Присоединяйтесь
|
Как научить сына складывать слова из прочитанных букв?
Сыну уже 6 лет. В следующем году идем в школу. Ну ни как не может он научиться складывать из букв слова. Сколько мы с ним не занимаемся, я уже скоро начну головой об стену биться, ну не понимает он и все. Как то я не правильно ему объясняю видимо. Подскажите как научить его складывать слова из прочитанных букв.
Я сынишку научила читать за пару месяцев. Диву давалась, что такое возможно. Бабушка подарила нам на пятилетие кубики Зайцева. Я никогда до этого о них не слышала. О них в сети наверняка есть информация. Суть методики Зайцева в том, чтобы научиться читать не по буквам, а сразу по слогам. Так намного легче. На основе зрительного восприятия слогов, сынишка мгновенно начал читать слова целиком. У него до сих пор лучший результат по технике чтения среди одноклассников. Попробуйте еще так поучить.
Я доченьку учила читать с помощью книги Н.С. Жуковой " Букварь". Там есть все необходимые рекомендации для взрослых, но самое главное - правильное поэтапное обучение для ребёнка. То есть от лёгкого к сложному. Ещё вспомогательным материалом для нас были карточки с буквами, которые я сделала сама. Из них мы потом складывали слоги какие хотели. Причём делали это в игровой форме, дочери было очень интересно. Чуть позже сделала ещё 1 набор букв и мы учились составлять слова. Но по книге занимались каждый день. Так, постепенно она научилась читать.
Оставьте в покое буквы и начинайте учить звуки. Букварь Жуковой Н.С. вам в помощь. Ребенок кроме чтения ещё должен уметь выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по картинке, составлять схему предложения и его разбор и многое, многое, другое. Если маме не хватает знаний и опыта, то стоило бы обратиться к педагогам.
Сначала нужно научить складывать слоги, а потом уже слова. Выучите буквы, которые обозначают главные звуки: а, о, и, у, э, ы, и пробуйте образовывать слоги с согласными. Но только не со всеми сразу, а постепенно. Например, сегодня учите соединять букву "м", на следующий день "н", потом - "в" и так далее. Расскажите ребенку, что у каждая буква обозначает свой звук. Называется буква "м" - [эм], а произносится [м]. Попробуйте произнести по отдельности и слитно [м] [а] - [ма], [м] [у] - [му], [м] [о] - [мо], [м] [и] - [ми] и т.д. Дальше показываете написанный слог и объясняете, что когда рядом написаны М и А, нужно произносить [ма], когда написаны М и У - [му] и т.д. Слоги с остальными согласными прорабатываем по такой же схеме. Все слоги, которые вы научились читать, записывайте в виде табличке на листе бумаги и периодически тренируйтесь их быстро читать. Указываете ребенку на слоги (не подряд, а вразброс), а он пусть называет. Когда научитесь составлять слоги с несколькими согласными звуками, пробуйте составлять небольшие слова из них, такие как: мама, зима, лето, жаба, корова, молоко. То есть такие, где есть только открытые слоги. Можно написать слова на листе бумаги и выделить слоги карандашом сверху, чтобы ребенку легче было "увидеть" знакомый слог.
Следующий шаг - учим читать закрытые слоги. Для этого подбираем простые слова. Например, читаем слово "дом". Сначала называем уже знакомый слог [до] и произносим в конце [м], получается - [дом]. После этого уже учимся читать такого типа слоги в словах. Для примера: вес-на, сос-на, мар-ка, зон-тик.
Следующий этап - учимся присоединять согласный в начале слога, например: Све-та, кра-со-та, тро-па.
Главные правила при занятиях с ребенком: не спешить, не нервничать и обязательно похвалить. Не надо просиживать часами над этим занятием. Позанимались 10-15 минут - и хватит.
А еще порекомендую посмотреть мультфильм "Энциклопедия Всезнайки". Там есть два главных персонажа Компьютер и его помощник Файл, которые в доступной форме учат читать и считать. Моему сыну очень нравилось и действительно пошло на пользу.