Присоединяйтесь
|
Сколько должна длиться адаптация в ясельной группе?
В этом месяце я оформила дочку 2,5 лет в детский сад, ясельную группу. Стремлюсь побыстрее найти и выйти на работу из-за сложной финансовой ситуации. Пока вожу по 1,5-2 часа: малышка сильно не капризничает, не закатывает истерик. Сколько должно пройти времени, чтобы оставить её на полный день?
Старшая дочь пошла в сад немного раньше - в 2 года и привыкала около полугода.
Главное воспитателям дать понять, что вы выходите на работу и сможете "по звонку" забирать ребенка. Потому что многие воспитатели, зная, что родители переживают за этот адаптационный период и сидят на телефоне "если позвонят, бежать за ребенком"! И многие этим пользуются, чуть капризы и слезы - домой. Старший у меня ходил по 2 часика неделю, ему было 1,3 года, потом до обеда несколько дней и на целый день - итого 2 недели. Но воспитатели и нянечки были хорошими и нянчились с ним по полной! Поэтому в вашем случае многое зависит от воспитателя, однозначно надо с ними переговорить, указав, что вам срочно надо на работу,
Очень многие специалисты сходятся во мнении, что ребенка лучше отдавать в детский сад до трех лет. Связано это с тем, что так он легче адаптируется к новой среде и в дальнейшем уже возникнет гораздо меньше проблем с приучением к детскому саду. Бывает и такое, что ясельные дети даже называют воспитателя мамой, а в детский сад ходят потом с большим удовольствием.
Многие мамы, отдавая ребенка в ясли, совершают ряд ошибок. В первую очередь, нужно перестать волноваться. Тревога обязательно передастся ребенку, поэтому при нем возможные осложнения обсуждать не нужно. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
Нужно еще до похода в ясли обратить внимание на режим ребенка. За лето он должен быть перестроен так, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда запланировано выходить из дома в детский сад. Если ребенок не спит днем, то нужно хотя бы приучить его просто лежать в постели одного.
Еще будет полезным, если научить малыша различным играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Будут очень полезны так называемые пальчиковые игры. Будет очень хорошо, если получится смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
Также необходимо наладить режим похода в туалет. Ребенок должен научиться ходить по большому в одно и то же время. Оно не должно совпадать с прогулкой в саду. Да и пописать нужно не тогда, когда захочется, а заранее перед выходом на улицу, в детский сад, перед сном.
Еще нужно приблизить меню ребенка к детсадовскому, устранив разного рода перекусы между основными приемами пищи. Лучше попытаться снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Ребенка нужно заранее научить есть побыстрее, потому что воспитатели не будут с ним нянькаться и возиться. Именно проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
Закаливание тоже очень важно, потому что отправляться в ясли нужно подготовленным, ведь там не будет таких тепличных условий как дома. Хождение босиком по полу - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры, будь то душ, ванна, озеро, море, при этом нужно постараться не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру, но делается это со временем, после необходимой адаптации. Постепенно также необходимо приучать ребенка к холодному питью – кефир, молоко, сок из холодильника.
Еще одна проблема – это слезы ребенка при расставании с мамой. Уговоры в этом деле мало помогают, лучше создать своего рода традицию расставания. Поцеловать на прощание, обнять, попрощаться, помахать рукой. И обязательно сказать, когда мама придет за ребенком. Обычно ребенка приводят в садик, и пока он не заметил ничего, тут же убегают – так делать нельзя.
Все-таки, наверно, к яслям ребенка адаптировать несколько проще, чем к детскому саду. Ведь чем он меньше, тем быстрее привыкает к новым условиям. Только в любом случае нужно принимать меры, чтобы малышу было проще адаптироваться. В этот комплекс должно войти все то, что поможет создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
В первую очередь нужно уяснить, что в присутствии ребенка отзываться о воспитателях необходимо только положительно. Даже в том случае, если что-то не нравится. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривать об этом нужно не только с малышом. Можно рассказать кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь он ходит и какие замечательные воспитатели там работают.
Чтобы было проще привыкать к новому режиму, распорядок дня в выходные менять нельзя. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять высыпаться слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если же ему требуется спать в выходные слишком долго, то это означает, что режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
Режим, связанный с питанием нужно тоже корректировать и соблюдать. Весь домашний рацион лучше приблизить к тому, что дают в детском саду. Да и время принятия пищи в выходные дни нужно соблюдать и не менять.
Пока ребенок привыкает к яслям, нужно временно воздержаться от отучения от вредных привычек, чтобы не перегружать еще несформированную нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
Необходимо также стараться, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимать ребенка, гладить по голове, говорить ласковые слова, отмечать его успехи, улучшение в поведении. Нужно больше хвалить, чем ругать. Именно сейчас ребенок нуждается в поддержке.
Велика вероятность, что количество капризов со стороны ребенка сейчас возрастет. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Лучше не ругать его лишний раз, а обнять, помочь успокоиться и переключить на другую деятельность. Для успокоения можно дать ребенку мягкую игрушку, которую он сможет взять с собой в садик. Она станет своего рода заменителем мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
На помощь могут прийти сказки или игры. Можно самостоятельно придумать это все, рассказав, например, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку лучше всего проиграть с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае нельзя прерывать повествование, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.
Если все рекомендации выполнять последовательно и точно, то, скорее всего, ребенок довольно быстро адаптируется к яслям и будет ходить туда с удовольствием.
Чем дольше будете затягивать минимальное время нахождение в группе, тем быстрее привыкнет, что вы уходите не надолго, что спать будет дома. Я два дня приводила на пару часов, потом звонила нянечке и спрашивала как ведет себя ребенок, если все хорошо, то ее в саду укладывали спать вместе со всеми. Этот рубеж пройден - ребенок понял, что спать будет в группе, значит можно оставлять на целый день. У меня неделя ушла на привыкание с каждым из детей.