Присоединяйтесь
|
Как научить ребенка усидчивости?
Мне необходимо совет родителей, которые научили своего ребенка усидчивости. Наша проблема заключается в том, что дочка ( 2 года) не может доделать дело до конца если что то идет не так. Если все складывается хорошо ( пазлы, кубики и так далее) то игра идет в интерес, но если по какой то причине ни чего не подходит и не получается все летит в тартарары. Знаю что необходимо терпение родителей и постоянная помощь ребенку, но хотелось бы развить данное чувство у чадо, ведь в будущем оно поможет !
Два годика - это тот возраст, когда всё интересно, когда детскому взору открывается такой огромный интересный мир.. Поэтому, мне кажется, что говорить об усидчивости ещё достаточно рано в Вашем случае, да, и, в принципе, не особо нужно. Ребёнок же хочет многое успеть, узнать, попробовать, а внимание в таком возрасте на чём-то одном держится очень не долго..
Моей дочурке сейчас 3,5 годика, и моя бабушка (для дочки - прабабушка) всё удивляется, почему она не может высидеть и целую сказку дослушать до конца. Дочка поначалу слушает, а потом ей хочется бегать, прыгать, в мячик поиграть, или порисовать - в общем, хочется чего-то уже другого, иного занятия. Конечно, я постепенно приучаю к усидчивости, усаживаю, рисую вместе с ней или делаем аппликации разноцветные, знаю, что она у меня любит вырезать и её это увлекает. Это требует и времени, и внимания, и терпения, так что постепенно, с Вашей помощью, и Ваша дочка будет чем-то больше увлекаться, будет больше времени тратить на какое-то одно занятие.. а сейчас ей всё интересно и всё хочется успеть.. а с Вашей стороны можно наблюдать, что больше интересно ребёнку, что его привлекает больше, чтобы потом именно на этих вещах можно было и развивать усидчивость. Главное - всё делать постепенно, без навязывания, без давления, а наоборот - заинтересовывать ребёнка к такой усидчивости и хвалить всегда даже за самые незначительные успехи, это стимулирует к новым интересным достижениям!
2 года - это еще совсем крохотная малышка, о какой усидчивости может идти речь. В 5 лет ребенок по идее не должен фокусировать свое внимание более чем на 5 - 7 минут на одном и том же занятии, а вы говорите о 2 годах.
Моей дочери 2.8, она очень усидчивая, сын был в ее возрасте такой же. Но это не я их научила, это они сами такие от рождения. Все зависит от темперамента малыша. Если ваша девочка веселая непоседа, в 2 года, пусть такой и остается. Развивать ничего не нужно. Просто покупайте ей развивающие книги и игрушки и вместе читайте, играйте. Все потихонечку придет с возрастом.
Мой сынок тоже раньше сразу нервничал, если что-то не получалось и выкидывал игрушку. Потом походит вокруг нее и снова берет, не получается сложить или еще чего, опять выкидывал и нервничал. Я стала ему объяснять, что таким образом он только игру себе портит, помогала ему дособирать, или просто словесно поддерживала. Он быстро смекнул, что мама все ж права. Да еще и мультики помогли. Есть серия, в которой Лунтик долго и упорно учиться кататься на скейте. Вот посмотрит он эту серию, а я ему еще выводы расскажу после. Так и стал усидчивее. Теперь сам сидит, старается, а если уж совсем не получается что-то, идет ко мне или к папе своему и просит о помощи. И нервничает, только если настроения нет у него.
Обычно пока ребенок маленький, то его неусидчивость не доставляет родителям каких-то серьезных проблем. Считается, что с помощью своей активности он так познает окружающий мир. Малышу трудно усидеть на одном месте долгое время, он постоянно прыгает от одного занятия к другому. Вот вроде бы только сидел и собирал пирамидку, но не прошло и минуты, как он ее бросает и бежит к маме с машинкой в руке, чтобы показать и хочет, чтобы с ним ползали и играли. В этом, действительно, нет ничего неординарного. Дети таким образом познают мир и учатся в нем жить. Со временем все должно измениться, ребенок станет последовательным и научится концентрировать свое внимание на каком-то понравившемся занятии. Но для этого необходимы время, и помощь родителей.
Все взрослые хотят, чтобы их ребенок был более самостоятельным, дисциплинированным и внимательным. Но сам он освоить эти необходимые качества едва ли сможет. Поэтому обязательно нужна помощь взрослых. Работать над этим нужно с раннего детства — завлекать ребенка, заинтересовывать и развивать.
При выборе игрушек нужно помнить, что дети очень любят все яркое и привлекающее внимание. Поэтому приобретать игрушки необходимо именно этих цветов и содержание в них должно быть очень интересное. Также еще нужно придумать сказочную историю поинтереснее при выполнении заданий, чтобы заинтересовать его выполнением.
При этом нужно следить за атмосферой, чтобы она была сосредоточенной и приятной. Ребенок не должен ни на что отвлекаться, когда чем-то занимается или во что-то играет. Например, телевизор или музыка должны быть обязательно выключенными. Также очень важно, чтобы сами родители показывали свои эмоции при этом, что они рады и заинтересованы всем процессом. Ребенок же ориентируется на родителей и старается все повторять за ними.
Очень важно, чтобы малыш слышал от взрослых похвалу и поощрение всех своих успехов. Все это станет отличным стимулом для положительных действий. При этом нельзя одергивать ребенка, если ему совершенно неинтересно то или иное занятие. Лучше отложить эту игру и попробовать в нее поиграть снова через пару недель. Возможно ,что ребенок попросту не готов к таким играм. А вместо того, чтобы ругать его и постоянно одергивать, лучше подыскать более увлекательное занятие.
Развивая в ребенке внимательность и усидчивость, он учится также еще и терпению, умению добиваться своей цели, доводить любое дело до конца. Именно своим примером необходимо показывать, как себя правильно вести, контролировать свои эмоции. Также и ребенок сам себя контролирует во время игры и, разумеется, самостоятельно решает ход этой самой игры. А если в игре участвуют несколько человек, включая родителей, то ребенок вынужден подстраиваться под всех участников, тем самым проявляя терпение и целеустремленность.
Да помилуйте - какие у двухлетней крохи могут быть дела? У неё маленькие важные делишки и познание мира. Усидчивыми дети не рождаются, в результате правильного воспитания, организации и наглядного примера, - дети ими становятся.
На первом этапе надо садиться вместе с дочкой и опять же вместе с ней доводить начатое до конца, банально до самой стадии складывания кубиков и пазлов по местам после игр. Только вместе и никак иначе. А у нас как мамы показывают детям игры? Достала коробку, на стол положила, а сама помчалась кашку варить и пол мыть. Пока ребёнок не увидит и не поймёт, что вам самой это интересно, то уразуметь, что и ей это может быть интересно у неё может и не выйти. Ну и само собой хвалите, хвалите и опять хвалите, поощряйте её каждый раз когда у неё получается. А ваше желание и дочкины возможности обязательно дадут положительный результат, особенно если расширять её возможности и не спешить с их оценкой.