Лидия
больше года назад

Как научить ребенка усидчивости?

Мне необходимо совет родителей, которые научили своего ребенка усидчивости. Наша проблема заключается в том, что дочка ( 2 года) не может доделать дело до конца если что то идет не так. Если все складывается хорошо ( пазлы, кубики и так далее) то игра идет в интерес, но если по какой то причине ни чего не подходит и не получается все летит в тартарары. Знаю что необходимо терпение родителей и постоянная помощь ребенку, но хотелось бы развить данное чувство у чадо, ведь в будущем оно поможет !

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (10):
........................
больше года назад
свернуть
+2

Да помилуйте - какие у двухлетней крохи могут быть дела? У неё маленькие важные делишки и познание мира. Усидчивыми дети не рождаются, в результате правильного воспитания, организации и наглядного примера, - дети ими становятся.

На первом этапе надо садиться вместе с дочкой и опять же вместе с ней доводить начатое до конца, банально до самой стадии складывания кубиков и пазлов по местам после игр. Только вместе и никак иначе. А у нас как мамы показывают детям игры? Достала коробку, на стол положила, а сама помчалась кашку варить и пол мыть. Пока ребёнок не увидит и не поймёт, что вам самой это интересно, то уразуметь, что и ей это может быть интересно у неё может и не выйти. Ну и само собой хвалите, хвалите и опять хвалите, поощряйте её каждый раз когда у неё получается. А ваше желание и дочкины возможности обязательно дадут положительный результат, особенно если расширять её возможности и не спешить с их оценкой.

Elena_Ru
больше года назад
свернуть
+1

Полностью согласна. У меня доченька ничего не доделывала до конца, пока я не начала находить время на её игры. Теперь мы все стараемся делать вместе. Если малышка берет какие-либо игрушки, то я сажусь вместе с ней и если у нее что-то не получается, то немного помогаю ей, а после игры убираем игровое место. Теперь малышка старается закончить начатое.

Иришка
больше года назад
свернуть
0

В своё время намаялась я с отсутствием усидчивости у сына, ой намаялась.. И ничего наверное у меня не получилось бы, если бы не визит к психологу, которая посоветовала упражнения для концентрации внимания, и приёмы, которые способны помочь с проблемой усидчивости. Корректировали мы эту ситуацию достаточно долго, наверное около года. Зато и результат достаточно хороший - если раньше у моего непоседы не получалось элементарно усваивать учебный материал в школе, то сейчас он уверенный хорошист, и я считаю что не малая заслуга в этом - именно психолога, которая смогла правильно оценить моего ребёнка и хорошо подобрать корректирующий комплекс.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Вы как раз показали пример, к чему приводит отсутствие усидчивости, когда этот навык не привили в далеком детстве. Но давно сложилось мнение, что усидчивость в дальнейшем поможет научиться терпимости, самостоятельности, умению добиваться намеченных целей. И именно родители должны способствовать развитию этой черты, этого навыка. Еще хочу добавить, что помогает в этом обычный труд. Известно ведь, что большинство детей очень любят помогать взрослым по хозяйству. При этом не стоит их отгонять и просить не мешать. Наоборот, детскую помощь нужно одобрять и по возможности позволять ребенку помочь вам в домашних делах, например, вытереть пыль, выбросить мусор, подмести или пропылесосить комнату и включить стиральную машинку. Терпимость родителей и снисходительность в возможных неудачах только усилит его желание помогать и быть полезным. А агрессия и гнев наоборот, отобьют все желание что-либо делать, и в будущем такие по большому счету нерадивые родители сами будут потом сердиться на своего малыша.

При этом есть ситуации, когда от детей не стоит требовать слишком многого. Например, когда ребенок болен. В такие моменты он не может продолжительное время концентрировать внимание. Малыш будет уставать гораздо быстрее и захочет переключиться на другое занятие. В здоровом же состоянии ребенок выдерживает занятие в 15-20 минут, потом лучше переключить внимание малыша на другое интересную ему игру.

Нужно еще для себя уяснить, что необходимо обязательно перед занятиями учитывать, что хочет в этот момент сам ребенок. Это очень поможет, потому что он сам выберет тот вид деятельности, который интересен.

Кроме того, существуют специальные игры, которые развивают внимание и усидчивость. Например, съедобное-несъедобное. Многим известна эта детская игра с мячом, но не всегда ребенок может хорошо управляться с мячом, да и словарный запас всегда различен и зависит от возраста. Поэтому вначале надо использовать знакомые слова: хлеб, вода, камень и т.п. На первое время вместо мяча лучше имитировать сам объект. Допустим, хлеб. Воображаемо отщипывается хлеб и дается ребенку. Его задача взять этот кусочек и будто бы положить в рот. И так с остальным — камень кладет на пол, птичку запускает в небо и т.д. Эта игра развивает и внимание и воображение.

Другая уже довольно известная игра – это найти отличия. Ребенку показываются два похожих рисунка и задача найти отличия. Для начала лучше брать простые и крупные рисунки с явными отличиями, чтоб ребенок быстро и без проблем смог их найти. А потом с каждым разом рисунок можно усложнять.

Или же ребенку можно предложить найти то, что пропало. Берутся несколько игрушек и рассматриваются вместе с ребенком, а потом малышу нужно закрыть глаза и одна из игрушек прячется. Малыш должен понять какая игрушка пропала. В более старшем возрасте можно добавить к этому и игру «тепло-холодно», тем самым подсказывая ребенку в каком направлении искать пропавший объект.

Кроме игр развивает усидчивость лепка — пластилин развивает мелкую моторику рук, изучение цветов. А вместе с родителями детям должно обязательно понравиться лепить животных и сказочных персонажей.

Еще подойдет собирание пазлов и мозаик. Развивается мелкая моторика рук, усидчивость, а еще фантазия. Из мозайки можно собирать рисунки и целые картины, а пазлы дают ребенку возможность собрать уже готовое изображение.

Дети еще очень любят рисовать и делать аппликации. Для начала можно нарисовать простую фигуру и попросить ребенка разукрасить ее, не выходя за контур, со временем усложняя рисунок. Тоже самое и с аппликацией — для начала можно из деталей наклеивать дом, машину.

СветланаЛана
больше года назад
свернуть
+1

Два годика - это тот возраст, когда всё интересно, когда детскому взору открывается такой огромный интересный мир.. Поэтому, мне кажется, что говорить об усидчивости ещё достаточно рано в Вашем случае, да, и, в принципе, не особо нужно. Ребёнок же хочет многое успеть, узнать, попробовать, а внимание в таком возрасте на чём-то одном держится очень не долго..

Моей дочурке сейчас 3,5 годика, и моя бабушка (для дочки - прабабушка) всё удивляется, почему она не может высидеть и целую сказку дослушать до конца. Дочка поначалу слушает, а потом ей хочется бегать, прыгать, в мячик поиграть, или порисовать - в общем, хочется чего-то уже другого, иного занятия. Конечно, я постепенно приучаю к усидчивости, усаживаю, рисую вместе с ней или делаем аппликации разноцветные, знаю, что она у меня любит вырезать и её это увлекает. Это требует и времени, и внимания, и терпения, так что постепенно, с Вашей помощью, и Ваша дочка будет чем-то больше увлекаться, будет больше времени тратить на какое-то одно занятие.. а сейчас ей всё интересно и всё хочется успеть.. а с Вашей стороны можно наблюдать, что больше интересно ребёнку, что его привлекает больше, чтобы потом именно на этих вещах можно было и развивать усидчивость. Главное - всё делать постепенно, без навязывания, без давления, а наоборот - заинтересовывать ребёнка к такой усидчивости и хвалить всегда даже за самые незначительные успехи, это стимулирует к новым интересным достижениям!

Irina
больше года назад
свернуть
+1

Вы абсолютно правы! Усидчивость, которая по сути является волевым усилием, появляется у детей уже в школьном возрасте, ближе к 10 годам, до того, конечно, нужно уделять внимание и дисциплине, и развитию произвольности познавательных процессов - но требовать от ребенка невозможного, и корить себя за то, на что вы не можете повлиять, бессмысленно. Привлекайте внимание ребенка к занятиям, занимайтесь вместе с ним - но не ломайте характер и не перегружайте психику.

Наташа
больше года назад
свернуть
0

2 года - это еще совсем крохотная малышка, о какой усидчивости может идти речь. В 5 лет ребенок по идее не должен фокусировать свое внимание более чем на 5 - 7 минут на одном и том же занятии, а вы говорите о 2 годах.

Моей дочери 2.8, она очень усидчивая, сын был в ее возрасте такой же. Но это не я их научила, это они сами такие от рождения. Все зависит от темперамента малыша. Если ваша девочка веселая непоседа, в 2 года, пусть такой и остается. Развивать ничего не нужно. Просто покупайте ей развивающие книги и игрушки и вместе читайте, играйте. Все потихонечку придет с возрастом.

Олюшкин
больше года назад
свернуть
0

Солидарна с вами. В таком возрасте этот вопрос не актуален! Тут у школьников усидчивости не хватает, а про 2 года я и не говорю. Всё равно с ребёнком нужно заниматься: читать, писать, лепить, складывать те же кубики и пазлы. Пусть на 5 минут, ничего. Со временем промежуток занятий будет увеличиваться. Не все дети любят подолгу сидеть над чем-то. Мой сын в таком возрасте не катал подолгу машинки, зато книжку смотреть и слушать мог пол часа. Наберитесь терпения!

Владислава
больше года назад
свернуть
0

Мой сынок тоже раньше сразу нервничал, если что-то не получалось и выкидывал игрушку. Потом походит вокруг нее и снова берет, не получается сложить или еще чего, опять выкидывал и нервничал. Я стала ему объяснять, что таким образом он только игру себе портит, помогала ему дособирать, или просто словесно поддерживала. Он быстро смекнул, что мама все ж права. Да еще и мультики помогли. Есть серия, в которой Лунтик долго и упорно учиться кататься на скейте. Вот посмотрит он эту серию, а я ему еще выводы расскажу после. Так и стал усидчивее. Теперь сам сидит, старается, а если уж совсем не получается что-то, идет ко мне или к папе своему и просит о помощи. И нервничает, только если настроения нет у него.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Обычно пока ребенок маленький, то его неусидчивость не доставляет родителям каких-то серьезных проблем. Считается, что с помощью своей активности он так познает окружающий мир. Малышу трудно усидеть на одном месте долгое время, он постоянно прыгает от одного занятия к другому. Вот вроде бы только сидел и собирал пирамидку, но не прошло и минуты, как он ее бросает и бежит к маме с машинкой в руке, чтобы показать и хочет, чтобы с ним ползали и играли. В этом, действительно, нет ничего неординарного. Дети таким образом познают мир и учатся в нем жить. Со временем все должно измениться, ребенок станет последовательным и научится концентрировать свое внимание на каком-то понравившемся занятии. Но для этого необходимы время, и помощь родителей.

Все взрослые хотят, чтобы их ребенок был более самостоятельным, дисциплинированным и внимательным. Но сам он освоить эти необходимые качества едва ли сможет. Поэтому обязательно нужна помощь взрослых. Работать над этим нужно с раннего детства — завлекать ребенка, заинтересовывать и развивать.

При выборе игрушек нужно помнить, что дети очень любят все яркое и привлекающее внимание. Поэтому приобретать игрушки необходимо именно этих цветов и содержание в них должно быть очень интересное. Также еще нужно придумать сказочную историю поинтереснее при выполнении заданий, чтобы заинтересовать его выполнением.

При этом нужно следить за атмосферой, чтобы она была сосредоточенной и приятной. Ребенок не должен ни на что отвлекаться, когда чем-то занимается или во что-то играет. Например, телевизор или музыка должны быть обязательно выключенными. Также очень важно, чтобы сами родители показывали свои эмоции при этом, что они рады и заинтересованы всем процессом. Ребенок же ориентируется на родителей и старается все повторять за ними.

Очень важно, чтобы малыш слышал от взрослых похвалу и поощрение всех своих успехов. Все это станет отличным стимулом для положительных действий. При этом нельзя одергивать ребенка, если ему совершенно неинтересно то или иное занятие. Лучше отложить эту игру и попробовать в нее поиграть снова через пару недель. Возможно ,что ребенок попросту не готов к таким играм. А вместо того, чтобы ругать его и постоянно одергивать, лучше подыскать более увлекательное занятие.

Развивая в ребенке внимательность и усидчивость, он учится также еще и терпению, умению добиваться своей цели, доводить любое дело до конца. Именно своим примером необходимо показывать, как себя правильно вести, контролировать свои эмоции. Также и ребенок сам себя контролирует во время игры и, разумеется, самостоятельно решает ход этой самой игры. А если в игре участвуют несколько человек, включая родителей, то ребенок вынужден подстраиваться под всех участников, тем самым проявляя терпение и целеустремленность.

Другие обсуждаемые темы:
Как поступать в ситуации, когда малыш начинает истерить при попытке что-то запретить, чтобы обезопасить его. (Например, когда крутится около газовой плиты и пытается повернуть ручку горелки.)
Очень переживаю чтоб старший сын не ревновал и не чуствовал себя заброшенным после рождения дочки. Целыми днями я буду с детьми сама и боюсь что не смогу уделять сыну столько внимания как раньше.
Здравствуйте, опытные мамы. Подскажите, как помочь ребенку стать более самостоятельным? Моему год и пять месяцев, и он все время хочет проводить со мной. Самому играться ему, наверное, скучно, несет мне игрушки, книжки, просит, чтобы почитала и посмотрела с ним картинки. Если отказываю - начинается крик...
Сыну скоро 2 года, а спит только со мной. Причем после того, как прекратила кормить грудью, ночью спит в самом прямом смысле на мне, а иначе истерика. Перекладываю в кроватку на несколько часов после того, как уснет. Но так только просыпается посреди ночи - страшный рев. И не успокоится, пока не уложу...
Моей дочери 2 года . Я столкнулась с такой проблемой, как закатывание истерик. Моя дочь если хочет чего-то, а ты ей не даешь или если не хочет что-то делать (например одеть колготки) закатывает истерики. Она падает на пол , кричит, машет руками и ногами, все разбрасывает и объяснения что так нельзя делать...
Другие разделы:
Мы дарим детям жизнь,
а они нам - ее смысл!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Саша (5 лет) собирается в санаторий. Просит маму:
— Мама, ты мне туалетной бумаги побольше положи.
— Зачем?!
— А я буду письма вам писать.
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"