Присоединяйтесь
|
Учим слоги с ребенком
Как грамотно найти подход к дочке в изучении слогов?Ей 4 года ,алфавит с 2 ух лет знает,буквы сама по памяти писать умеет ,а со слогами у нас некотороя проблема - сопротивляется и учить вообще не хочет!Купила я детские кубики с буквами,уже играючи "учим", но ситуация мало изменилась.Алфавит могли и по 25 мин учить,а слоги- и 7 мин не выседит.
А вы попробуйте с ребенком петь слоги. Например буква М и А, вы вместе два кубика сложите и скажите ребенку, что эти две буквы нужно пропеть МА. Мы так учили, быстро освоили слоги, но правда потом еще долго боролись с чтением слогов и маленьких слов нараспев.)
У нас тоже был самый старенький потрепанный букварь, буквы в два года выучили, а читать по слогам именно нараспев получилось годам к четырем. Сначала самые простые слоги читали (пели) и сразу учились их писать. А потом брали слова из трех, четырех букв и тоже учились их петь и писать. Попробуйте, может и у вас нараспев читать получится.
У нас со старшей вообще проблем со словами не было, так как с самого детства очень любила сначала смотреть картинки в книжках, ну а потом потихоньку и сама старалась их читать, то с младшей совершенно противоположная ситуация - усидеться на одном месте хотя бы минуту вообще не могла, к книгам интереса никакого не проявляла, поэтому как только увидев, что я несу ей книгу, чтобы учится читать, сразу находила какую-то отмазку, дабы мама от нее отстала.
Поэтому, я пошла другим путем - я начала с ней читать вывески на магазинах и слова на машинах. Так, когда ехала машина с молоком спрашивала: "Какая машина?", а в ответ, конечно: "Не знаю?". Давай читать: "Мо-ло-ко" или "Во-да", "Ма-га-зин", "Ры-ба" ну и так далее. Со временем спрашиваю: "Какая машина проехала?" - "Молоко", или "В какой магазин заходим?" - "Хлеб". И таким образом мы научились читать слова. В школе интереса к книгам все равно нет, но за счёт того, что много читает в иньернете, например - "Как стать феей", "Приготовление бутербродов", "Анекдоты", "Описание игры" и т.д, она показала лучший результат по технике чтения в классе.
Мы вообще специально не учили слоги. Дочь знала буквы, бабушка научила ее их "складывать" и читать буквально за один день. По-моему, здесь главное объяснить ребенку принцип, она у меня после чтения по-русски сама стала читать слова на своем втором языке без какого-либо дополнительного обучения, хотя еще и не все буквы латинского алфавита ей знакомы.
У нас с чтением пока тоже туго, еще если открытый слог- это немного легче, а закрытые никак не получается. Сколько не спрашивала учителей и родителей дошкольников, ребенок просто должен созреть, должно в голове что-то "щелкнуть". Я стараюсь терпеливо читать ребенку сама, он повторяет. Хочу поискать что-то интерактивное, может лучше пойдет, потому что к компьютеру ребенка тянет)
Нам в освоении слогов очень помог букварь Жукова, обоих детей учила самостоятельно читать по нему. Там методика состоит в том, что слоги нужно петь, так получается детям легче соединить буквы и проще запомнить слоги. Учение проходит как игра в музыкальном классе, три дня и у ребенка все отлично получается.