Натана
больше года назад

Как долго ребенок может не выговаривать буквы?

Сын плохо произносить шипящие буквы, да и с буквой «Р», тоже проблемы. Я прекрасно понимаю, что дети какое-то время не выговаривают некоторые буквы, но насколько долго это может быть. У нас по соседству две девочки ровесницы Никитки, они только «Р» не выговаривают, а мой «Ш» и «Щ» на «С» только произносит. Это нормально, или стоит уже беспокоиться?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (9):
Ирина Авдеева
больше года назад
свернуть
0

Вы не указали возраст ребёнка, поэтому говорить о норме нельзя. Но, если говорить в общем, то считается, что шипящие и Р - самые сложные звуки и лет до 5 допустимо их неправильно произносить. Между 5 и 6 уже обращаются к логопеду. Хотя я заметила по ребёнку подруги, он без всяких логопедов в 6 лет сам чисто заговорил.

Галина
больше года назад
свернуть
+1

Анкета показывает, что Никитке 3 года. Трехлетние дети плохо выговаривают звуки и слова. Но это поправимо. С малышами нужно проводить занятия по правильному произношению. Согласна, к 5 годам дети самостоятельно начинают произносить все звуки и сложные шипящие в том числе. Но выполнение артикуляционных упражнений пойдет трехлеткам только на пользу.

Irina
больше года назад
свернуть
0

Сколько конкретно ребенку зависит, до 4,5-5 лет формируется именно звукопроизношение. До того времени логопедической проблемы нет (за исключением редких конкретных случаев), так что, как правильно сказали, к специалисту есть смысл обращаться после 5 лет, если замечаете, что некоторые фонемы не даются вашему сыну.

Мама дочки и сыночка
больше года назад
свернуть
0

И мои наблюдения показывают, что большинство детей осваивают все буквы в средней группе - между 4 и 5 годами. Если до школы есть какие-то пробелы, то это не критично. Есть еще время заняться ребенком. А вот если в школе уже ребенок не выговаривает все буквы, то тут уже нужно бить тревогу. Сын выговаривал все буквы в 4 года, у дочки застряла буква Р, но и ее исправили тремя занятиями логопедического массажа. Однозначно, в школу ребенок должен идти, умея выговаривать все буквы.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Не всегда проблемы с речью может решить логопед. Специалисты советуют начать с педиатра, а дальше уже обращаться к неврологу, отоларингологу, сурдологу, психиатру. Назначить лечение, если оно потребуется, способен только врач. Логопед же является педагогом, а не доктором, и он не в силах установить причину проблем с развитием речи. К тому же весьма распространена практика, что логопеды занимаются с детками постарше. Случается, необходима совместная работа логопеда и медиков.

Существует 7 видов нарушений речи, лечение каждого из которого занимаются разные специалисты. Логопеда вполне достаточно для исправления дислалии, т.е. неправильного произношения отдельных звуков. Задача педагога в данном случае, так сказать, научить мышцы губ и языка правильному положению для создания звука.

При ринолалии, т.е. неправильном произношении всех звуков, когда речь невнятна, монотонна и скорее всего, нарушено строение артикуляционного аппарата, и нужна уже консультация доктора – ЛОРа.

Выделяется еще такое нарушение речи, как моторная алалия — это состояние, когда малыш все хорошо понимает, однако плохо произносит некоторые звуки, у него маленький для своего возраста словарный запас, ошибки в согласовании рода, числа, падежа. Такое обычно возникает, если поражены некоторые центры головного мозга.

Если ребенок даже не понимает смысла обращенной к нему речи, то данное заболевание называют сенсорной алалией, диагностировать которое должен невролог. При этом малыш может повторять слова, предложения, большие стихотворения, но смысла он при этом не понимает.

Бывает и такое, хоть и редко, что речь вполне нормально развивалась, но после болезни или какой-либо травмы вдруг начался регресс. В такой ситуации необходимо срочно обращаться за помощью невролога.

Дизартрия — тяжелое нарушение, которое обычно сопутствует неврологическим заболеваниям и органическим поражениям головного мозга. Тут уже нужна связка специалистов – логопеда и невролога.

Еще одно страшное заболевание – это реактивный мутизм. Так называется полная немота, возникшая у ребенка, владеющего речью. Отличить данное невротическое проявление от психиатрического заболевания способен только опытный доктор.

Для скорейшего выздоровления необходимо в первую очередь разобраться в причинах проблем с речью. Среди них выделяют родовые травмы, дефицит личного общения, начиная с внутриутробного развития, медленное созревание нервной системы, поражение слуха. В данный список еще включают общее расстройство развития нервной системы, отсутствие мотивации говорить и педагогическую запущенность. Последние две напрямую связаны с родителями, и именно они виноваты, что их ребенок не может нормально говорить, при условии, что вышеописанных проблем со здоровьем не выявлено. Довольно часто вместо того, чтобы бегать по врачам в поисках болезней, достаточно лишь позаниматься с ребенком, обратить на него внимание. Главное, побольше общаться с ним, ведь именно живая речь способствует развитию, а не телевизор, компьютер и другие гаджеты.

Настьона
больше года назад
свернуть
0

Согласна. Если возраст уже после 5 лет, надо заниматься проблемой. Лучше раньше пойти к логопеду. Он поставит вам звуки, покажет упражнения для язычка и губ. Дома будете тренироваться. Ребенок хотя бы будет знать, как правильно выговаривается звук. Мы вот упустили немного момент, поэтому пришлось прикладывать много усилий к правильной постановке звука.

Olli
больше года назад
свернуть
0

Не много не соглашусь с вами. Совсем не стоит мучать и себя и ребенка в 3-и года логопедом. Да же если вас потом в этом будут упрекать или вы будете думать, что следовало бы раньше. Соглашусь со многими, что 5-ть лет – это тот самый возраст, с которого можно приступить к занятиям с логопедом. Но учитывайте, что сразу все идеально ребенок говорить не будет. Приблизительно пол года ребенок будет адаптироваться к самим занятиям и тут немаловажен логопед, как специалист и как просто человек, который должен понравиться ребенку. Но и родителям расслабляться не стоит, им придется работать параллельно "логопедом". Для 3-х лет вам можно просто делать примитивные упражнения, как например: облизывать тарелки или просто дуть на горячий чай, или просто проконсультироваться с логопедом какие лучше делать упражнения для данного набора букв.

Сильвия
больше года назад
свернуть
0

Дома обязательно нужно будет все повторять, что скажет и покажет логопед. Обычно считают, что достаточно лишь занятий с педагогом, на самом деле, заниматься нужно и дома причем даже в больших объемах нежели у логопеда. Еще крайне важно общаться, причем лучше с самого момента зачатия. С новорожденным обязательно, но внятно, не спеша, с четкой артикуляцией, интонациями, повернувшись лицом к лицу с ребенком, чтобы он видел мимику, «считывал» положение головы и тела. Можно комментировать собственные действия, рассказывать о том, что вы оба видите в данный момент, рассматривать картинки и описывать их. Если время упущено, то наверстывать нужно уже сейчас.

Важно не только говорить, но еще и слушать, стараться понять. Интонации грудничка часто окрашены смыслом (страх, просьба, нетерпение), и мама, которая разгадала их и озвучила, проговорила эмоцию, делает очень много для речевого развития малыша. Когда маленького человека слышат, это дает стимул «говорить» больше — сначала криком, потом лепетом, словами.

Чтение тоже очень полезно. Сложность текста зависит во многом от возраста. Будет гораздо лучше, если мама будет читать наизусть, глядя прямо на ребенка, а не в книгу. Не исключено, что малыш ее захлопнет, если заметит, что внимание мамы направлено не на него.

Основная задача родителей состоит в том, чтобы стать интереснее гаджетов. Многие думают, что слушая аудиосказки или просматривая мультфильмы, малыш заговорит в большем объеме, чище и лучше. Это с точностью до наоборот. Обучение происходит лишь тогда, когда ребенок собственными глазами видит говорящего человека. Не стоит рассчитывать, что современные гаджеты смогут заменить ребенку маму в вопросах развития речи. Такое им пока не под силу.

Развитию речи способствует общение со сверстниками. Игра на детской площадке, в парке, игровом центре — все это замечательные стимулы начать говорить, произносить слова, строить предложения правильно. Ведь игра расслабляет, добавляет эмоций, и возникает желание поделиться радостью.

Крайне важно, чтобы дома была создана доброжелательная атмосфера. Дети крайне чутко чувствуют, когда мама или папа чем-то встревожены, когда ссорятся, даже если это происходит за закрытыми дверями. Все это крайне негативно складывается на развитии детской речи. Также недопустимо говорить в присутствии ребенка о его проблемах, особенно, если кто-то из родственников крайне негативно отзываются про его способности.

Любое развивающее занятие для ребенка должно проводиться в игровой форме и то, что связано с речью тут не исключение. Будет лучше, если и самому взрослому будет интересно заниматься. Так оба играют с удовольствием, и не создается ощущения, что вы «занимаетесь» специально. Игры в основном направлены на развитие мелкой моторики рук, поэтому в данном случае в качестве, так скажем, игрушек подойдут крупы, макароны, веревочки, на которые можно нанизывать бусины, например. Очень полезно рисование пальчиками. Способствовать развитию речи будет произношение скороговорок, стихов, пение песенок и все такое прочее.

Таня08
больше года назад
свернуть
0

Все зависит от развития и возраста вашего ребенка. Одни дети более быстрее все схватывают, другие более медленее. Вы не уточнили, какой возраст вашего сына? Если он ходит в детский сад, то воспитатели при плохой речи должны обратить на него внимания и его должны перевести в специальную логопедическую группу, в которой таким деткам уделяют больше внимания.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Другие разделы:
Говорят, счастье нельзя измерить и взвесить…
но у акушеров получается.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Дочка (7 лет) девочка сердобольная — то птичку раненую принесёт, то бездомного котёнка, то щенка. Всех лечили, кормили пристраивали. Но всему есть предел...
— Ярослава, чтобы больше никаких птичек, кошечек, собачек бездомных домой не носила. Поняла?
— Поняла... Мама, а если я встречу бездомную лошадку, можно её приведу?
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"