юля777
больше года назад

Как сконцентрировать внимание ребенка на занятиях?

Моему сыну почти три года, хочется развивать его, изучать алфавит, цифры и другие интересные вещи. Но у него нет усидчивости, ему это не интересно, он встает и уходит. Если я его заставляю или пытаюсь как-то заинтересовать новой книгой, порой даже начинает проявлять агрессию. Как вызвать интерес к знаниям? Чем его можно завлечь? И обратить его внимание?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (10):
........................
больше года назад
свернуть
+1

Усидчивости у него ещё может не быть, так как сидеть малыш ещё и не обязан. Но и не может, чтобы ему было не интересно всё. Надо найти ту соломинку, за которую можно ухватиться и развивая её подтянуть нелюбимые пока им действия.

Не хочет читать с Вами книжечку - тогда берите картинки с буквами или словами, для Вас они азбука, а для него пароход. У меня есть уникальные дети, которые в 3 года категорически не воспринимают азбуку на бумажных носителях. Но легко называют буквы и слова глядя на экран монитора, шрифт, разумеется, подбираю самый огромный. Есть дети, которые не подходят к компьютеру, но с удовольствием выкладывают металлические буквы в слова на магнитной доске. Есть несколько человек, которые читать начали, только тогда, когда им стали писать слова на доске мелом и это потому, что гораздо интереснее выпачкаться с головы до ног в цветные мелки, видимо в их понимании, так лучше активизируется их память и развивается мышление.

Вы обязательно сумеете найти способ привлечь внимание ребёнка, ему станет интересно познавать мир и готовиться к школе.

Мария Любимова
больше года назад
свернуть
+1

Я с Вами полностью соглашусь, в таком возрасте дети еще не понимают что нужно сидеть и читать, или изучать буквы. С книгами, другое дело, у меня дочка очень любит книги с разными животными, когда я ей купила книгу в форме кота, но с одной сказкой, она ее даже не смотрела, потому что не было никакого интереса к ней. А вот с животными, или книгу с Машей с мультиков, смотрит часами.

Likysja
больше года назад
свернуть
0

Усидчивость нужно плавно воспитывать в ребёнке, оно само по себе не приходит. Я наверное смогла ухватится за эту соломинку, раз в 2 года ребёнок половину азбуки знал и минут 10-15 мог спокойно что-то поделать. Играть, отдыхать и не думать - это первое, к чему склонен каждый ребёнок. В первую очередь я сама начинала играться, завлекать её, до тех пор, пока дочь не присоединялась. Она и сейчас так делает: наблюдает, потихоньку вливается в процесс и получает удовольствие от игры или занятия. Конечно шило в попе есть у нас, и не одно, но усидчивость воспитывается плавно с годовалого возраста (начните с 10-ти секунд).

IrinaIrina
больше года назад
свернуть
0

Чтобы играть, тоже нужно думать, и уже от родителей зависит, во что именно будет играть их ребенок. Каждый имеет свои задатки, и не всем интересно одно и то же. Поэтому поддерживать игровые моменты обязательно нужно и ненавязчиво предлагать те задания, которые развивали бы малыша. Если заставлять, то можно вообще надолго отбить желание заниматься.

Melamory
больше года назад
свернуть
0

Усидчивости обязательно нужно "учить" ребенка, тем более, если вы замечаете, что с этим возникают проблемы. Но нужно искать подход, чтобы не отбить желание. На данном этапе совершенно неважно, чем вы будете заниматься: рисовать, лепить или складывать кубики. Ваша задача удержать внимание малыша около 15 минут. Если не получается, то начинайте с 5 и увеличивайте время постепенно. Когда ключик к малышу будет найден - пользуйтесь им. Цифры и буквы теперь можно лепить из пластелина, находить на кубиках, выкладывать из мозаики, искать на номерах машин во время прогулки, рисовать мелом на асфальте, петь песенки, рисовать на морских камушках и т. д. Главное, заниматься каждый день, и со временем сформируется привычка удерживать внимание практически на любом занятии.

СветланаЛана
больше года назад
свернуть
+1

Три годика - это ещё достаточно маленький возраст, когда деткам хочется побегать, попрыгать, поиграть в активные игры, но никак не сидеть подолгу на одном месте. Знаю это по своей дочурке, тоже сейчас в таком возрасте, и усидеть ей точно тяжело. Да, в принципе, как и для обучения серьёзного - ещё рановато, можно только в игровой форме, ненавязчиво, постепенно, с перерывами на отдых. Потому как, если заставлять, принуждать к занятиям, то и результат будет обратный - как Вы уже сказали, даже может проявляться агрессия. Конечно, заниматься нужно, но необходимо, прежде всего, заинтересовать ребёнка, если появится реальный интерес, то ребёнок и сам не заметит, как будет сидеть, и чем-то заниматься. Важно при этом сидеть вместе с ребёнком и хвалить его за успехи, даже самые незначительные, у меня, например, дочка очень любит, когда я сажусь вместе с ней, мы делаем что-то вместе, или я просто наблюдаю за её действиями. Деткам необходимо, чтобы кто-то оценивал их со стороны, это в определённом смысле является хорошим стимулом.

Из занятий, в плане чтобы развить некую усидчивость, очень хороши занятия с лепкой, пластилин помогает развить мелкую моторику рук, помогает в изучении цветов, а также является материалом, из которого можно сделать любимых сказочных героев или животных. Моя дочурка увлекается таким, и если уж заинтересуется и начнёт что-то лепить, то может провести за этим занятием не менее получаса. Также можно собирать с ребёнком картинки из пазлов, это способствует концентрации внимания и побуждает большой интерес к созданию полной картинки, особенно, если на ней появится изображение любимого мультяшного героя. Так что, существуют различные игровые варианты для обучения, но при этом, главное - не давить, не заставлять, не ругать за ошибки, а только хвалить. Если ребёнок устал, не хочет уже этим заниматься, поддержите его, не навязывайте продолжения занятия, ведь, если уж внимание у малыша ушло, то ему точно стоит отдохнуть и заняться чем-то другим.

Ariadna
больше года назад
свернуть
0

Уверяю Вас, три года - пока слишком юный возраст для активного обучения. Раньше пяти лет психотерапевты не рекомендуют загружать чадо цифрами или буквами, пускай просто картинки смотрит, из пластилина лепит, да все что угодно, делает. Поучиться он успеет с лихвой, не торопитесь. В три года, главное, моторику развивать, речь, восприятие окружающего мира. Остальное успеется.

Ambra
больше года назад
свернуть
0

Согласна с Вами! Ребенок и так уже!!! реагирует агрессией на попытки заставить его заниматься. Так можно всякую охоту отбить. По-моему, лучший вариант - это взять паузу на 2-3 месяца, во время которой оставить малыша в покое и просто играть с ним в то, что ему нравится. А потом попробовать предлагать (а не заставлять) игры с обучающими элементами. В таком возрасте дети концентрируются на том, что им интересно, а не на том, что полезно, по мнению родителей )))

Сейра
7 месяцев назад
свернуть
0

Ребенок должен быть готов к обучению в данном случае цифрам и буквам. К тому же должен появиться интерес к этому всему. И, действительно, в три года освоить это все способен не каждый. Надо понимать, что у детей процесс обучения и познания окружающего мира идет без перерыва, c самого их рождения. Иногда информации бывает слишком много, тогда малыш капризничает и даже плачет. Это все нужно обязательно учитывать и понимать, давая новые впечатления своему ребенку дозировано.

В случае, если не хватает материала для развития, малыш точно так же может ныть, постоянно дергать взрослых и требовать развлечений. До трех лет дети заняты несколько другими вещами, нежели зубреж алфавита и цифр. Они учатся ходить, говорить, пользоваться горшком, самостоятельно кушать, узнают свое место в семье и окружающем мире. Их мозг так стремительно впитывает новые знания и умения, что нагружать ребенка еще и школьной грамотой – просто нет смысла.

На самом деле существует множество систем обучения, например, методики Домана или Зайцева, говорящие нам о том, что ребенку нужно показывать буквы и цифры еще с шести месяцев. Но ведь в этом возрасте детям еще совершенно невозможно догадаться про настоящую пользу этих забавных картинок. Конечно, малыш их запомнит, как и любую информацию, которую ему преподносят регулярно. Но если же перестать это делать регулярно, то ребенок двух- и трех лет практически начисто забудет все, чему его учили, найдя себе занятия и развлечения по возрасту. И только после 4-5 лет, когда он сам поймет, что же такое счет и чтение, ему уже будет гораздо легче это все усвоить. Более того – у него появится интерес к этому.

Конечно же, встречаются и такие дети, которые начинают читать и считать уже в три-четыре года. Связано это с тем, что родители увлечены ранним развитием ребенка и постоянно занимаются с ним алфавитом и цифрами, тогда малыш, скорее всего, запомнит все, чему его учат. Но говорить о том, что он действительно умеет читать и считать, можно будет только тогда, когда кроха абсолютно самостоятельно будет это делать. При этом, уметь не только складывать буквы в слоги и формировать из них слова, а понимать их значение и быть способным рассказать про прочитанное.

Некоторые дети способны на такие вещи и в свои 4-5 лет. Но в любом случае надо понимать, что каждый ребенок индивидуален и имеет свои темпы психического развития, свои возможности и потребности в познании мира, то рассчитывать на то, что занятия обязательно дадут результат, совершенно не стоит.

Заниматься с ребенком нужно правильно и самым главным правилом при этом будет наличие спонтанного интереса к алфавиту и счету. Для этого можно просто подождать шести лет, когда он уже поймет, что мир наполнен информацией, которую можно получить, умея читать. Цифрам в пределах 5-10 ребенок обычно учится самостоятельно, пытаясь понять, сколько ему дали яблок или конфет. Причем замечено, что этот навык появляется гораздо быстрее в многодетных семьях. От родителей требуется немного подсказывать ребенку и озвучивать количество предметов. Помогут в этом обучении специальные карточки, таблицы, кубики оказывают хорошую помощь в обучении.

Разработано множество игр, в которых нужно найти буквы, картинки с предметами, различные развивающие раскраски и другие методические материалы. Но навязывать знания насильно нельзя, иначе вызовется отторжение и неприятие к ним. К тому же занятия не должны длиться более 10-15 минут.

Irene
больше года назад
свернуть
0

Нельзя заниматься с ребенком, усадив его, как в школе. Это первое, что настраивает ребенка против занятий. Тем более. если он проявляет агрессию. Мой 3-летний сын знает весь алфавит, при этом я с ним не занималась целенаправленно, просто называла при чтении азбуки буквы, даже не прося его повторить их. И он их запомнил.

Другие обсуждаемые темы:
Проблема заключается в том, что мой младший сын, которому 2 года интенсивно трёт нос, когда строго с ним разговариваешь. Это началось спустя месяц после того, как он начал посещать детский сад. Психолог говорит, что всё нормально, пройдёт, но мне страшно за своё чадо. Может быть у кого-нибудь было что-то...
Дочке в 2 года начала грызть ногти как раз в тот период когда я родила второго ребенка, дочка братика очень любит, ревности нет, всячески мне с ним помогает, как вариант думаю может появление брата так повлияло, что у нее появилась привычка грызть ногти. Сейчас дочке 3 года, а привычка все еще осталась, хоть...
У дочки в 1,3 годика стали чернеть зубки. Ходили к детскому стоматологу она сказала попробовать начать чистить зубки, если нечего не поможет то можно сделать серебрение. Зубки мы чистим, но результат меня совсем не радует. Вот теперь не знаю стоить ли делать процедуру серебрения или нет? И как она после...
Сына в 1,3 года решила отучить от груди. К процессу подошла так - чем медленнее, тем спокойнее. Сначала просто отучила от себя, отправляя к бабушке сначала на несколько часов оставляя его одного, потом на полдня. И вроде шло успешно, дневные кормления уменьшились до "вокруг сна", ночью раза 2-4 просил...
По совету педиатра первую зиму жизни малышки я давала ей витамин Д3 в водорастворимой форме. Недавно были на плановом приеме у врача, снова указания давать витамин Д3. Особенностей развития нет, анализы в норме. Надо ли это делать, если ребенку уже 2 года и гуляем регулярно?
Другие разделы:
Дети запросто решают жилищные вопросы
строят замки в песочницах
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Племянницу в 5 лет отдали заниматься английским языком.
Через несколько занятий ребёнок спрашивает у бабушки (про учителя):
— Она сама-то понимает, что говорит?
Последняя активность
milky555 добавила сообщение в теме "Хочется еще второго ребенка"
AngelAk добавила сообщение в теме "С чего нужно начать планирование ребенка?"
Elena_Ru добавила сообщение в теме "Кроватка или колыбелька?"
Miss_Rud создала новую тему для обсуждения "Кто делает вяленные помидоры, дайте совет"
наталья наталья добавила сообщение в теме "Как подготовить ребенка к школе?"
Джулиана добавила сообщение в теме "Кроватка или колыбелька?"