Присоединяйтесь
|
больше года назад
Ребенок плачет, увидев воспитательницу.
У нас в садике есть одна воспитательница, увидев которую, сын каждый раз плачет и не хочет заходить в группу. С родителями она всегда по-деловому приветливая, ведет себя спокойно.Она уже дама в возрасте и работает в саду лет тридцать.С заведующей они подруги.Идти выяснять что-то бесполезно, а за закрытыми дверями может происходить всякое, дети маленькие, ничего не расскажут. Вот и думай, почему ребенок плачет?
В группе проводятся занятия, можно попробовать во время них посидеть в раздевалке и послушать. Или подъехать на чужой машине с тонированными стеклами и понаблюдать, когда дети на прогулке. Вариантов, как провести расследование, масса.
Однако я думаю, что впадать в панику не стоит. Ребёнок может плакать и по непонятным и нелогичным для взрослых причин. Это не значит что воспитатель плохой человек. Вряд ли не профессионал столько лет смог отработать без нареканий и скандалов.
Я в детстве тоже очень боялась одну воспитательницу. Замечательная и добрая женщина, мамина хорошая знакомая. Но она была женщина очень крупная, под 2 метра ростом, голос имела громкий, командный, и постоянно пыталась меня приласкать (а я это с детства не любила). Хорошо, что была она не на моей группе. Позже страх прошёл.
Я бы поговорила и с воспитательницей, и с другими родителями, да и за ребёнком понаблюдала, какой он, когда из садика его забирают.
Дети, увидев воспитателя, плачут не обязательно из-за того, что она их обижает или как то плохо к ним относятся. Скорее всего, что ребенку просто не нравиться она как личность, дети же нечем не отличаются от нас взрослых. Мы также стараемся не общаться с человеком, если он нам не по душе, а у ребенка просто нет другого выбора, чтобы уйти от общения с ней, поэтому он и плачет. Скорее всего, просто педагог строгий и требует внимательности на занятиях и на прогулке, а детям не нравиться когда их ограничивают. Это не означает что ребенок плачет на протяжение всего дня, скорее всего уже минут через 15-20 после вашего ухода он уже спокойно играет со сверстниками))).
Переведите ребенка в другую группу!
Расскажу о своем опыте. Перед тем, как идти в садик, мы на площадке среди более старших детей консультировались, к какому воспитателю идти. Все в один голос рекомендовали А.В., а на мой вопрос - чем плоха Т.В., делали загадочные глаза, ничего толком не объясняли.
В день открытых дверей я познакомилась с каждой, и выбрала для себя Т.В. Ни разу я не пожалела о своем опыте, настолько она оказалась "своя", и дочка моя ее полюбила, обнимала ее, на руки лезла.
Почему же родители на площадке отнеслись с недоверием? А просто к ней ходил мальчик Никита, человек с тонкой душевной организацией. А у Т.В. - достаточно низкий громкий голос. Она никогда не кричала на детей, просто громко зычно говорила, чтобы все слышали. Вот он ее боялся.. боялся сильно, до ежедневной рвоты на нервной почве. Перевели Никиту в групу к молодой миловидной воспитательнице - все как рукой сняло.
То есть - реального повода плакать и бояться не было, как и повода выставлять претензии. А вот плакал же пацан. Не сошлись характерами, как говорится. Может, у вас точно так же?
С ней надо обязательно очень серьезно поговорить, если говорить не хочет или настаивает что не знает почему ребенок ее боится - идите на разговор с заведующей. К большому сожалению, в садах часто еще можно встретить такие воспитателей, которые могут выместить на детках свое плохое настроение или неудовлетворенность чем то. Нужно таких "специалистов" своевременно ставить на место.
У маленьких детей есть одна особенность. Если у них наблюдается повышенная тревожность, меланхоличный или холерический темперамент, то они могут слишком эмоционально реагировать на негатив со стороны взрослых. При этом ребенок не воспринимает слова, он больше ориентирован на выражение лица, поз, жестов, а также на отношение к себе: тепло, ласку и т.д.
На негатив каждый ребенок реагирует по-разному. Высока вероятность того, что в голове уже имеется образ, который вызвал однажды страх. Возможно, воспитатель повторила ту ситуацию. Получается, что не детский сад напугал и обидел ребенка, а первоначально родители могли как-то повлиять на создание неприятного образа в голове. Таким образом, ребенок ждет, что от определенного действия он получит боль, слезы и т.д., при этом сама воспитатель этого не планировала.
Поэтому нужно помнить, что все зависит именно от родителей. Они формируют сценарий жизни ребенка. Только небольшую долу занимают воспитатели и учителя. В основном все уже будет сформировано к 6-7 годам.
Возможно, ребенку может потребоваться помощь специалиста психолога. Один из методов анализа могут стать рисуночные тесты. Ведь именно с помощью рисунков дети могут описать, что у них происходит в душе, то или иное видение различных ситуаций.
Параллельно следует понаблюдать за воспитательницей. Выясните, нет ли у нее каких-либо психологических проблем, профессиональна ли она, любит ли детей. В таком случае явно стоит менять или группу, или садик.
Стоит также узнать, что думают о воспитателе родители других детей. Есть ли у их детей подобные проблемы. Если у них с этим все в порядке, то надо искать ошибки в воспитании, в отношениях между родителями, т.е. в данном случае воспитатель не виноват.
Идти и выяснять не может быть бесполезным. На вашем месте я бы сначала донесла информацию до воспитателя, что так мол и так, ребенок плачет, я бы хотела узнать какая ситуация в группе, почему ребенок плачет. Уже этот разговор многих воспитателей приводит в чувство и педагог пересмотрит манеру поведения с ребенком. Бежать и жаловаться заведующей на воспитателя только из-за плача ребенка - глупо. Попробуйте наладить отношение с воспитателем, а нажаловаться при желании вы сможете не только на неё, но и на заведующую если есть к этому основания. А на вашем месте я бы поместила в одежду ребенка диктофон и узнала как обстоят дела в группе.