Натка
больше года назад

В чем особенность семейных отношений между родителями и детьми?

Есть такая притча, что пока ребенок маленький, то он царь, как подрастет, то слуга, а как повзрослеет, то господин. Притча, это хорошо, но меня интересуют моменты перехода, или точнее сказать, переход ребенка от царя к слуге и так далее. Как с ребенком в это время наладить хорошие семейные отношения, как понять, что он уже не маленький и что у него есть свои соображения, интересы и даже требования. Как не упустить эти важные изменения? Как вы справлялись с переходными циклами возраста?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (6):
Лана13
больше года назад
свернуть
+1

Я думаю, что ребенок с рождения личность, и нужно всегда относится к нему уважительно. Нам, взрослым, кажется, что проблемы ребенка незначительны. Но когда он плачет по, казалось бы, незначительному поводу, для него это серьезно. Я думаю, важно понимать малыша всегда, в любом возрасте. И хотя бы стараться это делать, ведь все мы не идеальны. Порой из-за невнимательности родителей к внутреннему миру малыша, дети сами отстраняются.

Маруся
больше года назад
свернуть
0

Это Вы, наверное, не притчу имеете в виду, а японскую систему воспитания: до 5 лет ребенок - царь и ему можно все, с 5 до 15 - раб, и только после 15 с ним обращаются как с равным. Даже "анекдот" такой есть про маму с непоседливым ребенком в трамвае, который вертелся и пачкал соседей, а мать не хотела сделать сорванцу замечание, сообщив, что она воспитывает ребенка по японской методике, и ему можно все. После этих слов модой парень прилепил жвачку ей на лоб, ответив, что его тоже воспитывали по такой методике.

Я так думаю, что эта система точно не под наши реалии "заточена", в Японии другой уклад, Восток - дело тонкое. В начале 30-хх годов была у нас популярна такая методика:Ребенок - это цветок, трава, а значит, где его ни посади - он все равно вырастет и ухода особого не потребует. Ну вот и получили:"Что выросло - то выросло". Я же считаю, что с рождения нужно обращаться с ребенком, как с личностью. То есть с равным себе, уважать его интересы, слушать, объяснять, где-то требовать, но аргументировать свои требования. Проще говоря, стать другом своему ребенку, только без панибратства. Занять позицию "Старший друг-наставник". Лишь тесный личный контакт и доверие помогут сгладить и вместе пережить эти переходные циклы. Мне в этом плане ближе великий Корчак, который говорил: "Детей нет - есть люди".

Olla43
больше года назад
свернуть
0

В Японии данная система работает, так как там очень дисциплинированные взрослые. Ребёнок просто усваивает их манеру поведения. У нас она работать не будет - менталитет другой, большинство из нас в какой-то мере пофигисты и раздолбаи, для которых дисциплина не образ жизни, а тяжёлая обязанность.

О себе скажу, переходов, как и кризисов у нас не было. Просто сразу относилась к детям, как к взрослым (с ограниченными возможностями). Уважение конечно хорошо, но взрослый его ещё должен заслужить! Вряд ли кто-то станет уважать лодыря, жадину, скандалиста, нытика, алкоголика и т.д. Подход такой: хочешь самостоятельности и уважения - покажи, что ты их достоин. К детям предъявляю жёсткие требования, которые обосновываю. Дети должны понимать, почему должно быть так, а не иначе. А изходя из выполнения их и выношу решение, насколько ребёнок заслужил право принимать самостоятельное решение. Мне тут высказали, "как можно требовать что-то с пристрастием от ребёнка в шесть лет?" Требовать надо намного раньше. Многие говорят о правах, но забывая при этом об обязанностях. Если ребёнок достаточно взрослый, что бы выбрать себе в комнату обои или мебель, то он взрослый и для того чтобы поддерживать порядок в своей комнате (пусть и не всегда идеальный).

Владислава
больше года назад
свернуть
+1

Действительно, сейчас так модно стало говорить о правах ребенка, заниматься по японской методике, из которой многие только принцип вседозволенности и уяснили, что просто диву даешься, какие детки вырастают. Уже с садика все криком кричат и напоминают о правах, но почему то об обязанностях все напрочь забыли и когда вдруг о них напоминаешь, так сразу в грязь втаптывать начинаю. И я это по опыту говорю, и по собственному, и других воспитателей, учителей. И хоть строгой меня не назовешь, но от сына я многое требую, ведь уже сейчас считаю его не царем или рабом, а полноправным членом семьи и общества, которому положено выполнять требования, уважать мнения и желания окружающих, формировать и выражать свои мысли и желания и так далее. Даже у самого маленького ребенка есть свои желания, пристрастия, интересы. К сыну я прислушиваюсь изначально. Уже к году он мог спокойно сам выбрать себе игрушку, сок или ягоду, какую ему хочется в данный момент. В обще, я позволяю ему довольно много свободы в выборе и проявлении себя, при этом не забывая учить его уважать выбор и желания других людей.

Когда случился первый переходный возраст в полтора годика и начались проверки границ дозволенности, я стала строже, многое ему объясняла не по одному разу. Общий язык мы находим, поэтому своей линии поведения стараюсь придерживаться и дальше.

Annete
больше года назад
свернуть
+2

А я вот, наверное, строгая мама. Мне даже муж когда-то сказал, что я отношусь к сыну, как к взрослому человеку с соответствующими требованиями. Я объективно воспринимаю критику, поэтому прислушалась к мужу и немного изменила тактику поведения в некоторых вопросах: иногда желаемого от ребенка можно добиться не только строгим тоном, но и лаской (ее много не бывает, это я точно знаю). Уважаю мнения и желания сына - это да, только если эти желания не несут вреда его здоровью. В целом, стараюсь воспитывать человека, уважающего мнение других и умеющего отстаивать свое. Приходится постоянно балансировать, подыскивая нужные методы воспитания, разные "ключики" и подходы. Про всяких там "царей", "рабов", "слуг" и "господ" речь даже не идет, мне ближе система воспитания моей семьи, а не заморская новомодная японская.

Алёнушка
больше года назад
свернуть
0

А нельзя что ли сразу воспитывать нормально ребенка не вдаваясь в крайности? Представляете, какая психологическая травма у дитя будет, если тут ему было все разрешено, а потом вдруг почему то многое нельзя. Да и деткам, которые выросли во вседозволенности, потом общество жестко объяснит, что "царь" он только дома, для своих родителей.

Другие обсуждаемые темы:
У меня не вопрос, а совет из личного опыта. Часто при рождении второго ребенка, первый начинает ревновать его к родителям и получаются разные неприятные ситуации. У нас этого не было совсем. Еще будучи беременной мы настраивали сына что скоро у него будет сестра, и он, как настоящий мужчина, будет ее...
В моей семье, когда я была маленькая, по вечерам все делились тем, что произошло за день, рассказывали о заботах или проблемах, и пытались помочь друг другу. У мужа в семье такого не было. Когда поженились я тоже начала прививать эту привычку, мне кажется с такими разговорами семья сближается, а как вы...
Всем доброго времени суток. У меня муж катигорически отказывается мне помагать в домашней работе. Если меня нет посуду помоет и все, а когда я дома он ничего не помагает. У сестры муж на все праздники во всем ей помагает, делает салаты, уборку делают вместе. А мой говорит что это моя работа. Как его заставить...
Пока мой сынишка был маленьким, муж часто с ним гулял на улице, брал на рыбалку и играл дома. Сейчас ребенку 9 лет. Супруг стал больше времени проводить за компьютером. А с сыном проводит меньше времени. Уже не хочет играть с ним во дворе в футбол, не хочет ездить на рыбалку. Как будто подменили его.
мы с мужем живём уже 14 лет, воспитываем дочку. Отношения ровные и можно назвать счастливыми. Но иногда я ловлю себя на мысли, что мне не хватает романтики, ярких страстей в отношениях с мужем. Дни расписаны по часам и это иногда меня угнетает. При этом - муж проблемы не видит и его всё устраивает. Вот...
Другие разделы:
Как правильно воспитывать детей
знают только те, у кого их нет!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Дети иногда намного точнее, чем взрослые выражают словами фактическое и суть.
Мама тревожно Маргарите (2 года 8 месяцев):
— Марго, у тебя голова не болит?
— Нет!
— А животик у тебя не болит?
— Нет!
— А горлышко?
— Мамочка, у меня всё-всё неболит!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"