Мама Алёна
больше года назад

Вчера, сегодня, завтра. Или как ребенку запомнить эти хитрые понятия?

С делением суток на утро, день, ночь мой сын разобрался еще в трехлетнем возрасте. Это произошло само собой, и особых усилий с моей стороны не потребовалось. Затем мы с легкостью выучили времена года, а параллельно с изучением чисел осилили названия дней недели. А вот с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра» разобраться до сих пор не можем. Само значение этих временных отрезков ребенок понимает, но термины путает. Как можно решить эту проблему и избавиться от «раньше» и «потом»?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (4):
Наташа
больше года назад
свернуть
+1

Ничего страшного. Моему сыну сейчас уже 6 лет, а мы все продолжаем путать эти понятия. На Логокомиссии психиатр сказал, что ребенок может путать эти понятия до 8 - 9 лет и в этом нет ничего страшного.

Мы с сыном ведем настенный календарь. Скачали разные картинки природы и временные диапазоны, составили большой плакат, повесили его над кроватью. Каждый день мы его заполняем и сын стал хорошо отличать сегодня от завтра, также понял значение времен недели. Помимо этого наблюдаем за погодными явлениями.

Советую вам сделать такой же календарь. Я думаю ваш ребенок по достоинству оценит вашу задумку.

........................
больше года назад
свернуть
+2

Правильно Наташа - ничего нет ещё страшного, есть уйма времени для того, чтобы осилить эти достаточно сложные понятия.

Всеми доступными способами развивайте память и постоянно спрашивайте его обо всём, у ребёнка не останется иного выбора, как повторять и запоминать.

С маленькими детьми лучше заниматься в игровой форме, диктата они не терпят и не воспринимают. После третьего класса игры надо постепенно забывать, затянувшееся детство не позволит перейти к взрослению и более ответственному отношению к учёбе.

«Вчера» - любое прошлое, «сегодня» - с утра и до вечера, «завтра» - любое будущее, дети принимают условия этой игры и если им от 3-х лет до 7-ми обязательно быстро запомнят, а более ранний возраст понимает о чём идёт речь с большим трудом. Из 10 читающих двухлеток у меня в группе, временные понятия освоили пока только двое, зато все остальные на шпагат садятся, а "завтра" придёт к ним завтра.

Мама дочки и сыночка
больше года назад
свернуть
+1

Повторенье - мать учения. Результат Вы добьетесь только постоянным повторением и закреплением. Мы начинаем утро с озвучивания какой сегодня день недели, число, месяц, время года. Вам можно добавить сегодня и вспомнить, что было вчера. (например, сегодня среда, мы идем в гости к бабушке, вчера был вторник и в саду у Вас был английский, завтра четверг и мы поедем на футбол). И думаю все у Вас получится, и ребенок легко будет ориентироваться во времени.

Сильвия
больше года назад
свернуть
0

Недаром говорят, что повторение – это мать учения. Особенно это касаемо детей. Необязательно каждое утро рассказывать ребенку одно и тоже, одни и тем же текстом. Достаточно лишь использовать разные подходы и малыш довольно легко, а главное, незаметно для себя все уяснит.

Например, начинать знакомить ребенка с временными понятиями лучше всего с разговоров о том, что происходит за окном. Попутно хорошо бы подготовить для малыша демонстрационный материал. В его качестве могут выступить 4 картинки, на которых изображен объект в разное время суток: утро, день, вечер, ночь. Все необходимо подписать крупными буквами. Еще внизу можно написать стихотворение или же выучить его наизусть. А при просмотре с ребенком картинок, читать стишки.

Проблемы у детей довольно часто возникают и с днями недель. Чтобы учить было проще, можно сделать паровозик с 7 вагонами, на каждом из которых нужно написать название дня недели, а также вырезать карманчик, чтобы прикрепить там фото малыша. Заниматься по паровозику нужно переставляя каждый день фотографию ребенка на новый вагончик. На каждом вагончике написан день недели и расположено столько окон, какой этот день недели по счету. Причем параллельно здесь можно учить понятия «вчера, сегодня, завтра». Для этого нужно сделать переставные таблички с данными словами и каждый день менять их расположение.

Помочь в обучении еще может календарь наблюдений за погодой. Выставляется месяц, день недели, число и иллюстрируется погоду за окном: тучи, солнце, дождь, снег и т.д. Можно для такого календаря сделать термометр, но это для детей более старшего возраста. Сделать все можно на магнитиках, чтобы прикреплять на холодильнике. И тут тоже можно разместить таблички «вчера, сегодня, завтра».

Детей еще нужно учить временам года. Для этих целей необходимо сделать на стене или в специально отведенном месте галерею картин, иллюстрирующих каждый месяц сезона. Чтобы ребенок зрительно видел изменения, которые происходят от месяца к месяцу. Если место на стенах не позволяет сделать такого наглядного пособия, то для этого можно завести альбом или папку с фотографиями. Причем все это непосредственно связано с дневником погоды, ведь акцент можно делать на явлениях природы.

Кроме того, нужно постоянно обращать внимание на время суток, день недели, сезон, месяц, подключать более усилено фото по месяцам и презентации. В течение дня нужно говорить малышу, что было утром, а что будет вечером, употребляя слова «сейчас», «сначала», «потом». Еще нужно обращать внимание на события, произошедшие вчера, а также, что ожидает завтра.

В плане обучения очень хорошо помогают творческие занятия. Например, предложить порисовать «утренние, дневные, вечерние, ночные картины». Обратить внимание при этом на цвет и свет (теплоту) краски. Можно попросить ребенка сделать наброски вчерашнего утра или пусть изобразит, что будет завтрашним вечером.

На самом деле придумать можно множество заданий или найти их в интернете. Главное, чтобы все было в форме игры, и они были разными.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Другие разделы:
Стать отцом совсем легко
Быть отцом, напротив, трудно
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Говорю Маше (11 лет):
— Дочь, это всё твоя лень.
— Мама, лень — это уснувшее трудолюбие.
— Философ. Это откуда?
— Сама придумала. Я же ленивая, мне проще самой придумать.
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"