Присоединяйтесь
|
больше года назад
Враждебная атмосфера на работе
На работе есть сотрудница, с которой не могу найти общий язык, вернее не хочу. Мы постоянно ругаемся, спорим и доказываем свою правоту по любому поводу. Дошло уже до того, что перестали здороваться. Такие отношения очень вредят не только нам, но и работе. Вот не понравились друг другу и все, ничего не поделаешь.
Не знаю как поступить - уступить и начать общаться или же продолжать контры. Боюсь что такая война может закончиться увольнением кого-то из нас.
А я вижу корень проблемы в словах: "вернее не хочу найти общий язык с сотрудницей". В первую очередь стоит подумать над собственным отношением к человеку. Уж если Вы враждебно и раздражительно настроены к человеку, да Вас просто его дыхание будет доводить до истерики. А с чего вдруг такая неприязнь к сотруднице? Вы обе пришли заработать на жизнь, что не поделили? Вроде ж как у каждого человека есть своё мнение - это ещё школьная программа. А если к человеку плохо относиться, то в ответ можно получить ещё и хуже.
Научиться сглаживать углы на работе, так же важно, как и в семье.
Я вообще за мир в любых обстоятельствах, а у вас, похоже, и выбора то нет. Вот вы пишите: "Боюсь что такая война может закончиться увольнением кого-то из нас". Если есть хоть какое-то подозрение, что уволят именно вас, то это становится если не идеально, то очень хорошей мотивировкой объявить перемирие немедленно.
Не вижу смысла в подобной ситуации продолжать конфликтовать и ссориться. Прежде всего, нужно помнить, чтобы не подруги, а коллеги по работе. считаю правильным в такой ситуации проявить инициативу первой и пойти на примирение. по крайней мере постараться сглаживать спорные ситуации и идти на уступки. Уверенна, что со временем и другая сторона изменить отношение к вам.
Форумчанки предлагают выход из конфликта и трубку мира. Я тоже за. Но если вам это претит, может, попробуете просто игнорировать ее. Подумайте, каждый из возможных вариантов прокрутите для себя. Вам или к примирению идти надо, или просто делать вид, что вы ее не замечаете. Конфликтовать дальше - это плохой вариант развития событий. Не зря же у вас мысли об увольнении появились, не на пустом месте такие предположения возникают.
Ну если вы боитесь потерять работу, то тогда уступайте. А что можно еще сделать? Она, видимо, уступать не хочет. Вот я просто ненавидела свою "якобы" начальницу за то, что она вела себя глупо и мелочно, забывала о своих обязанностях, перекладывала на других (в частности, на меня). Я люблю прямоту и часто высказывалась по поводу ее указаний. Она бесилась из-за того, что меня было сложно заставить делать то, что я не должна делать. Почему я допускала себе такие вольности? Потому что свою работу выполняла хорошо и перед главным начальством косяков не наблюдалось. Как бы я поступила? Общалась бы только по делу, если очень нужно. Все-таки работа есть работа, там никто никого не обязан любить. Главное - общий результат.
У вас может просто быть психологическая несовместимость. За двадцать лет работы у меня было три таких случая. Причём не с самыми плохими, объективно сказать, людьми, Один случай меня вообще поразил. Устроилась на работу и не смогла найти общий язык с начальником. Обычно лажу с мужиками без проблем, даже с самыми неадекватными. А этот товарищ меня бесил одним своим видом. Эти эмоции мне вообще не присуши, а его ненавидела от всей души. Причём чувства ненависти было взаимным. Когда через полгода я ушла (вернее, он меня выгнал) у меня как камень с души свалился.
А вы знаете, у нас тоже есть сотрудница, как мы считали, с тяжелым характером. Характер, и правда, тяжелый – но больше для нее самой. У нее, когда проблемы – она замыкается в себе и не может адекватно по-доброму общаться с другими. Со стороны это выглядит ужасно. Так вот когда я поняла, что она не ужасный человек, а ей нужна помощь – то стала по - другому к ней относиться, пытаюсь ее разговорить, поддержать. И отношения в коллективе наладились. И даже теперь я чувствую часто ее поддержку.
Несомненно, война именно так и закончится, рано или поздно. Правда, могут пройти годы, война может проходить через "холодные" и "горячие" фазы, у каждой из вас могут появится союзники и т.д. Но эту проблему не решить, пока вы не поймете ее корни. С чего все началось? И что значит "не понравились друг другу и все"? Кто-то ведь кому-то не понравился первым, что-то сказал, сделал, посмотрел или даже просто ненароком вызвал ассоциации с совсем другим (неприятным) человеком. Вспомните свое первое знакомство с этой сотрудницей, что вы чувствовали в этот момент, как все происходило. Или то общение, после которого ваше отношение к ней изменилось к худшему - если "война" была не с первого дня. Не найдя и не вырвав корень неприязни хотя бы из своей души, следующие шаги к примирению не сделать. Однако же, если вы сейчас задаете хотя бы мимолетный вопрос: "А почему это я должна первая начать работать над отношениями, а не она?!", то лучше просто уйти с работы и не портить самой себе, а также непричастным коллегам и начальству нервную систему... в надежде что эта сотрудница уйдет первой... Ибо тогда ситуация не подлежит лечению и лучше просто начать все заново, с чистого листа, на новой работе и с другим коллективом.