Присоединяйтесь
|
больше года назад
Идти ли в школу в 6,5 лет?
Моей дочке в феврале будет 6 лет. Думаем о том, что в сентябре пора в школу. Ребенок активный, в меру общительный, учится читать, умеет считать, учит английский язык, имеет общие знания (животные, растения, города, страны, свой адрес и т.д.). И все таки одна проблема есть - это речь. Занимаемся с логопедом с 5-лет и до сих пор не выговариваем все буквы. Если друзья из садика и двора ее понимают, то как отнесутся одноклассники? Ведь детки бывают и жестокими. А с другой стороны, она прекрасно осваивает программу детского сада и еще год не принесёт ей новых знаний. Как поступить правильно?
В принципе у Вас еще достаточно времени впереди, чтобы подготовиться к школе, пускай активнее занимается с логопедом, и Вы делайте акцент на стихи и скороговорки, пусть она за Вами повторяет, читайте побольше сказки и рассказы, просите, чтобы дочка пересказывала их, стараясь как можно четче произносить слова. Если будете усиленно заниматься каждый день, всё у Вас обязательно получится, а летом уже сможете окончательно определиться нужно девочке идти в этом году в школу или нет.
Почему задержку речевого развития заметили так поздно? Конечно, если ребенок невнятно разговаривает - это будет большой проблемой прежде всего в учебе, а потом уже в общении со сверстниками. В любом случае, получить консультацию у психолога и логопеда о всестороннем развитии ребенка и готовности к школе обязательно нужно.
Существуют факторы, которые свидетельствуют о том, что ребенку еще рано идти в школу – он к ней попросту не готов. Например, категорически не хочет учиться. В подобных случаях родители должны выяснить причины, из-за которых возникла такая неприязнь к школе. Просто боится или же нет уверенности в своих силах, а может все дело в обыкновенной лени. Возможных причин множество и для их устранения придется приложить немало сил и времени. Так что этот дополнительный год, возможно, стоит потратить именно на это, ведь такая учеба из под палки все равно не принесет плодов.
Еще один критерий готовности к школе – наличие всех необходимых знаний. Обязательных критериев нет, но обязательно спросят имя с фамилией, домашний адрес, о родителях и т.п. Также проверят простейшие речевые и математические навыки. Ребенок в определенной степени должен быть самостоятелен. Если же отставание от остальных будущих школьников большое, то нагнать их во время учебного года вряд ли получится, и ребенок попросту не сможет усвоить школьную программу.
Обратить внимание нужно и на такую характеристику дошкольника, как усидчивость. Зависит она и от возраста, и от пола, и от характера, и индивидуальных способностей ребенка. По правилам, будущий школьник должен уметь спокойно просидеть на месте около 40 минут, т.е. именно столько и длится урок. 20 минут, в принципе, тоже достаточно, ведь в первых классах стараются делать перерывы во время занятий на разминки и гимнастику.
Готовность к школе характеризует также и то, а наигрался ли ребенок к своему возрасту. Имеется в виду, что в школе постепенно, но все равно кардинально меняется подача знаний. На уроке малыш должен «включать» память и логику, а с эмоциональной точки зрения, наоборот, обязан уметь контролировать себя, причем как в случае положительного результата, так и отрицательного. В школе нельзя показывать привычные для детсадовца способы проявления радости в случае победы: смех, хлопанье в ладоши или же слезы с жалобами маме, если произошло что-то грустное. Поэтому задача родителей до школы – максимально «выпустить наружу» эмоции ребенка, обучать в игре, но с минимальным нажимом на логику или память. Пускай серьезными занятия будут в школе.
Таким образом получается, что если ребенок настроен на учебе всерьез, он стремится к получению знаний, то в школу можно пойти и раньше установленного срока. Волнения и страхи вполне нормальны и преодолимы на данном этапе. Главное, что родители умели в любой момент прислушаться к ребенку, помочь и поддержать.
От проблем в школе не застрахован даже самый развитый ребенок. Задача родителей в том, чтобы уловить подобную ситуацию и сразу же предпринять все необходимые меры для ее исправления. Все пробелы в знаниях можно устранить с помощью дополнительных занятий самостоятельно или же при помощи репетитора. Если проблемы психологического плана, то и в этом случае поможет специалист.
Конечно, дополнительный год в саду может затормозить развитие ребенка, но это легко можно компенсировать дополнительными развивающими занятиями или теми же курсами подготовки к школе. Как вариант, могу вам предложить рассмотреть такой сценарий: можно отдать дочь в класс вместе с детьми из нынешней группы детского сада, с которыми она дружит и хорошо общается, это облегчит социализацию и даст чувство защищенности.