Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как улучшить память дошкольника?
Очень часто ребёнку простые вещи нужно повторять по несколько раз, прежде чем они будут запомнены правильно. Может, нужно кушать определённые продукты или поможет применение какого-то массажа рук? Или плохая память из-за невнимательности? Какими способами вы развиваете кратковременную и долговременную память?
Как врач могу посоветовать безвредные препараты для улучшения памяти и умственной активности.Это глицин курсами месяц через месяц,витамины группы В-это постоянно.Ну а в первую очередь режим дня и правильное питание.
Очень часто мамочки обращаются к детям даже не обращая внимания заняты они чем-то или нет, ведь считают что их просьба важнее детских забав. В итоге ребенок, увлеченный своим делом попросту не слушает о чем ему говорят. Проверить память можно разучиванием стихов, если ребенок быстро запомнил и повторил стишок, значит память у него отличная, беспокоиться не стоит.
Кушать витаминные продукты надо всем не детям не только для развития памяти. А невнимательностью страдают большинство деток, особенно слишком подвижные. Ничего в этом страшного нет. У меня сын очень невнимательный, его собрать в одну кучу тяжело. Зато память у него отличная. Часто учим стихи, пересказываем рассказы, заучиваем истории на английском. Просто память нужно постоянно тренировать на практике, продукты и массаж особо не помогут.
Чтобы улучшить память, нужно с ребенком постоянно проводить тренировки в игровой форме. Одна из таких называется «10 слов», которая развивает слуховую память. Нужно зачитать список слов, а затем попросить, чтобы ребенок все повторил. Считается, что дошкольник в 6-7 лет должен воспроизводить по 5-6 слов – это означает, что кратковременная память очень неплохая. Нужно обязательно напомнить слова, которые ребенок не назвал. Затем следует через час снова вернуться к этому упражнению. Теперь уже он должен вспомнить все слова, которые назвал. Это станет показателем долговременной памяти. Хороший результат, если ребенок назвал 7-8 слов.
Еще одно похожее упражнение связано со звуками. Теперь уже нужно произносить не слова, а издавать звуки: шуршать газетой, постучать чем-то или позвенеть. Задача ребенка повторить все звуки в том же порядке. Этот вид памяти связан с наблюдательностью и способностью к концентрации внимания.
Что касается зрительной памяти, то она напрямую зависит от нашей наблюдательности и способности к концентрации внимания. Развивать ее также можно с помощью множества упражнений. Одно из них называется «10 картинок». Суть заключается в том, что нужно взять 10 изображений разных предметов. Ребенок должен рассмотреть их и через несколько десятков секунд назвать то, что запомнил. Если назвал 6-7 картинок, то это замечательный результат для дошкольника. Затем нужно показать неназванные картинки. Примерно через час ребенок должен снова повторить все изображения. Отличным показателем являются 7 и более названных картинок.
Еще одна неплохая игра – это «Найди 10 отличий» и остальные ей подобные. В детских развивающих книжках и журналов их можно найти множество.
Что касается тактильной памяти, то она развита в основном у тех, кто потерял зрение. Но ее значение велико и для обычных людей, поэтому тренироваться все равно необходимо. Делать это нужно следующим образом. Берутся несколько предметов с различной поверхностью – деревянные и металлические, теплые и холодные, гладкие и шершавые. Ребенок должен закрыть глаза, потрогать их и угадать, что же у него в руках.
Неплохо тренируют память мнемотехнические приемы. Примером является мультфильм про пластилиновую ворону, которая превращалась в корову, собаку, дворника и двух страусов – доброго и злого. Мнемотехнический прием основан на том же принципе. Нужно назвать первое слово и попросить ребенка мысленно во что-то его превратить. Вполне возможно, что могут вырасти уши, лапы, хвост. В своем воображении ребенку разрешено всячески изменять его форму, размер, цвет, совсем как если бы из большого комка пластилина он поочередно создавал разные фигурки.
Сколько делать этих превращений зависит от возраста. В конце нужно обязательно воспроизвести весь ряд слов. Потихоньку нужно эту цепочку удлинять.
Так называемый метод Цицерона заключается в том, чтобы ребенок мысленно расположил образы, которые требуется запомнить в хорошо знакомом пространстве, например, в своей комнате. Называется десяток слов, каждое из которых располагаются в этом помещении так, чтобы их легко можно было вспомнить. Получается, чтобы воспроизвести целую цепочку, нужно лишь вспомнить интерьер.
Самый бесплатный способ - это заучивание стишков. Ещё помогают для памяти сказки и их обсуждение, головоломки различные по возрасту ребёнка. Не спешите давать медикаменты, это уже в крайнем случае. В первую очередь постепенно учите что-то с ребёнком, вспоминайте что было не давно, стройте вместе планы на будущее (поход в магазин или гости, соберите вместе сумку).