oksanasokolova
больше года назад

Ребенок не хочет говорить. Как стимулировать его к общению?

Нам уже 3.5 года, а ребенок лениться говорить. Все буквы произносит хорошо и слоги , а вот в словах просто не хочет соединять. Говорит быстро и глотает части слов. Это патология или просто ребенок не хочет говорить. Как стимулировать его к общению? Подскажите,наверное кто-то сталкивался с такими вопросами.

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (7):
Таня12
больше года назад
свернуть
0

Страно, что вы в 3,5 года обратили внимание на данную проблему. Вам обязательно нужно сходить к нервопатологу, он даст более квалифицированную консультацию чем мы мамочки на форуме. Но скажу вам одно, что ребенок скорее заговорит если он будет много времени проводить с детьми. В детском окруженнии дети быстрее все усваивают и запоминают. Вы посещаете детский сад?

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Волнения тут излишни. Ведь ребенок не молчит, только говорит не совсем правильно, понятно. В этом возрасте еще можно наверстать упущенное. Сравнивать с другими детьми не стоит, тем более с тем, что было раньше. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.

Буквально 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенок развивается вполне нормально, а волнение мамы лишь создает никому не нужное напряжение.

Речь у детей развивается по-разному, как и любой другой навык. Одни дети довольно легко начинают разговаривать, у других же возникают некоторые трудности. И если все же есть желание, чтобы ребенок начал говорить гораздо лучше, необходимо подойти к этому вопросу со всех сторон.

Не стоит рассматривать нормы, как нечто точное, отклонение от которых недопустимо. У каждого ребенка своя норма, которая вполне может отличаться от общепринятых. На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.

Например, примерно с 1,5 лет словарный запас должен увеличиваться, появляются первые предложение. Ребенок активно усваивает новые слова, складывая из них связанные фразы. А уже к 3,5 годам в разговоре уже появляются целые предложения, и формируются они более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.

Нужно еще сказать, что девочки начинают говорить несколько раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения. Мальчики же начинают описывать действия, при этом составлять грамматически верные предложения им гораздо проще. Поэтому такие особенности необходимо всегда учитывать.

Если у ребенка какие-то проблемы с речью, то для начала необходимо понаблюдать за его поведением. Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей. Кроме того, ребенок должен уметь самостоятельно одеться, раздеться, понимать, что ему говорят. Это означает, что с развитием у малыша все в порядке и волноваться не нужно.

Нужно понять и принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех, попадая в общество сверстников.

oksanasokolova
больше года назад
свернуть
0

Да. мы ходим в садик,6 месяцев, а невропатолог рекомендовал понаблюдать за развитием речи, нет патологий после обследования.

Annete
больше года назад
свернуть
0

Кроме общения со сверстниками необходимо подключить систематические занятия с родителями. Пусть это будет 10 минут в день, но регулярно. Конечно же, я назвала это занятием, а для ребенка это должна быть игра. Именно в процессе игры в этом возрасте происходит познание мира: свойств предметов, пространственных соотношений и других открытий. В интернете есть хорошие онлайн курсы логопедических занятий, можете воспользоваться ими. Развивать речь ребенка можно при помощи обычных игрушек, книжек, игровых карточек и даже бытовых предметов.

Сильвия
больше года назад
свернуть
0

Еще нужно обратить внимание на обстановку вокруг ребенка. Благотворно ли она влияет на развитие речи. Во-первых, в семье все должны активно общаться. Во-вторых, для ребенка важна именно живая речь, которая не перебивается посторонними шумами от радио, телевизора и прочего. В-третьих, необходимо постоянное общение со сверстниками.

Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.

Бывает и такое, что ребенок хочет общаться, но он просто не знает с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе. В такие моменты родители должны начать задавать наводящие вопросы, способствующие началу разговора.

Если у ребенка проблемы с речью, то ни в коем случае нельзя его ругать за молчание, за ошибки, за неграмотное произношение. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести. Нужно попросить близких, чтобы те отнеслись к проблеме серьезно. Также нужно поговорить с воспитателями, которые должны проявить уважение к ребенку даже в том случае, если он не может уверенно разговаривать.

Малыш должен видеть радость на лицах взрослых, когда начал произносить новые слова. Важно поощрять и одобрять новые выражения и звуки. Пусть даже каким-то образом празднует произнесение нового выученного слова.

Вместе с ребенком нужно повторять названия окружающих предметов. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома. При этом будет полезным задавать вопросы. Причем пусть ребенок отвечает сам, нельзя перебивать его, не дождавшись ответа.

Многие дети не стараются произносить правильно слова, строить предложения просто потому что в этом нет необходимости, ведь родители и так понимают, что он хочет. Поэтому не стоит давать малышу попить, если он показал пальцем на стакан. Нужно сделать вид, что его не поняли. Так ему придется произносить все вслух.

Полезно чтение рассказов, сказок, различных историй. Нужно постоянно петь песенки, проговаривать стишки. Так потихоньку в памяти будут откладываться те или иные слова, фразы, предложения.

Кроме того, важно, чтобы ребенок постоянно слышал живую, правильную речь. Нельзя коверкать слова, а также сюсюкать с ним, что очень любят делать с маленькими детьми. А вот кривляться можно. Пусть повторяет за мамой цоканье, надувает мыльные пузыри, даже высовывание языка, если это игра, тоже нужно. Все это способствует развитию органов речи.

Гость
больше года назад
свернуть
0

Спасибо за дельный совет, обязательно воспользуюсь онлайн-курсами.

oksanasokolova
больше года назад
свернуть
0

Спасибо за дельный совет, обязательно воспользуюсь онлайн-курсами.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Другие разделы:
Только дети помогут узнать,
каким запасом терпения вы обладаете.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
25 мая во всех школах последний звонок, девушки при параде, в школьной коричневой форме с белыми фартуками. Сын-первоклассник увидел стайку выпускниц и выдаёт:
— Ого! Сколько гувернанток!!!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"