Djodi
больше года назад

О развитии памяти и внимания ребенка. Какие есть упражнения или занимательные игры?

Моему сыну сложно выучить стихи, песни на слух. Трудно ему пересказать прочитанное. По картинке рассказывает неплохо. Мне кажется, что у него проблемы со слуховой памятью или вниманием. Читать он ещё не умеет (ему 4 года). Какие упражнения стоит с ним делать, чтобы развить эти качества? Может существуют какие-то для этого занимательные игры?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (8):
..............................
больше года назад
свернуть
+2

По картинке рассказывает неплохо, тогда это уже очень даже не плохо. Когда у ребёнка не очень хорошая слуховая память, делайте ставку на зрительную и развивайте её. И я бы на Вашем месте попробовала начать обучать ребёнка чтению, самое время Вашему сынишке учить буквы и начинать читать. Возможно зрительная память тогда подтолкнёт развитие и слуховой.

Ежедневные занятия с сыном в игровой форме обязательно дадут результат. И не важно какой из методик Вы будете пользоваться, главное в учёбе с маленькими детьми это - ненасильственная регулярность.

У меня есть дети, которые в 4 года не запоминают стихи, но с удовольствием считают за 100. И на раз - два - три запоминают счёт. Это говорит о том, что детская память, впрочем как и взрослая - избирательна и Вы при желании обязательно найдёте то, что поможет малышу в его индивидуальном развитии.

Алеся
больше года назад
свернуть
+1

Хочу поддержать Вас по поводу избирательности человеческой памяти. К тому же она ещё и индивидуальна. Как я поняла, Вы работаете с маленькими детьми, а я - с большими. И могу со стопроцентной уверенностью сказать, что и в дальнейшей жизни ребёнок (5-11 класс) может обладать только каким-то одним типом памяти. Кому-то достаточно послушать учителя на уроке и он всё усвоил, кому-то обязательно необходим текст перед глазами. Детей, обладающих всеми видами памяти, мало.

СветланаЛана
больше года назад
свернуть
+2

Думаю, что нельзя сказать, что у Вашего ребёнка проблемы с памятью или вниманием, все детки - индивидуальны, у всех разные склонности к определённому складу ума, и если одному, например, легче выучить и рассказать стишок, то другому - это может даваться достаточно тяжело, зато у него будут хорошие результаты в математической сфере. Но, безусловно, память поддаётся развитию и тренировке, а поскольку ребёнок ещё достаточно маленький, то и занятия в подобной сфере будут иметь предпочтительно игровой характер.

Например, можно попробовать игру в так называемые "изменения". Разложить в определённом порядке на столе игрушки (около 5-6), попросить ребёнка внимательно посмотреть на них и запомнить, а затем - пусть он отвернётся. В это время необходимо две или три игрушки поменять местами, и, когда ребёнок повернётся, спросить у него - что и как изменилось? Поначалу может не совсем у него будет получаться, но игру следует повторять достаточно регулярно, и, главное, не навязчиво, в лёгкой форме, и не ругать ребёнка за ошибки. Когда со временем у Вашего сына начнёт получаться всё лучше и лучше, ему самому станет намного интереснее.

Можно ещё попробовать игру в "коробочки". Взять три разные коробочки, желательно, чтобы каждая из них отличалась от другой, например, цветом или узором. В одной - расположить машинку, в другой - маленькую мягкую игрушку, а в третьей - мячик (это абсолютно приблизительные варианты, можете подбирать по-своему вкусу любые). После того, как всё разложено, нужно объяснить ребёнку, что в каждой коробочке находится определённая игрушка, внимательно рассмотреть с ним каждую игрушку и каждую, подходящую для неё коробочку. Затем ребёнку следует отвернуться, а Вы вытаскиваете игрушки, все отдаёте ребёнку и просите, чтобы он разложил их по нужным коробочкам. Мне кажется, что постепенно и регулярно привлекая Вашего сына к различным играм подобной направленности, удастся добиться хороших результатов по улучшению памяти и развитию внимания.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Еще можно убирать одну из игрушек, а затем спрашивать ребенка, что же на столе исчезло. Если все получается, ответы верные, то уже стоит перейти и к более сложному – изменению места положения игрушек. Одновременно можно и что-то убирать, что-то добавлять.

Понятно, что все нужно проводить в форме игры, ведь дети-дошкольники только таким способом могут все усвоить. Занятий для развития внимания, памяти можно найти множество, даже придумать их самостоятельно. При этом никаких материалов не требуется. Например, нужно предложить ребенку слушать и запоминать, что происходит за дверью. Затем нужно по порядку рассказать, что услышано. Можно использовать и окна. Пусть ребенок расскажет, что проехала машина, что она просигналила, что смеялись пешеходы, чирикал воробей и т.п.

Для развития произвольного внимания нужно предложить малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же по цвету, по величине или рисунку, который держит в руках мама. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и при этом делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

Развивать слуховую память, увеличить объем детского внимания поможет игра в цифры. Суть в том, чтобы показать ряд цифр. Задача состоит в запоминании порядка. Мало того, что ребенок должен воспроизвести образец, необходимо, чтобы он объяснил, как их можно сгруппировать.

Есть еще игра под названием «Тут что-то не так», развивающая произвольное внимание, критичность мышления. Детям читается текст, а задача состоит в том, чтобы найти в нем «нелепицы». Например, вот такой рассказ.

Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал.

Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Ребенок не только будет пытаться на слух воспринимать текст, но и обдумывать реальность таких событий. Получается, что решается несколько задач сразу.

Подобные занятия можно проводить не только индивидуально, но и для группы детей. Будет своего рода соревнование на звание самого внимательного. Задача заключается в развитии объема внимания и умения сосредотачиваться.

Дети встают полукругом, определяется ведущий. Его задача состоит в том, чтобы запомнить порядок расположения участников игры. Дальше ведущий должен отвернуться или выйти из комнаты. Затем оставшиеся участники должны поменяться местами. Ведущий возвращается, осматривает всех и говорит, как стояли его товарищи. На месте ведущего должны побывать все игроки. Все, кто не ошибется, считаются победителями.

Еще одна игра для группы детей предназначена для развития внимания и слухового восприятия. Снова выбирается ведущий по жребию или желанию, который встает спиной к остальным. Взрослый указывает молча детям на того ребенка, который хочет назвать ведущего по имени. Задача угадать, кто произнес слово.

Юлия Владимировна
больше года назад
свернуть
0

Я со своим в 4 годика учила песенки из детских советских мультиков, купила книжечку с песенками, вместе пели с выражением, громко и чудачеством, я пела разными голосами. Изучение песенок и стихов , превращали в подвижные игры , хлопали в ладошки, танцевали. Малыш сам стал просить попеть с ним, почитать, а потом исполнял всем родным на бис. Играли в игру я начинаю сточку он пытается закончить.

Likysja
больше года назад
свернуть
0

Да, игры не помешают для укрепления памяти. Моя подруга играет с детьми так (старшей 5, младшему 2,5): высыпает в миску приблизительно 1 кг фасоли, выбирает из игрушек и предметов обихода что-то маленькое, показывает детям каждую вещь и просит их назвать эти 5-7 или больше предметов. Затем дети закрывают глаза, а мама прячет эти предметы в фасоль. Миску накрывают полотенцем, рукой на ощупь берут предмет и называют его не доставая из под полотенца. Потом таки выкладывают предмет и дальше ищут, называют, выкладывают. Из предметов подруга использовала мелкие игрушки или их детали, батарейки, часы, разные киндеры, монеты (предварительно вымыв). Дети в восторге от игры! Правда тут нужно внимание взрослого, сами детки не справятся, хитрить же любят и облегчать задание.

нюсичка
больше года назад
свернуть
0

Вы берите самые простенькие стишки. Те, которые вы сами запоминаете быстро. Мы вот книжку А. Барто купили, Михалкова. У Барто ну очень запоминающиеся стихи. Маленькие, ребенку легко запомнить. И не переживайте, если ребенок быстро не запоминает, все-таки четыре годика...

Я вам еще хочу предложить нарисовать печатные буквы на карточках (вырезать из листов А4) и учите буквы. Зрительная память будет задействована. И не усердствуйте с учебой, иначе можно охоту отбить у малыша. Дети разные, кому то интересно учиться, новое познавать, а некоторым деткам нравится бегать и чтоб ни с какой учебой к ним не приставали.

Старшая моя дочурка в четыре читала уже, очень много стихов и песенок знала, а меньшая в школу пошла - буквы не все знала, просто темпераменты разные. Стишки меньшая не хотела учить, старшая на лету хватала.

Мальчики вообще больше любят гулять, играть, их учиться трудно заставить. Вы сынишке компьютер игровой купите, там на кнопки нажимаешь и звучит буква, так ребенок читать и считать быстро научится. У нас меньшая только с компьютером соглашалась осваивать буквы, по другому ей было не интересно.

Annete
больше года назад
свернуть
0

Как-то ехала в автобусе в другой город и невольно наблюдала за общением мамы и дочки, которые сидели впереди. Девочке было года четыре. Про себя отметила, какая же эта мама умничка. Общение с дочерью было непринужденным и легким, они шутили, смеялись, а также играли. Игры эти были на развитие памяти и внимания ребенка. Наочной картинкой для этих занятий служило все, что находилось за окном автобуса. Подъехали к остановке, мама попросила посчитать, сколько там стоит женщин, потом - сколько мужчин. Считали и машины на стоянке...Потом была игра "Назови пять имен": едут машины - назови 5 видов машин, проезжали лесопосадку - назови 5 видов деревьев и т.д. Вот так ненавязчиво можно заниматься со своим ребенком общаясь и играя одновременно.

Еще одна хорошая игра, которую помню с детства и которая отлично развивает память, - "Цепочка слов". Можно играть всей семьей, количество слов в цепочке можно регулировать в зависимости от навыков ребенка. Например, Вы говорите слово машина, сын называет Ваше слово и добавляет свое - машина, лимон, Вы называете слова машина, лимон и добавляете свое, например, кубик. И так выстраиваете цепочку слов.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Другие разделы:
Детский сон очень полезен...
для нервной системы родителей!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Сидим на даче. Сын (4,5 года) спрашивает племяшку:
— А ты умеешь нырять в бассейне как я?
— Конечно...
— Да? Я тоже!!!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"