Присоединяйтесь
|
больше года назад
Какими должны быть сказки для ребёнка?
Все дети, без исключения, любят сказки. А мои дети готовы слушать их часами и ежедневно. Мудрые и добрые сказки учат малышей честности, справедливости и отваге. В нашем доме неизменной популярностью пользуются народные сказки, но это если читаю сказки детям я. Я обнаружила какие сказки выбирает к прочтению детям наш папа и ужаснулась всем тем страшилкам и кошмарикам которые они слушали. После этого я уволила нашего весёлого сказочника и не подпускаю его к чтению сказок детям. Какими должны быть сказки для малышей и какие любят слушать ваши дети?
Нет, ну страшилки детям уж точно не рассказывала. Мои детки выросли на сказках Киплинга и русских народных сказках, ну еще сказки Андерсена им нравились. У Киплинга познавательные сказки типа "Кошка, которая гуляет сама по себе", "Как леопард стал пятнистым". В русских народных сказках моих деток впечатляет волшебство. Сказками Андерсена я и сама до сих пор зачитываюсь.
Сказки для совсем крошечных слушателей однозначно должны быть простыми, доступными и добрыми. Я заметила, что моего младшего сына не особо интересует смысл сказочки. Для него куда важнее мимика и интонация, с которой я читаю или рассказываю заученные россказни. А вот старший умник привередничает. Ему подавай сказки с ярким, захватывающим сюжетом. Поэтому днем мы, как правило, читаем эмоциональные сказки из Диснеевской серии, а вечером – спокойные, умиротворяющие народные сказки. Кстати, нашего папу к чтению я привлекаю регулярно, даже несмотря на то, что порой он заменяет себя аудиосказкой.
Русские народные сказки учат добру и мудрости, однако некоторые из них бывают достаточно жесткими. Я например не читаю детям сборник русских - народных сказок. Ограничилась стандартными всем известными Колобком, Зимовьем зверей, Курочкой - Рябой, Волком и семерыми козлятами, Репкой, Теремком.
Сын очень любит произведения Сутеева, Носова, Заходера, Джани Родари и многих других известных детских авторов.
Мои дети тоже очень любят слушать сказки. Причем им одинакова интересны народные сказки, авторские и сказки моего сочинения. Я довольно часто рассказываю именно последние - когда вижу проблему в общении или в воспитании, тут же придумываю пример решения ситуации в сказке. Например, когда мой сыночек решил что он уйдет из садика домой во время прогулки, я рассказала сказку как маленький самосвальчик ушел из садика и потерялся, а мама его искала и проколола колесики, а малыш самосвальчик испугался и плакал, когда наступила ночь, а его еще не нашли. Также проецирую дружбу и заботу о близких в сказках, только сценарий придумываю немного заранее. Часто главными героями моих сказок являются любимые персонажи детей.
Ну сказки точно не должны быть злыми. Только добрые, может веселые, с поучениями, с мудростью. Хотя братья Гримм - там сплошные ужастики. Я в детстве читала постоянно, потом уже взрослой прочла пару сказок и ужаснулась - как вообще это можно назвать детскими сказками?
Я читаю детям истории про деток в школе, народные сказки, истории про Чика (у Фазиля Искандера). Им самим нравятся сказки, стихи, были, книг много, поэтому на свой вкус выбирают. У меньшей одно время была самая любимая книга по котенка и щенка (есть еще мультик такой, котенок по имени Гав). Старшая в детстве любила все сказки про мишек и любимая сказка была - Волшебник Изумрудного города.
Очень страшные сказки, думаю, вообще нельзя детям читать. Сказка - это вера в добро. Дети должны в сказку верить.
Прежде всего ребячьи сказки должны быть добрыми и чему-то хорошему и полезному учить малышей. А различать добрые сказки от злых умеют только добрые люди.
Колобком же нынешних малышей не накормишь, да и сложно эту милую сказку назвать доброй, когда такой у неё грустный конец. Что же в том светлого, когда хитрая и коварная лиса в конце концов его слопала? Маленькие дети воспринимают сказки, как повествование, они не станут плакать из-за гибели колобочка или других героев, для них такой конец не является трагедией. Но есть малыши достаточно эмоциональные и ранимые и я с большой осторожностью и вниманием таким детям подбираю детские сказки. Я не хочу, чтобы дети слушали страшилки затаив дыхание, пусть слушают вообще ничуть не "затаив", но лишь сказки о доброте, щедрости и любви.