Присоединяйтесь
|
больше года назад
Ребенок не разговаривает в 3 года, что делать?
Что делать, если ребёнку почти 3 и он не хочет разговаривать? Говорит только основные слова - мама, папа, дядя, баба, деда, да, на, различные звуки животных, а в основном всё объясняет на своём. К врачу понятно, но он явно выпишет какие-то препараты, которые давать нужно будет месяца 2 и не факт, что ребёнок заговорит от них, а не сам по себе, а зря пичкать непонятно чем тоже не хочется. Так как же стимулировать ребёнка на разговор?
Ни куда вам идти с ребенком не надо. заговорит он у вас когда сам будет к этому готов. Думаю что вы с ним и занимаетесь. Если все таки вы намерены идти к логопеду, то могу вас заверить, он не будет вам выписывать лекарства. ведь для слов его нет))))он вам просто программу составит по звукам и буквам и все!
Моя крестница тоже до трех лет почти не говорила. Невропатолог определил, что это связано с повышенным внутричерепным давлением - как последствием стремительных родов. Пару недель пропили таблетки и сразу произошел качественный рывок в речи - прямо на глазах начала сыпать новыми словами и т.д. Так что, думаю, ничего страшного в том, чтобы показаться врачу, нету. Тем более у вас процесс застопорился на уровне 1-1.5 года. Тут многие советуют идти в садик, мол - там разговорится - но мне было бы страшно отдать в сад ребенка, который не может объяснить своих потребностей воспитателю - раз, и не расскажет вам вечером о садиковых событиях - два.
Скажу, что этот процесс сам по себе решается, но в очень малом процентном соотношении. Вам нужно стараться много с ним заниматься, читать ему книги и просить потом называть вам определенные картинки: животные, фрукты, овощи и т.д. Очень хорошо, когда такие малоразговорчивые дети ходят в детский сад и общаются со сверстниками. Но лучше все же сходить вам к невропатологу, он посмотрит ребенка и более конкретно вам подскажет что делать дальше.
В такой ситуации следует обратиться к специалисту и не откладывать это на потом, опасаясь в последствии огромного количества непонятных препаратов. Сейчас существуют другие способы развития речи, поэтому переживать раньше времени не стоит. Важно вовремя заметить проблему и начать помогать ребенку, во избежании дальнейших трудностей в его развитии.
К сожалению, в последние годы стало тенденцией увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. Все чаще можно встретить родителей, которые обеспокоены тем, что ребенок не хочет говорить или говорит с явным отставанием от нормы. Если ребенок совсем маленький, то переживать особо не стоит и в будущем он вполне может нагнать сверстников. Если же в трехлетнем возрасте проблемы с речью не исчезли, то само собой уже ничего не исправится.
Иногда можно услышать такое мнение, что все исправится в тот момент, когда ребенок отправится в детский сад – общение со сверстниками должно помочь. Ведь дома не всегда у родителей есть возможность вовлекать его в постоянное общение, а в саду, чтобы играть и дружить с детками, ребенок будет вынужден заговорить. В принципе, это утверждение отрицать нельзя. Но, как показывает практика, так происходит не всегда. Словарный запас увеличиться может, но четких и понятно произносимых слов больше не станет. На первом месте так и останется общение жестами и звуками.
Общение с другими людьми не стоит считать основой для успешного становления речи. Оно, несомненно, вносит свой вклад, но важны и другие факторы. Чтобы малыш вовремя заговорил и, более того, захотел говорить, практически с первых дней жизни ему нужно развивать мелкую моторику пальцев рук. В данном случае не стоит путать с развитием мелкой моторики. Уже давно доказано, что если двигательные навыки пальчиков развиты согласно возрасту, то и речевое развитие будет находиться в пределах нормы.
Некоторые специалисты с помощью лишь одной игры способны понять, а говорит ли этот ребенок или нет. Они просят малыша показать сначала один палец, потом два и т.д. Если движения получаются изолированными, то значит все в норме, а если есть напряжение в пальцах, или они вялые, то практически 100% есть проблемы с речью.
Так что родителям, чьи дети испытывают проблемы с речью, необходимо работать над развитием движений пальцев рук. Для этого уже с полугода надо было начинать с пальчиковых игр, делать массаж рук. В 3 года ребенок должен справляться с застегиванием мелких пуговиц. Кроме этого, очень полезными для него будут различные шнуровки, завязывание и развязывание на лентах, шнурах или тесемках узелков. Нанизывание на нитку бусин или пуговиц, перебирание ручками крупных деревянных бус, игры во вкладыши и с пирамидками. Даже самые простые забавы – разрывание бумаги или газеты на мелкие кусочки, а также скатывание шариков из пластилина, являются не менее эффективными в развитии мелкой моторики пальцев рук. Ведь при этих энергичных движениях участвуют все пальчики, а это очень важно.
Многие родители, когда их дети рождаются, да и затем подрастают, начинают с ними сюсюкать и лепетать, тем самым делают для них медвежью услугу в плане нормального развития речи. Ребенок должен с самого рождения слышать только четкую, правильную и понятную речь. Дети развиваются с помощью подражания взрослым, так что для них сюсюканье станет примером правильного произношения.
Но в три года такими простыми занятиями очень сложно помочь. Проблема нуждается в комплексном подходе. Ребенка нужно показать психологу, логопеду, дефектологу, неврологу и т.д. Они должны поставить точный диагноз и назначить лечение. Как раз таки лекарствами тут не поможешь. Необходимы постоянные занятия со специалистами.
Три года является критическим возрастом, после которого имеет смысл проконсультироваться со специалистами. Учитывая, что Ваш ребёнок, как Вы сами указываете, говорит но на своём языке, думаю, что никакой проблемы нет. Ребёнок разговориться. Вы не указали - ходит ли ребёнок в садик, а это очень важно. Если нет, то лучше отдайте, так как общение с сверстниками стимулирует речь гораздо лучше, чем общение со взрослыми.