это требуется разное количество времени. Страх - самый быстрый механизм давления, но вот не конструктивный совсем. Подумайте, какие отношения будут у вас с ребенком, если вопросы будут рещаться путем повышения голоса.