Валентина Борт
больше года назад

Дочка меняет слоги местами

Дочке 3 года и 7 месяцев, вот уже с пол года она меняет в словах слоги местами. Может это нормально для ее возраста и я просто перестраховщик? Но боюсь что такая привычка скажется негативно в дальнейшем ее развитии, а конкретнее на письме. Если есть столкнувшиеся с такой же проблемой поделитесь опытом.

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (5):
........................
больше года назад
свернуть
+2

Девочка говорит так, как ей сейчас легче и быстрее. Вам главное неустанно, каждый раз настаивать на правильном произношении слов, которые пока кажутся ей труднопроизносимыми. Надо закрепить в её сознании, что не всегда то, что легко - будет правильно, чтобы не укоренялась её привычка неправильного произношения.

Переставлять слоги в словах - одна из особенностей речевого развития детей 3-4 лет, которые не требуют коррекции у логопеда.

Определить нарушение речи в её возрасте достаточно сложно, поэтому могу посоветовать внимательно наблюдать за девочкой. И в случае если отклонение будет продолжаться, надо обратиться к специалистам, которые помогут наладить её речевое развитие.

Ирина Авдеева
больше года назад
свернуть
0

У моей дочери была абсолютно такая же ситуация. Она говорила гамазин (магазин), капет (пакет) и т.д. Началось всё ещё в 2,5 года, но ближе к четырём прошло бесследно. Никаких действий я не предпринимала. Просто поправляла её , когда она неправильно произносила слово. Так что, не переживайте, абсолютно нормальная и часто встречающаяся ситуация.

Настьона
больше года назад
свернуть
0

Конечно, если в 2 годика малыш переставляет слоги в словах, это не так страшно. Надо просто исправлять его и показывать, как произносить правильно. Но, если к 4 годам ребенок не выговорился, то, однозначно, идти к логопеду на консультацию. Из-за такого дефекта речи, действительно, могут быть проблемы с письмом. Лучше не затягивать и решить все до школы.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Для этого возраста такое произношение слов, в котором слоги путаются, вполне нормально. Но к 4-5 годам они должны полностью исчезнуть, в противном случае это свидетельствует о наличии нарушения слоговой структуры слова. Самостоятельно подобные проблемы не проходят, поэтому помощь педагога-логопеда необходима.

По словам специалистов, нарушение слоговой структуры слова – это разновидность общего недоразвития речи. Характерна она для детей, у которых наблюдается минимальная мозговая дисфункция, неврологические и психопатические синдромы и органические поражения речевых отделов мозга. Кроме того, проблема может быть связана с педагогической запущенностью. При нарушении слоговой структуры специалисты выделяют несколько типов отклонений.

Элизия означает, что ребенок сокращает слова или же пропускает слоги. Итерация, когда малыш увеличивает количество слогов, добавляя к ним гласные буквы. Например, вместо «комната» говорит «команата». Схожа с итерацией персеверация. Только добавляются не лишние буквы, а целые слоги, например, «че-ма-ма-дан». Еще два нарушения называются антиципация и контаминация. В первом случае ребёнок меняет последующий слог на предыдущий или подбирает похожий, меняет местами звуки. Говорит не «собака», а «бабака». Во втором малыш смешивает слова между собой, меняет местами последовательность звуков. Это нарушение является наиболее серьезным в плане понимания, что он говорит. Вместо «доктор лечит» он говорит «докчит».

Поэтому, если у ребенка 4-5 лет есть какие-то вышеуказанные проблемы с речью, то необходимо незамедлительно обращаться к специалистам. Ведь развитие правильной слоговой структуры – это необходимый этап формирования речи ребёнка, влияющий на последующие навыки письма и чтения.

Лучше всего пройти обследование у невролога с логопедом. Если специалисты никаких проблем не выявят, то достаточно будет провести коррекционную работу, которая будет направлена на устранение нарушений слоговой структуры слова. Для этого используется двухэтапная методика.

Сначала нужен подготовительный этап, включающий вербальный и невербальный материал. Основная задача этого этапа заключается в развитии у ребёнка чувства ритма, которое позволит ему лучше усваивать слоговую структуру слова. Затем проводится коррекционный этап. Педагог в данном случае работает с речью ребёнка, используя вербальный материал. При этом применяются различные игры со словами и задания. Состав программы будет зависеть от возраста конкретного ребенка.

Очень важно, чтобы все занятия с логопедом проводились регулярно. Если малыш переставляет местами слоги, то родители должны принимать непосредственное участие в коррекции. Существует множество несложных игр и заданий для домашних занятий с ребёнком. Главное тут терпение, ведь положительный результат мгновенно не наступит, поэтому очень важна своевременная помощь. Прогноз тогда будет благоприятным.

Лалула
больше года назад
свернуть
-1

Да каждый ребенок, наверное, в маленьком возрасте хоть раз путал слоги в словах. У меня двое детей и четверо племянников, и у каждого из них в детстве наблюдалась данная особенность. Проблемы в этом не вижу. Дети учатся не только произносить, но и понимать, столько новых сложных слов - ошибки предсказуемы. Племянница вообще до 11 лет слово "лабаратория" преобразовывала в "рабаратолия". Все это явление временное, на мой взгляд.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Другие разделы:
Рай существует!
Он везде, где ступают ножки твоего ребенка!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Сидим на даче. Сын (4,5 года) спрашивает племяшку:
— А ты умеешь нырять в бассейне как я?
— Конечно...
— Да? Я тоже!!!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"