На прошлой неделе сын пришел из садика и так сказать привел с собой друга - воображаемую собачку, которая, по его словам, будет с нами жить. Примерно через час о собачке он забыл и больше ни она, ни другой воображаемый друг не появлялся. Читала, что это вроде бы и норма для деток, но уже после 5-6 лет, а нашему сынульке только 4,5 еще же. Стоит ли беспокоиться из-за единичного случая появления воображаемого друга? Или же наоборот, надо переживать потому, что этих друзей у него нет и не появляются? Были ли у ваших деток придуманные друзья и питомцы?
Вспоминаю себя в детстве, я мечтала о собаке. Собаку мне завести так и не удалось, но у меня дома живут две кошки, с которыми дочка очень дружна. Может, и вам завести какую-нибудь животину, хотя бы морскую свинку.
У меня создается впечатление, что ваш сын испытывает недостаток в ласке и положительных эмоциях.
Мне тоже так кажется. Я вообще считаю, что дети должны расти с животными. Это и положительные эмоции, и чувства сострадания и ответственности. У меня дома были 2 кошки, с которыми рос сын. Он их очень любил и никаких воображаемых собачек не было. Если ребенок настолько мечтает о друге-питомце, что его придумывает, может, стоит взять щенка, котенка или еще кого-нибудь? Но именно зверька, мне кажется, что цветочки не заменят животное, детям необходимо живое общение. Конечно, питомец дома - это забота, внимание и расходы взрослых, но оно того стоит, да и моральный комфорт ребенка дороже. Действительно, скорее всего малышу не хватает внимания и положительных эмоций.
С другой стороны, у ребенка может быть богатая фантазия, это тоже неплохо. Фантазируя, дети развиваются. Для 4,5 лет это нормально. Если это - единичный случай, возможно, они в садике играли во владельцев собачек, и вернувшись домой, ребенок еще не вышел из образа. Я вообще не вижу в данной ситуации повода для беспокойства. Если воображаемая собачка - устойчивое явление, тогда стоит подумать о реальном питомце. Если нет, то я бы вообще не делала проблемы из такого одноразового явления. А если каждый день - новая фантазия, то Ваш ребенок - фантазер, может, стоить отдать его в какой-нибудь кружок для развития творчества, направить фантазии в творческое русло.
Стоит беспокоиться, если вашему ребенку лет 12 и реальных друзей у него нет. В остальных случаях у детей воображаемый друг несет функцию напарника по играм, обсуждениям и т.д. Это нормальное явление с точки зрения психологии и взросления. У многих взрослых близнецов по гороскопу есть такой друг и в солидном возрасте))
Сразу вспомнила Карлсона и мультфильм про варежку, которая превращалась в собаку. Такого не было, чтоб сын показывал пальцем в пространство, и говорил, что это новая модель самолета или собачка. Но когда играл с машинами "в гараж", разговаривал с воображаемыми персонажами игры. Я понимаю, что фантазия развивается, и беспокойств не вызывало.
Мой тоже в детстве во время игры придумывал персонажи, но без воображаемых друзей и животных обходились. Наверное, это и в правду так фантазия развивается. Думаю, в 4,5 годика такое нормально. Не удивлюсь, если ребятишки подобную игру в садике придумали и каждый домой воображаемого питомца привел. Детки - те еще выдумщики. Нормально это, как и то, что у некоторых деток придуманных друзей нет, каждый малыш индивидуален.
Ребёнку почему-то захотелось иметь воображаемую собачку, и не важно, что было тому причиной. Мальчик хочет с кем-то дружить и о ком-то заботиться. Не стоит это желание игнорировать. Забота о животных приучает детей быть терпеливыми, аккуратными, ответственными. Если нет возможности завести какое-то животное, то можно посадить листочек африканской фиалки, и пусть ребёнок заботится о нём, поливает, наблюдает, как вырастет вазон.
У мальчика вроде есть, о ком заботиться, имею в виду младшего братика. Но он все равно хочет иметь кого-то лично для себя, кто принадлежал бы ему безраздельно. Воображаемый друг вполне подходящая кандидатура, потому что реальной собачкой все равно бы пришлось делиться с другими членами семьи. Считаю, что это может быть безобидным отголоском детской ревности или первым, но тоже безвредным проявлением эгоизма.
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался.
Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Вспоминаю себя в детстве, я мечтала о собаке. Собаку мне завести так и не удалось, но у меня дома живут две кошки, с которыми дочка очень дружна. Может, и вам завести какую-нибудь животину, хотя бы морскую свинку.
У меня создается впечатление, что ваш сын испытывает недостаток в ласке и положительных эмоциях.