Присоединяйтесь
|
Подготовка к школе. Выдержка правописания.
Перед школой нужно подтянуть знания. Решили начинать уже подготавливать руку к письму. Покупаю ребенку разные рукописи. Но он особо не хочет ими заниматься. Вот недавно в одном из супермаркетов случайно приобрела книжечку "До школи готовий! Тренажер з підготовки до письма" писатель Столяренко А.В. и сына начало тянуть к этому и он начал проводить время за данным учебником. Вот хотела купить, еще там несколько есть направлений ,но не могу найти. В итоге заказала через интернет магазин. А как ваши детки готовятся к школе? Какие книги Вы им покупаете? И сколько времени они сидят за занятиями?
Моей старшей 4,5 года и мы уже активно готовим руку к письму. Покупаю очень много разных прописей, и обводим по клеточкам и прописи в линию. Пока получается не совсем ровно и аккуратно, но она старается и с каждым разом получается лучше. Главное следить за тем, как ребенок держит карандаш или ручку. И еще, общалась с учителем начальных классов и она посоветовала не учить ребенка писать прописные буквы, не покупать прописи с прописными буквами. Только элементы, крючки, круги и подобное. В школе детей учат как именно правильно писать прописные буквы и чтоб потом ребенка не переучивать, лучше доверить это дело учителю))
Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научить ребенка читать, писать и всему другому подобному накануне первого класса. Более того, учителя жалуются, что детям первое время нечего делать, потому что они это все уже знают. В итоге, интерес к учебе теряется. Только вот внимательностью они похвастаться не могут, социализация у детей хромает, самостоятельности нет.
Важна общая готовность к школе. У ребенка должны быть основные интеллектуальные и физические навыки, а также умеет ли свободно и уверенно общаться с окружающими, понимать инструкции и выражать свое мнение. То есть, подготовка к школе должна помочь будущему первокласснику созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.
Самое главное, что ребенок обязан знать, так это должен сообщить свое фио и как зовут родителей, а также знать адрес, телефон, город и страну. Еще самые известные растения с животными, дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году, цвета, виды спорта и популярные профессии, имена известных писателей, поэтов, основные правила дорожного движения, праздники. Ребенок еще должен понимать разницу между «право» и «лево», улицей, городом и страной, фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками, зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными, буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими). Еще будущий первоклассник должен уметь решать простые задачки, отгадывать загадки. Также восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия, описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений. Из арифметических действий у ребенка должен быть навык счета до 10 и решения простейших арифметических действий. Что касается чтения, то дошкольник обязан уметь прочитать небольшие предложения и понимать, что прочитал. Также должен определять количество звуков и слогов в простых словах. У ребенка необходимо присутствие навыков обращения с ножницами, т.е. вырезать по контуру и простые геометрические фигуры. Он должен уметь управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.
Получается, что у ребенка, который собирается пойти в школу, должен быть определенный уровень мышления, памяти и внимания. Кроме этого, он должен уметь общаться с окружающими и строить взаимоотношения. Самостоятельность также должна присутствовать, первоклассник должен вежливо себя вести, а также понимать, что взрослые находятся в авторитете.
Учиться этому можно как на специальных курсах, так и в домашних условиях. Но при этом гнаться за результатами не стоит. Все дети индивидуальны, поэтому каждый из них познает и приобретает какой-то навык по-разному. Кто-то быстро, а кому-то долго придется заниматься. Самое главное, не стыдить ребенка, если что-то не получается, чтобы не сформировался комплекс неполноценности и заниженной самооценки. Весь процесс обучения должен превратиться в удовольствие, чтобы все новые знания не получило у ребенка отторжения. Хорошо, если ребенок уже понимает ценность обучения, и у него есть мотивация, но если нет, надо постараться сделать так, чтобы интерес появился.
Заниматься с ребенком можно и во время прогулки. Необходимо обращать внимание на явления природы и объяснять все максимально понятно для него. Можно вместе с ним считать деревья, прохожих или же называть номера домов. Чтение названий улиц, магазинов, то же помогает для общего развития. Нельзя забывать и про правила поведения на улице, а также объяснять, какие опасности могут быть.
У меня сын с удовольствием сидел с любыми прописями, любыми обводилками и тренажерами. Я покупала их много и самых разнообразных, он просто очень быстро все их прописывал. Также ему очень нравились книжки с аппликациями, где дается основа и ребенок должен вырезать, приклеить и что-то дорисовать по желанию. Покупала также основы для рисования, но оказывается, сын пошел в меня, и у него начисто отсутствует желание рисовать красиво или так как на картинке. Для меня до сих пор воспоминание о школьном рисовании - не из приятных, не любила рисовать и не люблю, а еще и не умею. Так и осталась эта основа не тронутой, а все остальные прописи он любил и сразу заполнял. А вам я посоветую еще и тренажеры по развитию речи, где мама должна задавать вопросы, а ребенок по картинкам отвечать, тоже очень хорошая штука, развивает речь и в школе потом будет легче.