Присоединяйтесь
|
Как скоро видна помощь логопеда?
Доброго дня. Мой сын в саду ходит к логопеду уже почти год, год назад глотал окончания слов и плохо говорил много букв. Сейчас же окончания привык почти всегда договаривать, с буквами тоже стало получше, остались самые тяжелые. "С" уже пробивается, еще буквы "Ц, Л, Щ". Ребенку 5 лет. Смышленый, задает вопросы, разговаривает большими предложениями.
Вопрос в том, сколько дети занимались с логопедом до получения хороших результатов? Я понимаю, что все разные и схватывают информацию с разной скоростью. Может подскажете, что дома с ним можно делать? Мы вроде и книжки читает, и звуки проблемные я учу выговаривать. Как вы помогали деткам говорить правильно?
Мы ходили в садике к логопеду, дошли до определенных результатов и все застой случился. Помучились еще и бросили. Потом уже в школе был логопед, который помог добить на букву "Л" в выговаривании, сказал, что для разных звуков у ребенка свое время, и нужно не ждать быстрых результатов в раннем возрасте. А вот в в школе сын походил к логопеду пару месяцев и все получилось у него.
Вы достаточно приличное время посещаете логопеда, результаты уже должны быть немаленькие. Мы ставили букву "Р", то ходили с сыном месяца 3 летом. Выговорился. Но дома я всегда с ним каждый день делала артикуляционную гимнастику, какую логопед посоветовала, делала массаж языка и проговаривали скороговорки. Утомительно, но результативно.
Я думаю что помощь логопеда нужна только по 5 лет, так как до 5 лет формируется речь ребенка. Мы к логопеду пошли после 5 лет, не выговаривали только одну букву "р". Нам понадобилось всего несколько занятий и она начала выговаривать букву досконально. Я думаю все зависит от сложности речи, и сколько букв не выговаривает ребенок.
Помощь логопеда для каждого ребенка очень индивидуальна и никто не может сказать, когда ваш ребенок заговорит четко и правильно. Так, у меня сын ходил к логопеду два раза в неделю пол года. При этом она давала комплекс упражнений на каждый день, так что мы упражнялись в любую свободную минуту, а еще я училась поправлять его речь. Для меня это оказалось проблемой, я оказывается так привыкла к его говору, что перестала слышать ошибки и оговорки. За это пол года он выговорился, стал четко и понятно все говорить, при желании конечно, так как до сих пор, может иногда что-то выдать, что я аж удивляюсь.
Зато соседский мальчик год был в садике в логопедической группе, и уже год как ходит на занятия к логопеду, но результата практически нет. У него половина шипящих совпадает и мне очень трудно понимать, что же он там шипит. Но, я думаю, что здесь большое упущение мамы, она целыми днями на работе и все усилия логопеда сводятся к нулю.