Присоединяйтесь
|
Когда ребёнок должен правильно держать карандаш?
Взялись с сыном осваивать прописи для малышей. Главная проблема - ребёнок не умеет правильно держать карандаш, все время пытается взять его в кулачок. В интернете читала разное: где-то пишут, что до 3,5 лет не стоит переживать из-за этого, а где-то - что ребёнку уже в год с небольшим положено правильно держать карандаш. А когда вы научили своих детей правильно держать пишущие принадлежности?
Как учитель начальных классов могу Вам сказать, что мелкая моторика крепнет только к 6 - 7 годам. И именно в этом возрасте дети могут правильно сжимать ручку. До этого у них очень плохо получается. Пока можно просто раскрашивать. Каждый раз учите ребенка правильно держать карандаш или фломастер, но не переживайте.
Среднему сыну 5 лет и в садике начали заниматься в прописях. Теперь внимательнее слежу за положением руки.
А вот старшего пришлось переучивать, т.к. в садике не следили за тем как дети держат ручку.
больше года назад
У меня ребенок, на моё удивление с года начала правильно держать.
Не переживайте, в возрасте 3-4 лет большинство детей берут ручку и карандаш не пальцами, а зажимают в кулак. Понятное дело, что это неудобно, неправильно, поэтому надо приучать потихоньку ребенка держать ручку правильно. Со временем, как правило, все налаживается.
Сначала надо попытаться объяснить ребенку, что держат ручку не вертикально, а под углом. Т.е. ее верхний конец будет смотреть на плечо. Ручку надо держать тремя подогнутыми пальцами: большим, средним и указательным. Ребенок должен понять, что ручку укладывают на вторую фалангу среднего пальца. Указательный палец поддерживает ручку сверху, а большой палец – слева. Безымянный палец и мизинец подгибаются к ладони.
При расположении руки на столе опорой для кисти должны служить третья фаланга мизинца и внешнее ребро ладони. Слишком сильно ручку сжимать не стоит, а рука всегда должна быть в свободном положении. Оптимальное расстояние от пальцев на ручке до кончика стержня составляет обычно около 2 см.
Приучить ребенка правильно держать ручку можно с помощью различных методов. Например, так называемый метод пинцетного захвата. Смысл в том, что ребенок ставит вертикально ручку на стол и ухватывает ее конец тремя пальцами. Затем пальцы должны соскальзывать вниз, пока не окажутся в требуемом для письма положении.
Можно попробовать научить ребенка с помощью игры. Он должен уложить ручку спать. Под голову кладется подушка – указательный палец, а сверху одеяло – большой палец. Кроваткой для ручки выступает большой палец.
Сейчас придуманы и специальные принадлежности, которые прививают навык правильного захвата ручки пальцами. Например, специальная насадка с выемками для детских пальчиков. Делают их в виде сказочных героев или зверушек. Существуют и специальные ручки для детей, в которых эти выемки уже сделаны прямо при производстве.
Можно также воспользоваться и бумажной салфеткой, сложенной в несколько раз. Ее прижимают к ладони безымянным пальцем и мизинцем, а оставшимися тремя пальцами обхватывают ручку. Задача состоит в том, чтобы салфетка не выпала из руки, тем самым формируется правильный захват ручки.
Такая известная игра, как дартс вполне может способствовать умению правильно писать. Ведь захват дротиков абсолютно идентичен тому, как правильно брать ручку. Так что для начала нужно посоревноваться с ребенком в метании дротиков, а затем перенести правильный захват на ручку.
Поможет в этом непростом деле и рисование пастельными мелками. Предварительно нужно разломить его на части по 3 см. Такой маленький мелок будет неудобно держать в кулаке, так что ребенок неосознанно будет стараться взять косок пальцами, как ручку.
Но кроме умения держать ручку для правильного письма нужно натренировать руку специальным образом. Делается это с помощью различных упражнения. С самого раннего возраста ребенок должен практиковаться в складывании пазлов, мозаики, возиться с мелкими бусинками, камешками и пуговицами. Также полезны и различные вырезания фигурок ножницами. Рисование с раскрашиванием тоже будут очень полезны для развития малыша.