Присоединяйтесь
|
больше года назад
Возможно ли вылечить СДВГ у мальчика до первого класса?
В августе я решила оформить 5-летнего сына в кружок подготовки к школе. Проходили профосмотр, невролог поставила Синдром дефицита внимания и гиперактивность. С такой находкой в Дом детского творчества не берут, он будет мешать обычным детям. Конечно, мы сами виноваты в том, что у ребёнка такая особенность: нервы и скудное питание при беременности. Медицинская комиссия назначила ему посещение садика только для занятий с логопедом и психологом, всего три часа в неделю. Как вы думаете, сможет ли он к 7-ми годам пойти в обычную школу или придётся оформлять в интернат?
Время до школы ещё есть, всё может наладиться, главное для таких деток - много терпения, внимания и любви. И занятия, конечно же, нужны, и хороший психолог не помешает. Иногда таких деток временно умиротворяют игры с водой или песком, любыми сыпучими материалами. Нужно читать ему книжки каждый день, даже если он при этом бегает и скачет, он всё равно воспримет часть информации.
Мы недавно пошли в школу в неполные 7 лет с таким диагнозом (хотя я считаю это не диагнозом, а просто некоторой особенностью). Конечно, ребёнку бывает трудновато, перегружается нервная система, поскольку всё новое, и в классе 30 человек. К тому же он переученный левша (не мной, в саду сам решил не выделяться и переучился, повторяя за остальными детьми), и ему сложно нормально осваивать письмо и чтение, бывает, что нервничает. Учительница его постоянно ругает за шумность и неусидчивость, отсадила на последнюю парту. Но он старается, и это главное.
Побольше разговаривайте с ребёнком, рассказывайте, как он будет учиться, что ждёт его в школе, постепенно концентрируйте его внимание. Для детей самые лучшие психологи - это родители.
Терять надежду на улучшение нельзя никогда, но и сидеть сложа руки не стоит. Требуется большое терпение и настойчивость для социализации таких деток. Постарайтесь побольше говорить с ребенком и объяснять ему, что такое хорошо, а что такое плохо. Ориентируйте его на позитив, приводите примеры хорошего поведения. Делая замечание, поясняйте почему так себя вести нельзя и как нужно было поступить. Учите ребенка с уважением относиться к окружающим. Например, берите его с собой, когда идете в супермаркет за продуктами. Научите его правильно вести себя в общественном месте, где нельзя бегать, кричать, хватать все подряд и т.д. Своим примером подавайте ему образцы хорошего тона и поведения.