Присоединяйтесь
|
Дочка в четыре года не запоминает буквы
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита. Все стишки на эти буквы мы знаем, но сказать, что это буква "А", а это "Е" не можем. Изредка, мне кажется, что прогресс пошёл и она начинает мне отвечать, где "А", а где "Б", но потом я вновь вижу бессмысленное тыкание пальчиков в совершенно другие буквы. Со старшим сыном таких проблем не было, притом, что память у него была явно похуже. Не может ли это быть каким-то нарушением в развитии? И к кому обращаться в таком случае? В садик мы не ходим из-за невозможности туда пристроиться и частыми переездами.
У меня ощущение что просто ей это скучно, может для нее буквы-это слишком просто? Вы рановато переживаете,может потому что есть с кем сравнить (сын). У меня племянница не могла выучить цвета, и когда у нее спрашивали " Лера,какой это цвет?" она отвечала: "Да мне всё равно". Годам к 5 выучила. Я думаю подождите еще, она обязательно вас обрадует. Вряд ли у ребенка есть задержки в развитии если стихи знает, память есть.
Мне тоже кажется, что вся причина в том, что ребёнку не интересно и не нужно запоминать буквы. Вы говорите, что у неё хорошая образная память, воспользуйтесь этим, попробуйте на прогулке ненавязчиво обратить её внимание, что определенные предметы напоминают какие-то буквы, например, колесо машины похоже на букву О и т.д., поиграйте с ней в игру кто больше найдёт таких предметов.
Мы начинали учить буквы в 3 года, но у нас абсолютно не было интереса - каждое занятие было для сына каторгой. Я не стала торопиться, просто читали с ним почаще, я показывала в азбуке буквы и постоянно проговаривала для него.
Прогресс стал ощутим к четырем годам. Когда он уже начала запоминать согласные, я купила ему азбуку говорящую, где помимо озвучки букв, были задания, типа "отыщи букву" или "найди картинку". Азбука вызвала восторг у него, он стал интересоваться. Тогда я стала с ним рисовать. Сначала сама, потом предлагала ему. Иногда рисовала для него объемные буквы в виде героев - сын с радостью раскрашивал букву, а потом еще ее демонстрировал всем. Читать мы научились к 5 годам.
Вывод - не торопите ее, у каждого свое развитие и если не заставлять, а превращать процесс обучения в удовольствие, все получится.
Прекрасная идея - запоминать буквы в процессе игры, так у малыша будут ассоциации и впоследствии он станет запоминать буквы. Мы учили тоже играючи, а также я показывали всякие вкусности, которые начинались на буквы. Например, буква П, показывали печенье и так малыш лучше всё стал запоминать) Попробуйте разные варианты)
Мы с дочерью тоже сейчас учим буквы. Лепим их, выкладываем из шнурочков и пуговиц, ищем знакомые буквы в вывесках магазинов и рекламе. Процесс идет, если учим одну букву 2-3 дня минут по 15-20, но стоит нам не позаниматься неделю, и она забывает половину выученных букв. Может быть и Вы редко занимаетесь с дочерью или торопитесь и даете ей сразу большое количество букв для изучения?
Знаете, ваша дочь молодец, что знает такое количество стихов в столь раннем возрасте! В садике этому и не научать, буквы запоминать. У меня сын ходит, там просто играют, лепят, рисуют и гуляют. Не торопите малышку, возможно еще рановато, детки все разные. Моему 4,5 года - буквы знает, а цифры совсем не любит, только злится, когда просишь повторить или запомнить! Подождите еще немного, прежде чем обращаться к специалисту. А так - сейчас много развивающих центров, там персонально поработают с вами!
Вторые дети обычно смышленее первых, так как им есть у кого учиться. Зачем так уж обязательно заставлять учить ребенка буквы в четыре года? Чем больше заставлять, тем больше будет сопротивления. Пусть играет кубиками с буквами или магнитной азбукой, постепенно у нее сложится представление, что это буквы и их можно читать.
Мой малыш в два года знал все буквы, занималась с ним каждый день, покупала азбуки разные, магниты на холодильник с буквами, так ему интересней было изучать, включала в интернете всякие развивающие мультики с буквами, и со временем быстро пришли к результату. Так же когда гуляли на улице проходили возле магазинов, аптек, я его спрашивала какая буква там и там, таким способом гуляли с пользой. Сейчас нам 3 года, мы знаем весь алфавит, цифры, теперь стараюсь учить его читать по слогам.
Может ей просто это пока не интересно? А может стоит изменить саму форму обучения и попробовать изучать буквы в игровой форме. Следует попробовать какую-нибудь нестандартную азбуку, можно купить плакат "Говорящий букваренок", обычно он очень нравится деткам. Ищите другие подходы для обучения и все обязательно получится
Мой малыш начал интересоваться буквами уже в 3 годика. Мы их учили в форме игры, я лепила буквы из пластилина, с глазками, ротиком, ему было интересно раскладывать их по порядку. Можно делать буквы в виде аппликации из бумаги. Был у нас плакат "говорящая азбука", при нажатии на букву- издается звук, та легче запомнить буквы на слух. Учите буквы играючи)))