Ирина Авдеева
больше года назад

Дочка в четыре года не запоминает буквы

У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита. Все стишки на эти буквы мы знаем, но сказать, что это буква "А", а это "Е" не можем. Изредка, мне кажется, что прогресс пошёл и она начинает мне отвечать, где "А", а где "Б", но потом я вновь вижу бессмысленное тыкание пальчиков в совершенно другие буквы. Со старшим сыном таких проблем не было, притом, что память у него была явно похуже. Не может ли это быть каким-то нарушением в развитии? И к кому обращаться в таком случае? В садик мы не ходим из-за невозможности туда пристроиться и частыми переездами.

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (24):
Светлана
больше года назад
свернуть
+1

Мой малыш начал интересоваться буквами уже в 3 годика. Мы их учили в форме игры, я лепила буквы из пластилина, с глазками, ротиком, ему было интересно раскладывать их по порядку. Можно делать буквы в виде аппликации из бумаги. Был у нас плакат "говорящая азбука", при нажатии на букву- издается звук, та легче запомнить буквы на слух. Учите буквы играючи)))

Роза
больше года назад
свернуть
0

Пусть ребенок думает, что учиться так же весело, как играть. Мы тоже учимся в форме игры. Во время прогулок обращаю внимание на то, что слово "автобус" оказывается тоже начинается с буквы "А". И так целый день, между прочим, закрепляем новую букву. Обязательно поощряю достижения, разрешаю поиграть на моем ноутбуке или обещаю поехать к бабушке за город. Сыну 5 лет, и мы соединяем буквы.

kursik
больше года назад
свернуть
+1

У меня ощущение что просто ей это скучно, может для нее буквы-это слишком просто? Вы рановато переживаете,может потому что есть с кем сравнить (сын). У меня племянница не могла выучить цвета, и когда у нее спрашивали " Лера,какой это цвет?" она отвечала: "Да мне всё равно". Годам к 5 выучила. Я думаю подождите еще, она обязательно вас обрадует. Вряд ли у ребенка есть задержки в развитии если стихи знает, память есть.

Наталья
больше года назад
свернуть
0

Племянница у Вас смешная, а с мнением Вашим согласна. Дети все абсолютно разные. Этой девочке просто пока не интересно знать названия букв. Можно конечно пробовать покупать различные игровые пособия и заниматься с ними. Можно договориться с ребенком и искать в словах одну букву - тоже помогает. Но думаю мама при этом просто зря будет тратить энергию и деньги. Пройдет пол года,год - и все выучится быстро и легко.

Ася
больше года назад
свернуть
0

Согласна.Я тоже считаю что ребенку рано еще в четыре года что-то запоминать.В это время дети быстро хоть и интересно изучать окружающий мир,но запоминать цифры и буквы им пока очень рано.Пусть лучше ребенок займется тем что ему интересно заниматься в четыре года.Развивающие игры идеальный вариант,когда ребенка можно занять полезным делом.

tanya
больше года назад
свернуть
0

Старший не хотел еще в 4,5 года учить буквы, но ближе к пяти я ему купила карточки с буквами, а с другой стороны с рисунками. За день мы выучивали 5 букв и повторяли уже выученные ранее. Он выучил родной алфавит за три недели, а потом английский по этому же примеру за две недели, хотя такой цели себе вовсе не ставила.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Чаще всего, проблема как раз таки не в том, что ребенок не может запомнить буквы, а в том, что он попросту не хочет. Связано это во многом с тем, что дети в зависимости от возраста могут сохранять сосредоточенность в течение нескольких минут. Поэтому детей нужно заинтересовать, заинтриговать, тогда малыш с удовольствием выполнял все подготовленные для него задачи и с нетерпением ждал следующего задания. Заставлять ребенка учить буквы бесполезно, нужно, чтобы он сам этого захотел. Поэтому родителям лучше подготовить познавательную игровую программу. В противном случае, у ребенка с малолетства останется нелюбовь к науке и обучению, что совсем не положительно повлияет на школьные годы в будущем.

На сегодняшний день существует множество интернет-ресурсов, книг, журналов, курсов, которые рассказывают, как научить ребенка учить буквы. Стоит отметить, что рекомендуется использовать целый комплекс из существующих материалов, что позволит максимально разнообразить задания для малыша, с помощью которых будет происходить процесс обучения. Так малыш не заскучает, ведь одна активность будет заменять другую, а буквы будут малышом запоминаться без значительных усилий. Кроме этого стоит учесть, что занятие не должно длиться более 10-15 минут, но проводиться должны ежедневно без исключений и отмен.

Среди основных способов, которые применяются для изучения алфавита можно выделить, например, музыкальную азбуку для детей. Буквы учатся в соответствии с данной технологией, посредством грамматических песен о буквах. Подобных материалов в интернете довольно много. При данном подходе малыш будет слышать букву, ее звук и вариант ее применения, что позволит сразу изучать букву в обиходе. Кроме того, песни обычно составляют в виде простейшей рифмы, что позволяет максимально легко запоминать ее текст.

Также для обучения ребенка буквам применяется тактильная азбука. Она представляет собой азбуку из кубиков, карточек или магнитов – любой вариант, на котором расположена буква и сопровождающие ее изображения. Тут достаточно лишь включить воображение и обучение пойдет легко.

Педагоги советуют, что с ребенком нужно учить не отдельные буквы, а лучше сразу складывать из них простые слова. Так малышу будет гораздо понятнее, тогда как несвязные буквы не несут какой-либо информации, а значит, не так интересны.

Также стоит сказать, что дети обожают все собирать. Они с предельной любовью относятся к кубикам, карточкам, книге и т.д., если она яркая и красочная. Поэтому лучше приобрести в магазине яркую азбуку, которая будет соответствовать возрасту ребенка. А чтобы малыш не потерял к ней интерес, стоит давать ее в определенное время, например, сидя в очереди куда-либо.

Можно еще распечатать карточки с разнообразными изображениями. К тому же лучше всего, чтобы эти изображения были героями любимых мультфильмов, так он к карточкам будет относиться как к настоящим друзьям.

Ильга
больше года назад
свернуть
-1

"Да мне всё равно" - достойный ответ крохи. Видно характер сразу. По поводу неумения (нехотения?) определять буквы, а может и правда, рановато? У каждого ребенка свой срок развития, и хотя нормы основные есть, происходит некоторый разброс временной. Может какие-нибудь ассоциативные методы использовать, с чем-то запоминающимся каждую буковку представлять. У многих детей развита образная память отлично. Все-таки лучше не "учить", а, в игровой форме, ненавязчиво изучать.

zuma
больше года назад
свернуть
-1

Я тоже согласна. Вы написали, что стихи на память знает, так может ей и не интересно буквы. Мой старший сам лез в книги и просто просил чтоб почитали. Но ребенок подруги буквы тоже не хочет ну никак учить, ему 4,5 года. Она учит медленно, по одной букве, иногда с помощью хитростей. Попробуйте выложить букву из чего-нибудь или например в вывесках предложить поискать определенную букву. В любом случае, если сейчас учить не захочет, то в школе научится все-равно.

КарИнна
больше года назад
свернуть
+1

Мне тоже кажется, что вся причина в том, что ребёнку не интересно и не нужно запоминать буквы. Вы говорите, что у неё хорошая образная память, воспользуйтесь этим, попробуйте на прогулке ненавязчиво обратить её внимание, что определенные предметы напоминают какие-то буквы, например, колесо машины похоже на букву О и т.д., поиграйте с ней в игру кто больше найдёт таких предметов.

Lera
больше года назад
свернуть
+1

Я думаю. что дело в том, что центр который отвечает за запоминание букв как знаков "просыпается" у всех в разное время. Вместе и с интересом к этому процессу. Сын стал запоминать буквы ближе к школе, а дочь уже после 3-х лет. Хотя попытки приобщить обоих начались в 3 года и были примерно одинаковые.

Serebrenika
больше года назад
свернуть
+1

Мы начинали учить буквы в 3 года, но у нас абсолютно не было интереса - каждое занятие было для сына каторгой. Я не стала торопиться, просто читали с ним почаще, я показывала в азбуке буквы и постоянно проговаривала для него.

Прогресс стал ощутим к четырем годам. Когда он уже начала запоминать согласные, я купила ему азбуку говорящую, где помимо озвучки букв, были задания, типа "отыщи букву" или "найди картинку". Азбука вызвала восторг у него, он стал интересоваться. Тогда я стала с ним рисовать. Сначала сама, потом предлагала ему. Иногда рисовала для него объемные буквы в виде героев - сын с радостью раскрашивал букву, а потом еще ее демонстрировал всем. Читать мы научились к 5 годам.

Вывод - не торопите ее, у каждого свое развитие и если не заставлять, а превращать процесс обучения в удовольствие, все получится.

Галина
больше года назад
свернуть
0

Вы хорошая мама, мне импонирует Ваше решение не навязывать малышу изучение букв, терпимость и находчивость. Родители стремятся научить детей различать буквы. Для чего? Это всего лишь знаки, обозначающие звуки. Научите деток распознавать звуки. Интерес к буквам появится. Чаще читайте книги. Дети непременно захотят научиться читать самостоятельно.

LuckyI
больше года назад
свернуть
0

Очень согласна, что ребенка не надо заставлять и навязывать ему изучение ни букв, ни цифр, ни цветов! Это может привести к обратному результату. В данной ситуации, девочке просто не интересно учить буквы ,вот и все. Придет время, и она все выучит. Память у нее хорошая, значит, с развитием все хорошо. Но когда нет интереса, выучить что-либо невозможно.

Lirik
больше года назад
свернуть
0

Прекрасная идея - запоминать буквы в процессе игры, так у малыша будут ассоциации и впоследствии он станет запоминать буквы. Мы учили тоже играючи, а также я показывали всякие вкусности, которые начинались на буквы. Например, буква П, показывали печенье и так малыш лучше всё стал запоминать) Попробуйте разные варианты)

Лиличка
больше года назад
свернуть
0

Согласна, буквы проще запоминать, если представлять их в виде образов. Обычная азбука должна оживать в руках того, кто обучает малыша, открывая новый мир, в котором графические изображения больше, чем просто закорючки и звуки. Пищевые продукты - не лучший способ сопоставления, в будущем, подобное обучение может вылиться в закономерность, а именно: чтение и письмо будут активизировать центры голода, вызывая страстное желание утолить его. Не бойтесь придумывать волшебные истории, наделяйте знаки свойствами, качествами, создавайте яркий образ каждой букве. Уверенна, скучно не будет!

ElenaK
больше года назад
свернуть
0

Мы с дочерью тоже сейчас учим буквы. Лепим их, выкладываем из шнурочков и пуговиц, ищем знакомые буквы в вывесках магазинов и рекламе. Процесс идет, если учим одну букву 2-3 дня минут по 15-20, но стоит нам не позаниматься неделю, и она забывает половину выученных букв. Может быть и Вы редко занимаетесь с дочерью или торопитесь и даете ей сразу большое количество букв для изучения?

Татьяна стн
больше года назад
свернуть
0

Знаете, ваша дочь молодец, что знает такое количество стихов в столь раннем возрасте! В садике этому и не научать, буквы запоминать. У меня сын ходит, там просто играют, лепят, рисуют и гуляют. Не торопите малышку, возможно еще рановато, детки все разные. Моему 4,5 года - буквы знает, а цифры совсем не любит, только злится, когда просишь повторить или запомнить! Подождите еще немного, прежде чем обращаться к специалисту. А так - сейчас много развивающих центров, там персонально поработают с вами!

Anele
больше года назад
свернуть
0

У меня была противоположная история. Наоборот сынишка знал цифры, но буквы его совершенно не интересовали. Чего я только не придумывала, разные-разные игры - результат нулевой. Потом папа купил ему какую-то компьютерную игру, где на каждый этап нужно было вбивать пароль из цифр и букв. Вот тут он не только выучил русские буквы, но еще и латинские.

IrinaIrina
больше года назад
свернуть
0

Вторые дети обычно смышленее первых, так как им есть у кого учиться. Зачем так уж обязательно заставлять учить ребенка буквы в четыре года? Чем больше заставлять, тем больше будет сопротивления. Пусть играет кубиками с буквами или магнитной азбукой, постепенно у нее сложится представление, что это буквы и их можно читать.

Маруся
больше года назад
свернуть
0

Вот не факт. Первый сын у меня схватывал все на лету, и сейчас ему учеба легко дается. Замечательная память, благодаря которой он "выезжает" на учебе. А вот со вторым я намучилась. Та же картина была - не запоминал, причем не только буквы, цвета выучить для него было огромной проблемой. Я с ним находилась по всяким врачам - дефектологам, даже какие-то таблетки пили. Не знаю, помогли ли они толком, но запомнил он буквы только ближе к школе, годам к 6. Я считаю, что у каждого индивидуальные особенности памяти, и вторые дети совсем необязательно смышленее первенцев.

Анютка88
больше года назад
свернуть
0

Мой малыш в два года знал все буквы, занималась с ним каждый день, покупала азбуки разные, магниты на холодильник с буквами, так ему интересней было изучать, включала в интернете всякие развивающие мультики с буквами, и со временем быстро пришли к результату. Так же когда гуляли на улице проходили возле магазинов, аптек, я его спрашивала какая буква там и там, таким способом гуляли с пользой. Сейчас нам 3 года, мы знаем весь алфавит, цифры, теперь стараюсь учить его читать по слогам.

Кристинка
больше года назад
свернуть
0

Может ей просто это пока не интересно? А может стоит изменить саму форму обучения и попробовать изучать буквы в игровой форме. Следует попробовать какую-нибудь нестандартную азбуку, можно купить плакат "Говорящий букваренок", обычно он очень нравится деткам. Ищите другие подходы для обучения и все обязательно получится

Кристина88
больше года назад
свернуть
0

Полностью с вами согласна.Мне кажется маленькие детки любой материал усваивают лучше если его преподать в игровой форме.Плакат тоже вещь весьма интересная и полезная.У нас был такой плакат,и моя дочь очень любила с ним играть.Для изучения азбуки она конечно была еще мала,но по мимо букв там есть еще очень много развивающих функций.Ну и что касается интереса,тут тоже я с вами согласна.Я в свое время очень переживала,что дочь не запоминает буквы,но воспитатели посоветовали не давить и немного подождать...

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
Моя старшая дочь родилась в середине сентября, т.е. скоро ей исполняется шесть лет. Мы намеревались идти в первый класс, и даже записывались в школьный список. Но тут столкнулась с мнением, что сейчас в таком возрасте в школу идти рано: тяжелая программа, новые предметы, которых раньше не было. Так...
Другие разделы:
Декрет — это такая работа,
на которой начальника целуешь в попу с удовольствием.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Маше было 4 года. Папа усердно учил её выговаривать букву «Р». Не добившись результатов, отправили ребенка к бабушке. Приехали через две недели, спрашиваем:
— Доченька, что ты сегодня делала?
— Много чего. Рожки мыра, бокары вытерара.
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"