Светлана23
больше года назад

Как научить дочку письму?

Покупаю различные брошюрки и книжки с развивающими элементами письма, раскраски, ребусов, загадок и так далее своей дочке (4,5 годика). Все хорошо, а вот когда дело касается обведения различных форм и элементов письма у нее начинаются капризы, истерика. Как-то пытаюсь с каждым разом объяснить, что писать и обводить их нужно. С истерикой, но делает.Как вы поступаете в моем случае?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (11):
Василенко
больше года назад
свернуть
+1

Когда у ребенка что-то не получается, он может капризничать, плакать и просто не хотеть - это нормально. Капризы - это своеобразный протест против "нелюбимого" дела. Если ребенок сильно расстраивается, то отставьте прописи и займитесь лепкой из пластилина и теста, рисуйте красками, ваш возраст позволяет заниматься творчеством, в школу вам еще не завтра.

Ташик
больше года назад
свернуть
+2

Полностью согласна, что на время стоит отложить занятия с письмом, если у ребенка они вызывают такой протест. Можно действительно заняться лепкой, кинетическим песком, рисованием. Все эти занятия способствуют развитию мелкой моторики рук. Как вариант, моей старшей дочке (нам 3,5 года) очень нравится не просто рисование, а рисование пальчиковыми красками. Тем более, если данное задание выполнять не самой, а вместе с мамой, у которой руки тоже все в краске. Ребенок получает кучу удовольствия. Кстати, так наверное, можно будет пробовать и буквы писать, а уже потом переходить к ручке.

НаталияМама
больше года назад
свернуть
0

Да, видимо, не пришло еще ее время писать. Моя дочь никак не хотела в 6 лет перед школой писать буквы в тетрадке в косую линейку. Случайно, один раз я заметила, что она отдает предпочтение тетрадям в клеточку. Стали писать с ней черточки, хвостики, кружочки, затем цифры. Ребенку нравилось. Она научилась писать все цыфры буквально за 2 дня. А после этого плавно перешли к буквам и дело пошло)))

Irina
больше года назад
свернуть
+1

Возраст не требует сумасшедшей гонки за результатами, поэтому нецелесообразно сильно давить на ребенка. Попробуйте другие способы подготовки руки к письму, обведение фигур не единственный метод. Обычно дети очень любят различные графические диктанты, потому что в итоге получается интересная картинка, сюрпризный момент своего рода.

Кристинка
больше года назад
свернуть
0

Да, желание писать есть не у многих деток, а в возрасте 4 лет не вижу смысла заставлять ребенка это делать, если такого желания нет. Это нужно уже ближе к школе. Отложите занятие каллиграфией на несколько месяцев, вы ничего не потеряете. Возможно ребенку больше интересен счет, обратите на это внимание и если таковой интерес имеется, лучше занимайтесь в этом направлении.

Skyny
больше года назад
свернуть
0

Младший тоже писать начал поздно, ни в какую не хотел даже начинать. Не заставляла. Самое смешное, что заинтересовали его прописи старшей сестры по английскому языку, со второго класса. Вот там ему было интересно обводить все завиточки. А то, что соответствовало возрасту - не интересно. Так что у нас получилось не от простого к сложному, а наоборот. Сразу с прописных букв, без всяких палочек.

Владислава
больше года назад
свернуть
+1

Я бы не стала пока сильно настаивать на обведении фигур и элементов письма, если у ребенка такая вот негативная реакция. Если уж вам так сильно хочется заниматься именно такими обучающими занятиями, то попробуйте убрать заготовки и предложить ребенку краски, карандаши, фломастеры, которыми она сама будет, в свободной форме, рисовать те же геометрические фигуры. Или можно вырезать фигуры из картона, пусть их обводит. А то и вовсе оставить прописи в покое на какое-то время и заняться другими делами и играми. Еще успеет научиться писать.

m_lerik
больше года назад
свернуть
+1

Я в вашем случае в 4.5 года даже и не думала принуждать ребенка к каким то занятиям вроде школьным. Сейчас моей 5.5 и она более-менее неплохо пишет печатными буквами, примерно так же, как я писала в 7. А меня до школы вообще никто не пытался учить писать, и в моих тетрадках за первый класс - каляки-маляки и дырки от ластика. Что не мешало мне закончить уже первую четверть на одни пятерки, и продолжать в том же духе вплоть до медали и красного диплома. Так что мое мнение - писать пусть учат в школе. При этом обучении они учитывают много нюансов - постановку руки, захват ручки, осанку, нажим. А мы пока будем заниматься тем, что ребенок согласен делать в свое удовольствие - раскрашивать, вырезать, клеить, нанизывать бусинки, рисовать.

Кстати, а читать вы уже умеете? Мне кажется, последовательность такая - вначале читать, а потом уже писать.

Алена Литовченко
больше года назад
свернуть
0

Я разделяю мнение всех, кто уже ответил вам на этот вопрос. Зачем вы так рано заставляете девочку писать, особенно если она не хочет? В ее возрасте вам нужно чтобы она побольше двигалась, бегала, прыгала и радовалась жизни, а вы ее сидеть и писать заставляете. Вы ее очень рано в школу хотите отдать? Или вы хотите отбить у нее желание писать и вообще учиться? Вы сейчас именно этим и занимаетесь, заранее отбиваете у нее желание красиво и хорошо писать. Если вам так хочется, чтобы она научилась держать ручку или карандаш именно сейчас, то пусть лучше просто разукрашивает и рисует - это тоже хорошо развивает детские ручки.

Mandarinka
больше года назад
свернуть
0

Мы сейчас активно обучаемся письму. Не каждый день, и не подолгу, - потому сильных капризов не проявляем. Если вижу, что дочь устала и или делает это с безразличным видом, то занятия прекращаю или переключаю на другое.

Здесь работает пословица: "Терпение и труд - всё перетрут".

Кстати, именно письмо нам даётся тяжелее, чем чтение или математика. Возможно вам даже стоит повременить с ним.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Учить ребенка курсивному письму до школы не стоит. Процесс это сложный и в нем важно все: правильная посадка, умение держать ручку, знание букв и многое другое. Учить надо письму печатными буквами и делать это надо в возрасте 5-6 лет. Можно и раньше, но нужно быть уверенным в том, что у ребенка достаточно развита моторика, внимание, зрительное восприятие, память и т.д. Иногда такое умение приходит и в 4 года.

В среднем же большинство детей готовы учиться писать именно печатные буквы к 5-6 годам. Им уже можно показывать и объяснять, как правильно их пишут, разъяснять основные принципы. Только надо учитывать, что все занятия должны проходить в игровой форме, именно так дети в дошкольном возрасте познают для себя и усваивают все новое. В школе же ребенок должен будет стать сосредоточенным и серьезным.

Обучение письму для ребенка является довольно сложным процессом. Трудности связаны с тем, что у детей может быть не до конца сформирована моторика, внимание, зрительная память и т.д. Также сложности возникают из-за слишком высокого темпа изучения букв, с требованием большой скорости письма или же непонятным объяснением.

В день заниматься с дошкольником можно не более 10-15 минут. Но особое внимание надо уделять правильной посадке ребенка и правильному положению ручки. Если не получается писать, то заставлять бесполезно, да и это больше навредит. В таких случаях надо уделять больше внимания подготовке к письму. А вот если проблемы возникли в школе, то тогда уже вместе с педагогом нужно разобраться в причинах трудностей и найти способы, чтобы помочь школьнику.

Основная ошибка родителей, которую совершают родители при обучении ребенка письму – это излишняя торопливость, и желание научить ребенка писать, как можно скорее. Без должной подготовки к письму, требующей времени, ничего не получится.

А вот прописи до сих пор полезны и обведение очень способствует обучению. Ребенок поймет именно техническую сторону письма, правильное написание букв, их соединение. Прописей можно найти множество, только выбирать их надо по возрасту.

Перед тем, как начинать учится писать, надо показать ребенку, как правильно держать ручку. Сейчас существует множество простых упражнений, которые позволяют помочь обхватить пишущий предмет правильно. А это должно быть так. Ручку следует расположить так, чтобы она лежала на верхней фаланге среднего пальца и фиксировалась большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного, а кончик ручки должен быть ориентирован на плечо. Сейчас продается в магазинах множество приспособлений, помогающих ребенку взять ручку верно. Одеваются они прямо на пишущий предмет.

Поначалу лучше использовать с ребенком тетрадь или же обычный альбом. Линованная бумага пока еще не нужна. Сразу к буквам приступать – смысла нет. Нужно научиться рисовать для начала палочки, кружочки, разного рода закругления. Затем уже можно приступать к печатным буквам. Самое главное, чтобы информация была максимально визуализирована. Надо собственноручно показывать, как пишется та или иная буква, движения рукой должны быть медленными и понятными ребенку.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Другие разделы:
Семья без детей
что рай без ангелов
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Тётя ела булку с вареньем. Сын (5 лет) стал просить, чтобы она ему тоже дала. Тётя даёт со словами:
— Первая и последняя!
Сын ушёл в другую комнату, съел, пришёл и говорит:
— Я первую съел, за последней пришёл.
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"