Присоединяйтесь
|
больше года назад
Что должен знать ребенок идя в первый класс?
Нам осенью идти в первый класс, и я переживаю, что должна знать моя дочь идя в школу. Читать не хочет, хотя знает все буквы. пытаюсь сесть поучит читать по слогам, а ей не интересно, мы считаем. Я переживаю если мы пойдем в школу, и не будем читать, это повлияет на успеваемость, не будет ли отставать ребенок. Может отдать на дополнительные занятия.
Как уже говорили - все зависит от школы. И от первой учительницы. Мы пошли в школу в этом году, примерно две трети класса умеют читать, а треть - кто на уровне букв (и то путается), кто-то на уровне слогов с запинками. Но, как сказала учительница - "всех научим". Кто уже умеет читать, делают схемы слов, делят на слоги, выделяют мягкие-твердые согласные, ставят ударение. По результатом года будут сдавать технику чтения, сколько-то там слов в минуту нужно прочесть без ошибок.
Насчет дополнительных занятия - можно попробовать, но, я думаю, вашему ребенку не хватает не способностей, а простой мотивации. Подумайте, как сделать уроки чтения увлекательными.
Я своей дочери, когда читать учила (а ей это дело было скучным), объяснила, что отныне она будет смотреть на компьютере только найденные собственноручно мультики. То есть, ей нужно в поисковой строке яндекса набрать самой на клавиатуре название мультфильма. Вы знаете - за две недели научилась складывать буквы в слога, а слога в слова. То есть - и читать, и заодно печатать. Я только консультировала, объясняла нюансы. Когда поняла дочка сам принцип слогов и слов, уже начали с ней по несколько строк, абзацев, страниц читать книги. Интересные короткие сказки и без всяких там черточек, делящих слово на слога - я сама такой текст не воспринимаю, зачем ребенка путать. Потом научила ее читать про себя, проговаривать текст в уме, а не вслух. Так что к первому классу уже все отлично читала, только знаки препинания еще немножко проблема, до сих пор не всегда верно интонацией выделяет... Работаем над этим.
Если есть мотивация, можно и зайца научить танцевать лезгинку, а нет мотивации - будете по полгода учить сливать буквы в слога зевающего ребенка. Сквозь свои и детские слезы. Просто объясните ребенку, зачем нужно чтение.
Хоть программа для всех школ, классов одинаковая, требования и оценивания совершенно разные.
Например, у нас рядом две школы, одна считается более требовательной, а другая можно сказать сверх снисходительная и податливая к желаниям своих учеников. То есть, если не хочешь делать Д/З, не делай, опаздываешь на уроки, ну ладно, слава Богу хоть пришел, в первый класс можно идти даже не зная букв и цифр, рано или поздно все равно выучат, ну и так далее. У нас же все довольно строго, идя в первый класс необходимо уже уметь читать и считать, родительские собрания проводятся чуть ли не каждую неделю, где обсуждается поведение, каждая заработанная оценка и остальные вопросы связанные с повышением уровня образованности.
Поэтому, чтоб не думать ни гадать, перед первым классом, в этой же школе, прошли подготовительные занятия, занимались с детьми те же учителя, которые в дальнейшем набирали их же в первый класс, поэтому подготавливали детей согласно их требованиям к первокласснику.