Присоединяйтесь
|
Дочь заявила: "Я прекрасно обойдусь без твоих буквов". Как выучить алфавит при полном нежелании со стороны ребенка?
Старшая дочь 4,5 лет не хочет учить буквы. Недавно заявила, цитирую: "Я прекрасно обойдусь без твоих "буквов" ". Наша бабушка в шоке, пророчит девочке карьеру дворника или уборщицы. Я пытаюсь заинтересовать всеми доступными средствами. Купила несколько красивых азбук, скачала несколько детских передач и программ обучения. Использую даже конкуренцию с другими детьми: кто правильно, быстро ответит? Интереса нет. Может, я спешу?
Не переживайте и не мучайте ребенка. Если вы сейчас будете давить на дочь, то можете добиться обратного эффекта. Забудьте на время о буквах. Через несколько месяцев попробуйте к ним вернуться. Можно за год до школы пойти на подготовительные занятия, где учат чтению по разным методикам в игровой манере.
Многие дети буквы и в раньшем возрасте уже знают. Как она интересовалась изучением букв в три года? Моя доченька вначале также учить букв не хотела, но очень любила когда я ей читаю. Я решила больше ей сказок не читать, а стараться всячески дать ей понять, что я больше читать не буду и что она для того чтобы слышать свою любимую сказку должна сама научится читать. Вот таким образом мы стали учить буквы.
С точки зрения филологии здесь ключевое слово "учить". Нельзя просто так взять и научить чему-то ребенка, мозг детей очень подвижен и склонен к быстрой смене деятельности. Вы, наверное, замечали, что труднее всего ребенку усидеть на месте и тем более пытаться заставить его что-то выучить, опять таки нужное вам. А вы сядьте со своей дочкой и спросите ее, чего она хочет и как бы она учила своих кукол, если бы была, например, воспитателем в детском садике. Мы очень часто играем с дочкой в детский садик и она рассказывает мне ее интерпретацию жизни, как она ее видит. Конкретно на нашем примере, я тоже очень много читаю ребенку, и не надо лишать этого детей, для них чтение и новая информация-это средство познания мира. Обучать надо не исключением чего-то из привычной детской жизни. Я просто купила магнитную азбуку: вначале дочка просто рассматривала цвет, потом на ощупь пробовала каждую букву, где-то месяц так игралась с ней и потом она взяла и перенесла ее на холодильник, хотя была магнитная доска, и мы начали понемногу складывать имена. Сначала собрали имя дочки, потом папы и мамы, потом бабушки и дедушки, только не думайте ребенок не маленький гений и это не в один день-все постепенно, на запоминание одной буквы-один день. Да ваш ребенок еще не в состоянии понять азбуку, он не понимает фонетические звуки их значение в слове и порядок букв, ребенок пытается лишь зрительно воспроизвести, то что ему показывают. И конечно закреплять предыдущий день всегда на память. Мы не заставляем детей учиться, а лишь предлагаем им поиграть в буквы и слова, все по желанию, потом оно возрастет . Есть очень много методик-игр с магнитной азбукой в интернете. Успехов вам и терпения!
Лучше не заставляйте. Моей дочери 4,10 и она сама недавно меня попросила обучить ее буквам. Я на листке каждый день или через день добавляю новую букву и ассоциирую ее с предметами, которые начинаются на эту букву. И то ей сложно понять даже что такое буквы. Так что не торопитесь захочет сама попросит Вас помочь ей в изучении букв.
Скажу, чего делать точно не нужно: заставлять и сравнивать с другими детьми. Бабушка, пророча серое будущее, тоже в корне не права, создавая негативные ассоциации. Возраст у девочки не критический, можно и подождать, отвлечься немного от предыдущего негативного опыта и начать сначала изучение алфавита, опираясь на познавательный интерес, а не на принуждение, а то отобьете интерес к обучению вовсе.
В корне не согласна со всеми советующими отстать от ребенка и не пытаться ничему учить девочку. При таком подходе придется долго ждать того дня, когда она сама захочет и попросит, а можно и не дождаться вовсе. Заставлять - тоже не вариант, так можно навсегда отбить охоту к обучению. Нужно попытаться заинтересовать ребенка и показать, что без "буквов" в жизни не обойтись никак. Например, на Новый год приходится написать название подарка, который хочешь от Деда Мороза, в магазине выяснить цену нужного товара, чтобы читать книги - тоже необходимо знать буквы. Но самое главное - это предстоящее обучение в школе. Почти новое, что можно узнать о мире, станет доступно, когда научишься читать.
А вообще я не понимаю, зачем мамы учат с детьми алфавит. Моему ребенку 6 лет, уже довольно хорошо сама читает, но алфавит она толком не знает до сих пор. Конечная цель изучения букв - чтение. Поэтому не вижу смысла в заучивании их алфавитных названий и последовательности. Это потом только мешает научиться читать.
И вряд ли Вы спешите. Скорее наоборот, где-то упустили подходящий момент, когда ребенок готов был усваивать новые знания, а сейчас просто ленится и не хочет. Конечно, намного интереснее посмотреть мультик, чем морочить голову какими-то буквами. И Ваша задача сейчас - найти действенный мотиватор, который бы пробудил в ребенке желание овладеть грамотой. Если не получится своими силами - не беда. Сейчас достаточно различных обучающих курсов для детей любого возраста. Как вариант.
Мамочки, одумайтесь! Какие буквы, ребенку 4 года. Вы в его возрасте знали, что такое буквы? Когда же родители поймут, что учить нужно правильной речи, а не буквам. Что касается обучения грамоте это функция детского сада. Если не посещает дитё дошкольное учреждение в школе научат и буквам и чтению. Для чего нужно заставлять учить то, что пока ещё ребенку в принципе необязательно знать?
Вам нужно на время полностью забыть об обучении грамоте, спрячьте пока все азбуки. Бывают дети, которые не хотят обучатся дома с мамой, а в коллективе при опытном педагоге да в игровой форме делают свои первые успехи. К этому вопросу можно вернуться через год- полтора, записав девочку на развивающие занятия.