Присоединяйтесь
|
больше года назад
Имеет ли смысл практически с рождения давать смотреть ребенку развивающие картинки, мультики?
Как вы думаете, имеет ли смысл практически с рождения давать смотреть ребенку развивающие картинки, мультики? Одна знакомая дала на двух дисках как презентации по-Доману. В пояснительной инструкции было написано, что можно начинать занятия с 6 месяцев. Знакомая психолог сказала, чтобы не морочила голову, а занималась уходом. Пару раз попробовала показать, а потом просто лень стало.
Есть ли мамы среди нас, которые за раннее развитие, каковы результаты?
Я начинала показывать развивающие картинки и мультики с месяцев трех, но это оказалось очень рано для ребенка, да и не интересно! Ее больше увлекали картинки в книгах. Из-за этого мультфильмы мы отложили еще на полгода и до этого момента перечитали и переслушали Чуковского! Думаю вашему ребенку тоже не будет уж сильно интересно на данный момент смотреть эти мультфильмы или карточки. Подождите когда он к этому сам подойдет!
Мне кажется, что показывать ребенку развивающие картинки и мультфильмы чуть ли не с самого рождения - перебор. Всему свое время. Лично для меня не имеет значения научится ли мой ребенок читать в 3 года или в 6 лет. Если вы хотите заниматься ранним развитием вашего малыша, то эту "планку" надо держать высоко все время. Надо будет постоянно развивать ребенка, заниматься с ним, водить на разные кружки.
Я за то, чтобы телевизор/планшет и т.п. появились в жизни ребенка как можно позже. Ребенок очень быстро становится зависим от них. Сейчас существует масса развивающих игр для разного возраста, в том числе в виде книг. Мой сын просто обожал слушать, когда ему читали книги. Их у нас было просто неимоверное количество. И думаю благодаря этому у него уже в 2,5 года была хорошо поставлена речь. Поэтому результаты есть, главное - не лениться.
я также как как и многие уже высказывавшиеся считаю, что раннее развитие ничего особенного не дает. Месяцев с 3 - х очень полезно читать малышу книжки с большими картинками, рассказывать кто это и как говорит. Но нет необходимости в систематических принудительных занятиях.
С 11- 12 месяцев стала заниматься с дочкой по пособиям О.Земзовой от 2 - 3 лет. К моему большому удивлению, занятия ребенок воспринял на ура. Сейчас в 2 года дочь уже много знает, отлично разговаривает, мыслит очень разумно. Но мне кажется это еще в первую очередь от ребенка самого зависит. Одним интересно все знать, а другие занятиями вообще не интересуются.
Чего уж точно не нужно, так это заставлять учится насильно. Это приведет только к отсутствию взаимопонимания и появления потока слез.
Ну развивающие игры и игрушки это очень хорошо, особенно на развитие мелкой моторики, а вот про мультики, и о их каком либо положительном эффекте в развитии ребенка, я сомневаюсь, в таком возрасте таких малышек вообще лучше ограничивать в просмотрах мультиков ил еще чего нибудь, так как детки еще очень маленькие, это телевизор, компьютер или планшет, его воздействие отрицательно влияет на зрение, на психическое развитие ребенка, да и на весь организм в целом.
Я за методики развития, но против крайностей и самодурства. Физиологически и психологически ребенок с рождения имеет совершенно другие потребности. И это не развивающие карточки, а тем более не мультфильмы.
С методикой Глена Домана знакома, проводила занятия с сыном после полугода. Но я не показывала ребенку мультфильмы на компьютере, это были картонные карточки. Наши уроки длились от 10 сек. до 1 мин. 2-3 раза в день. Сыну и мне это нравилось, поэтому и занимались. В годик наш малыш начал ходить и ему пока не до карточек Домана, ему нужно окружающий мир познавать. Поэтому я и не настаиваю, успех любой методики зависит от желания самого маленького воспитанника.
Не нужно с такого раннего возраста заниматься ерундой. Даже если показывать развивающие мультфильмы и картинки так рано никакого эффекта от этого не будет. Ребенок может быть и будет их смотреть, но не осознанно. Поэтому не стоит терять времени на это, а лучше заниматься уходом за малышом. Успеет еще ребенок научиться всему необходимому, не отнимайте детство и нормальное восприятие окружающего.
Я своему сыну начала показывать карточки с изображениями с 10 месяцев. Нам подарили с овощами и фруктами. Просто показывала несколько минут и называла что это. И так несколько раз в день. Через некоторое время я называла, а сынок показывал. Со временем мы приобрели все серии таких карточек вплоть до английского и сыну очень нравилось. Считаю, что стоит, но вряд ли с полугода.
Никакого осознанного восприятия того, что происходит на экране, у ребёнка первого года жизни быть не может. Моё глубокое убеждение, что до 3 лет детям категорически нельзя смотреть телевизор (компьютер), так как это портит малышу зрение и психическое здоровье. Ведь громкий звук, быстрая речь и мелькание кадров могут негативно отразиться на его нервной системе.
При этом развивать можно и необходимо с самого раннего возраста, не прибегая к мультикам, тем более, что использовать можно те же карточки Домана, игрушки и просто общение родителей с малышами на прогулке или дома.