Присоединяйтесь
|
больше года назад
Кому выписывали препараты для развития речи?
Девочки, подскажите, невролог прописала нам пить Пантогам и Глиатилин в 2,5 года, т.к ребёнок говорит совсем мало слов, ленится. Меня пугают побочные эффекты у этих лекарств, да и к тому же стоимость их совсем не дешёвая. Кто-нибудь пил их? Хотелось бы узнать, был ли результат, заговорили детки после них?
Нам назначали пантогам примерно в полтора года. Но из-за другой проблемы (если вы читали инструкцию, то видели список показаний - он не маленький). Я конечно тоже дико была против - как же так, какие еще лекарства. Но мама педиатр уговорила - сказала, что это очень хороший препарат. Так вот единственным побочным эффектом пантогама для нас стало то, что через пару недель после начала приема ребенок стал больше говорить. Хотя мы такую цель вообще не преследовали. О том, что это лекарство назначают именно для речи - я читала в отзывах. Ну прям волшебное лекарство - куда деваться. Но я не верила. Мне нужен был от него другой эффект. И когда ребенок стал каждый день выдавать новые слова, очень удивилась. Так что могу вам по поводу пантогама сказать, что он оказался не таким страшным, как казалось изначально. Мы пили только 1 пузырек в каких-то малых дозировках, уже не помню по сколько - по инструкции это был по-моему минимальный прием. Никакого негатива от него не было.
Всему свое время! Мой сын разговорился в 3 года, а вот племянник с 2 лет начал говорить фразами из мультиков, много рассуждает и вообще очень смышленый мальчик (даже некоторые примеры считает), но вот в физическом плане зато очень медленный, неповоротливый. А вот коллега по работе объездил кучу докторов в крае, его ребенку даже ставили какой то страшный диагноз, так как он говорил пару лов на уровне "ма, па, дай" и это в 4 года. Родители, отчаившись, перестали возить по врачам (и уж то они пропили не мало всяких препаратов), просто оставили ребенка в покое. Буквально через пару месяцев, ближе к 4,5 годам ребенок заговорил четко, даже к логопеду не пришлось водить! И никто из врачей так и не понял, почему же ребенок молчал! А вот, вспомнила, что с сыном (ему тогда было месяца 4) был случай у невролога, что та назначила массаж на ножки и все! После в карточке я прочитала еще несколько препаратов, которые она якобы сказала нам пить. Я, когда прочитала, немного опешила, ведь она и словом не обмолвилась, что что то надо пить, но решила такому малышу вообще ничего не давать в любом случае! Где то в 6 месяцев на очередном приеме я задала ей этот вопрос, на что она ответила, что она должна была это написать, но смысла пить нам не было, поэтому это была формальность для карточки! Отмечу, что это мы ходили к ней по знакомству. так как тогда была к неврологу сумасшедшая очередь в связи с увольнением еще одного специалиста и мы никак не могли попасть вовремя!Вот как бывает! Решать вам, ведь вы мать и в ответе за своего ребенка! Но на всякий случай при сомнениях всегда можно получить консультацию и от другого невролога. Кстати, это вы перед дет.садом невролога то посещали? Вроде в этом возрасте просто так к таким специалистам не ходят.
Мы пили пантогам но для развития моторики. В 8 мес невропатолог посчитала, что мы плохо стоим. Через 3!!! дня перестали, потому что я испугалась. Испугалась, потому что ребенок стал вести себя гиперактивно, именно гипер! И перестал спать днем (а это в 8 мес), и ночью просыпался через 2 часа каждые. Может быть это нормально, я не стала рисковать. Пошли мы в год, без всяких лекарств. Я где-то слышала, что это лекарство экспериментальное, т.е. еще не до конца исследованное.
Нашему сыну почти 2 года, он тоже мало говорит. Мама, папа, бух, на, дай, ляля, ну и как зверушки говорят. Ноя вижу, что он хочет сказать, но боится ошибиться что ли. Но все детки разные и пичкать всякими препаратами не стоит. Пойдет в сад, будет больше с детками общаться и все восполнится. Мой племянник в 3 года не намного лучше говорит, а начал со сверстниками контактировать больше и разговорился. Так что я лично не давала бы никаких препаратов, особенно если там много противопоказаний.
Моя племянница в три года начала говорить. Мальчики обычно позже разговаривать начинают, а тут девочка - педиатр тревоги не била и говорила, что ленивая девочка. В три года первые слова пошли, девочка выросла, красивая, умненькая. В школе средне учится. О приеме препаратов речи не шло.
Если ребенок после трех не разговаривает, то нужен логопед, но не препараты. Разве есть лекарства, чтоб ребенок не заикался, начал Р выговаривать или стал вдруг говорить, если до этого молчуном был? Не существует. Я бы не давала лекарства ребенку. Заговорит. Обязательно заговорит. Вы почаще с ними говорите, даже не переживайте, начнет так лепетать, что вы устанете отвечать на его вопросы. Это знакомая в педиатрии ситуация, когда до трех малыш молчит, потом как прорвет - без устали болтает.
В комплексной реабилитации детей и подростков с речевыми расстройствами, кроме логотерапевтических, педагогических и психологических коррекционных мероприятий, значительную роль играет медикаментозная терапия, используемая на всех этапах. Но она должна быть всегда обоснованной. Каждый конкретный случай рассматривается в отдельности и медикаменты применяются в очень трудных и тяжелых ситуациях.
Для восстановительного лечения используются несколько групп лекарственных препаратов. Это дегидратационные, нейрометаболические церебропротекторы, ассасывающие средства, ангиопротекторы, витаминные средства и их аналоги, противосудорожные препараты, средства, регулирующие эмоциональные и поведенческие реакции, гепатопротекторы. Необходимо понимать, что применение любых лекарственных препаратов должно быть с учетом индивидуального подхода к пациенту. При назначении психотропных средств следует учитывать не только их психофармакологическую терапевтическую активность, но и возможность побочных реакций. В связи с этим на всех этапах применения данной группы препаратов необходимы динамичность, учет всего комплекса лечебных воздействий и строго индивидуальный подход. Т.е. лечение должно проводиться под строгим контролем опытного врача, который будет следить за динамикой, и корректировать все назначения.
Отдельно стоит поговорить о витаминах. Очень часто их прописывают, утверждается, что витаминные комплексы способны помочь чуть не при любой болезни. Витамины нужны, но лучше вместо витаминных комплексов получать их из продуктов питания. Надо постараться сделать так, чтобы ребенок ежедневно получал только самую полезную еду. Необходимо продумать рацион и серьезно относиться к составлению детского меню. Обязательно на столе должны быть салат из овощей, борщ без свежей зелени, а белому батону лучше предпочесть ржаной или цельнозерновои хлеб. Только надо помнить, что рацион должен быть сбалансированным. Очень полезную телячью печень можно употреблять не более одного раза в неделю. Шпинат диетологи тоже не советуют готовить каждый день. И таких примеров множество. Не секрет, что полезные продукты станут залогом здоровья.
Необходимо понимать, что лекарственные препараты прописываются в тяжелых случаях, когда есть какие-то проблемы неврологического плана. Надеяться на то, что после курса таблеток ребенок вдруг сразу же начнет говорить, не стоит. С ним необходимо заниматься. Нужна консультация с множеством специалистов, которые составят план занятий и будут следить за развитием. Кроме того, нужно заниматься и дома.
Для ребенка очень важно слышать нормальную живую человеческую речь. Телевизор, аудиозаписи не подходят. Взрослые должны общаться со своим ребенком. Очень помогает в развитии речи и детский коллектив. Т.е. лекарства, если их прием целесообразен, играют второстепенную роль – вспомогательную.
больше года назад
Я тоже считала, что мальчики позже говорят, увы, у нас оказались проблемы – мы и к четырем не сильно говорили. В результате очень много занимались с логопедом и проходили курсы Кортексина, последний очень хорошо стимулировал мозговую деятельность. Сразу после курса наблюдался резкий прогресс в речи, при этом отката назад не было, развитие шло постоянно. К школе с большими усилиями догнали сверстников.
Первый раз такое слышу. Попробуйте к другому врачу обратиться для начала. А сколько он слов говорит? У меня внуку 2,3 года и тоже не блещет ораторским искусством (ма-ма, ба-ба, ава и зю-зя). Все остальное объясняет несвязными звуками и жестами. Но я еще не волнуюсь, так как его мама стала говорить предложениями ближе к 4 годам и ничего высшее образование получила.)))