Присоединяйтесь
|
Как научить дочку письму?
Покупаю различные брошюрки и книжки с развивающими элементами письма, раскраски, ребусов, загадок и так далее своей дочке (4,5 годика). Все хорошо, а вот когда дело касается обведения различных форм и элементов письма у нее начинаются капризы, истерика. Как-то пытаюсь с каждым разом объяснить, что писать и обводить их нужно. С истерикой, но делает.Как вы поступаете в моем случае?
Я бы не стала пока сильно настаивать на обведении фигур и элементов письма, если у ребенка такая вот негативная реакция. Если уж вам так сильно хочется заниматься именно такими обучающими занятиями, то попробуйте убрать заготовки и предложить ребенку краски, карандаши, фломастеры, которыми она сама будет, в свободной форме, рисовать те же геометрические фигуры. Или можно вырезать фигуры из картона, пусть их обводит. А то и вовсе оставить прописи в покое на какое-то время и заняться другими делами и играми. Еще успеет научиться писать.
Я в вашем случае в 4.5 года даже и не думала принуждать ребенка к каким то занятиям вроде школьным. Сейчас моей 5.5 и она более-менее неплохо пишет печатными буквами, примерно так же, как я писала в 7. А меня до школы вообще никто не пытался учить писать, и в моих тетрадках за первый класс - каляки-маляки и дырки от ластика. Что не мешало мне закончить уже первую четверть на одни пятерки, и продолжать в том же духе вплоть до медали и красного диплома. Так что мое мнение - писать пусть учат в школе. При этом обучении они учитывают много нюансов - постановку руки, захват ручки, осанку, нажим. А мы пока будем заниматься тем, что ребенок согласен делать в свое удовольствие - раскрашивать, вырезать, клеить, нанизывать бусинки, рисовать.
Кстати, а читать вы уже умеете? Мне кажется, последовательность такая - вначале читать, а потом уже писать.
Я разделяю мнение всех, кто уже ответил вам на этот вопрос. Зачем вы так рано заставляете девочку писать, особенно если она не хочет? В ее возрасте вам нужно чтобы она побольше двигалась, бегала, прыгала и радовалась жизни, а вы ее сидеть и писать заставляете. Вы ее очень рано в школу хотите отдать? Или вы хотите отбить у нее желание писать и вообще учиться? Вы сейчас именно этим и занимаетесь, заранее отбиваете у нее желание красиво и хорошо писать. Если вам так хочется, чтобы она научилась держать ручку или карандаш именно сейчас, то пусть лучше просто разукрашивает и рисует - это тоже хорошо развивает детские ручки.
Мы сейчас активно обучаемся письму. Не каждый день, и не подолгу, - потому сильных капризов не проявляем. Если вижу, что дочь устала и или делает это с безразличным видом, то занятия прекращаю или переключаю на другое.
Здесь работает пословица: "Терпение и труд - всё перетрут".
Кстати, именно письмо нам даётся тяжелее, чем чтение или математика. Возможно вам даже стоит повременить с ним.
Учить ребенка курсивному письму до школы не стоит. Процесс это сложный и в нем важно все: правильная посадка, умение держать ручку, знание букв и многое другое. Учить надо письму печатными буквами и делать это надо в возрасте 5-6 лет. Можно и раньше, но нужно быть уверенным в том, что у ребенка достаточно развита моторика, внимание, зрительное восприятие, память и т.д. Иногда такое умение приходит и в 4 года.
В среднем же большинство детей готовы учиться писать именно печатные буквы к 5-6 годам. Им уже можно показывать и объяснять, как правильно их пишут, разъяснять основные принципы. Только надо учитывать, что все занятия должны проходить в игровой форме, именно так дети в дошкольном возрасте познают для себя и усваивают все новое. В школе же ребенок должен будет стать сосредоточенным и серьезным.
Обучение письму для ребенка является довольно сложным процессом. Трудности связаны с тем, что у детей может быть не до конца сформирована моторика, внимание, зрительная память и т.д. Также сложности возникают из-за слишком высокого темпа изучения букв, с требованием большой скорости письма или же непонятным объяснением.
В день заниматься с дошкольником можно не более 10-15 минут. Но особое внимание надо уделять правильной посадке ребенка и правильному положению ручки. Если не получается писать, то заставлять бесполезно, да и это больше навредит. В таких случаях надо уделять больше внимания подготовке к письму. А вот если проблемы возникли в школе, то тогда уже вместе с педагогом нужно разобраться в причинах трудностей и найти способы, чтобы помочь школьнику.
Основная ошибка родителей, которую совершают родители при обучении ребенка письму – это излишняя торопливость, и желание научить ребенка писать, как можно скорее. Без должной подготовки к письму, требующей времени, ничего не получится.
А вот прописи до сих пор полезны и обведение очень способствует обучению. Ребенок поймет именно техническую сторону письма, правильное написание букв, их соединение. Прописей можно найти множество, только выбирать их надо по возрасту.
Перед тем, как начинать учится писать, надо показать ребенку, как правильно держать ручку. Сейчас существует множество простых упражнений, которые позволяют помочь обхватить пишущий предмет правильно. А это должно быть так. Ручку следует расположить так, чтобы она лежала на верхней фаланге среднего пальца и фиксировалась большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного, а кончик ручки должен быть ориентирован на плечо. Сейчас продается в магазинах множество приспособлений, помогающих ребенку взять ручку верно. Одеваются они прямо на пишущий предмет.
Поначалу лучше использовать с ребенком тетрадь или же обычный альбом. Линованная бумага пока еще не нужна. Сразу к буквам приступать – смысла нет. Нужно научиться рисовать для начала палочки, кружочки, разного рода закругления. Затем уже можно приступать к печатным буквам. Самое главное, чтобы информация была максимально визуализирована. Надо собственноручно показывать, как пишется та или иная буква, движения рукой должны быть медленными и понятными ребенку.
Когда у ребенка что-то не получается, он может капризничать, плакать и просто не хотеть - это нормально. Капризы - это своеобразный протест против "нелюбимого" дела. Если ребенок сильно расстраивается, то отставьте прописи и займитесь лепкой из пластилина и теста, рисуйте красками, ваш возраст позволяет заниматься творчеством, в школу вам еще не завтра.