Василенко
больше года назад

Когда начинать обучать ребенка писать прописными буквами.

В каком возрасте или на каком этапе стоит переходить с печатных букв на прописные. Дочка уже пишет разные слова, предложения но только печатными буквами. Вот думаю, стоит ли уже переходить на прописные. Как-то мы попробовали, но потом она начала путать где какая буква. В школу мы пойдем через 2 года, нам сейчас 4.5.

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (12):
m_lerik
больше года назад
свернуть
+1

Ого, у вас наверное вундеркинд. Далеко не все еще читать умеют в этом возрасте, а вы уже пишете и даже прописными буквами планируете. Мое мнение - не лезьте вы в это дело до школы. Там учат писать по схеме, сначала всякие палочки-линии, только потом уже буквы. При этом контролируют все нюансы - правильный захват ручки, наклон ее к бумаге, нажим, осанку. Уверена - неспециалист может что-то пропустить, а ведь переучиваться куда сложнее, чем учиться заново. Моей тоже 4.5. У нас пока такие вопросы не возникают - читаем короткие слова, пишем свое имя, пару слов. Остальное может разве что "перерисовать" с написанного мной.

Mandarinka
больше года назад
свернуть
+1

Странно, моя сестра - учитель младших классов, и она говорит что писать прописи нужно учиться до школы. Поскольку в садике учат писать только печатные буквы, то прописные нужно писать дома, начиная с палочек и крючочков.

Кстати, она специалист с двумя дипломами: дошкольное и школьное воспитание, поэтому в этом вопросе я полностью доверяю её мнению.

Ariadna
больше года назад
свернуть
0

А я прописью лишь в школе писать научилась, специальные тетрадки выдавали нам, где по точечкам сначала палочки с крючками обводили, потом в буквы эти крючочки объединяли. И ко второму классу только, нам разрешили линейные тетрадки покупать, без точечных трафаретов. И ничего, в развитии ничуть не отстала. Проблемой, правда, стала необходимость писать не отрывая руку от листа, как учительница не корпела над мной, я премудрость эту не освоила, и сейчас, когда пишу, хоть раз за слово да оторву руку.

-AnnA-
больше года назад
свернуть
0

Согласна - спешить не нужно, да и смысла нет. Ведь в школе, в первом классе, по учебной программе первым делом стоит изучение букв и их печатное написание. Поэтому, ведя в школу уже обученного ребенка прописным буквам, Вы рискуете отбить желание у дочери учится, так как пока остальные будут учиться выводить печатные буквы, Ваш ребенок будет скучать и тосковать, что приведет к нежеланию посещать школу.

С двух лет старшую учила английскому языку, о чем позже пожалела. Ведь на первых уроках английского, она выкрикивала, подсказывала другим, постоянно шла впереди "паровоза", что очень бесило учителя. В итоге, интерес к изучению этого предмета резко отпал, поэтому спустя некоторое время, нам с учителем приходилось настраивать ребенка на нужную "волну", чтобы вновь проявить интерес к изучению иностранного языка. Хотя, язык, как и остальные предметы, она знала на отлично, но это скорей всего было не искреннее желание знать иностранный, а желание побыстрей вызубрить, чтобы получить хорошую оценку, и чтобы никто по этому поводу ее не доставал.

Младшую уже не напрягала, учить английский, да и другие предметы, начала только в школе, поэтому с огромным удовольствием бежит на каждый урок, и так как она у нас по натуре - лидер, то сидит целыми вечерами пишет, читает и считает, чтобы в классе быть самой первой и самой умной. Пока, это у нее очень хорошо получается. Поэтому, советую не спешить.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Специалисты вообще не рекомендуют заниматься обучением письму до школы. Аргументируют это тем, что процесс этот довольно сложный, в котором важно всё — и правильная посадка, и правильное положение ручки, и способ объяснения, и последовательность изучения букв, и многое другое. А вот подготовка к этому процессу, т.е. изучение письма печатными буквами, должна стать одним из направлений работы с дошкольниками 5,5–6,5 лет.

Комплексная подготовка заключается в развитии моторики, внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти и других функций. Потихоньку изучать данные процессы можно с 1-1,5 лет, а непосредственно заниматься с 4-5. К 5-6 годам дети вполне могут овладеть умением писать печатными буквами. Поэтому в этом возрасте можно уже объяснить им, как правильно пишутся буквы, показывать и разъяснять принцип написания печатных букв.

Нужно отметить, что все задания и занятия по подготовке к письму с дошкольниками проводятся только в игровой форме. А вот обучение письму в школе требует большой сосредоточенности, поэтому при обучении в школе — это уже не игровые занятия.

Обучение письму является сложным и трудным процессом. У детей довольно часто возникают трудности, связанные не только с недостаточной сформированностью моторики, внимания, зрительной памяти и т.п., но еще и со спешкой, когда изучение букв проводят в слишком большом темпе, требуют большую скорость письма, объясняют непонятно для ребенка.

Пока ребенок еще не пошел в школу, все занятия должны быть короткими по длительности примерно 10-15 минут, но проводиться каждый день. При этом особое внимание нужно уделить правильной посадке ребенка, а также правильному положению ручки. По этому поводу можно найти достаточно много самой разной литературы, в которой последовательно рассказывают обо всех шагах.

Отмечается, что если у дошкольника что-то не получается во время письма, то заставлять его смысла нет. Лучше уделить внимание подготовке к письму. Совершенно иная ситуация, если трудности возникают у первоклассника. Пускать ситуацию на самотек нельзя, необходимо вместе с педагогом разобраться в причинах, почему не получается писать, и найти наиболее эффективные меры помощи.

Основные ошибки в данном случае — это замена подготовки к письму обучением и торопливость, желание родителей научить ребёнка писать как можно быстрее. Ребенок, как и ко многим умениям и навыкам должен созреть к письму. Если у него что-то не получается, то необходимо разными способами подтолкнуть к этому, а не заставлять с угрозами.

Люция
больше года назад
свернуть
0

Очень хорошо делать специальные упражнения в тетради. Есть такие тетради, где нужно обводить по точечкам. Там сначала различные крупные фигуры, дальше сложнее - разные крючочки. Мы с сыночком так занимались летом перед первым классом.

А учить писать учителя не советуют, потому что потом действительно трудно переучивать.

Ульяна Фомина
больше года назад
свернуть
+1

Я тоже считаю, что до школы не следует прописными буквами заниматься. Если есть энтузиазм - берите детсадовские прописи со всякими палочками-кружочками-закорючками, и пускай дочка тренирует руку - это полезно. А "настоящие" буквы писать - это целое искусство каллиграфии. К тому же - у каждого учителя начальных классов своя методика, вашего ребенка либо будут переучивать, либо будут недовольны его "техникой". А такое отношение и у ребенка энтузиазм к учебе может изрядно уменьшить... Не стоит. Пишите пока печатными. Я свою дочурку в пять лет так на компьютере буквы печатать научила (у нее было такое желание - чтобы самой мультики себе искать в поиске), а в письменные не лезла.

Инно4ка
больше года назад
свернуть
0

В 5 наш ребенок только читает по слогам, а вот с письмом хуже, получается у нас косо-криво и быстро надоедает :)

Купила ему специальное правописание для дошкольников, в котором дети учатся выводить линии, соединять и штриховать рисунки, довольно интересная тетрадь. Будем пробовать, потому что еще думаю когда нам в школу идти.

Сильвия
больше года назад
свернуть
0

Как ни странно, но даже несмотря на развитие науки, техники, прописи до сих пор не потеряли свою актуальность и являются довольно эффективным способом научить ребёнка красиво писать. Они позволяют сформировать «техническую» сторону письма, правильное написание букв и их соединение. На сегодняшний день в магазинах можно найти огромное количество всевозможных разновидностей прописей, но не все из них соответствуют возрастным возможностям детей. При этом использовать их раньше времени, а именно в дошкольном возрасте, специалисты не советуют.

Существует такое понятие, как «манера» письма — это стабильность правильного выполнения всех буквенных элементов, их высоты и ширины, наклона линий, способа соединения букв, связности и других показателей. У современных школьников данные показатели нестабильны вплоть до четвертого класса. Это означает, что навык письма не сформирован.

Не секрет, что почерк, в частности его красота, аккуратность у разных детей отличается. Связано это с двумя факторами. Первый — зрелость физиологических функций каждого отдельного ребёнка, второй — методика обучения письму. Существуют разные подходы к обучению, разные методики. Кроме этого, играют роль индивидуальные особенности нервной системы ребёнка, его работоспособность, состояние здоровья.

От родителей требуется не научить ребенка писать прописными буквами, а подготовить его к этому процессу, чтобы познать его в школе быстрее и увереннее. В частности, нужно показать, как правильно держать пишущий предмет — ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного, а кончик ручки должен быть ориентирован на плечо.

Причем для обучения специалисты рекомендуют использовать нелинованную бумагу, а, например, альбомные листы. Поначалу нужно рисовать с ребёнком простые элементы: вертикальные палочки, палочки с закруглением внизу и вверху, кружочки и все такое прочее. При этом нужно стараться визуализировать абсолютно любую информацию. При изучении какой-то определенной буквы необходимо показывать ее на картинках. Когда ребенку демонстрируют написание той или иной группы, необходимо, чтобы все движения рукой были очень медленными, понятными, и ребенок мог видеть весь процесс.

А самое важное, что должны делать родители – это развивать у своего малыша мелкую моторику рук. Именно с ней напрямую связано умение правильно, красиво и аккуратно писать. Упражнения все довольно простые и найти их можно множество.

Ирина Авдеева
больше года назад
свернуть
+1

Первая учительница моего сына на собрании, которое состоялось за год до похода в школу категорически просила не учить детей писать прописными буквами. Лучше писать палочки, крючки, фигурки, штриховать и т.д. Она объяснила, что каллиграфия - это серьёзное дело. И ей трудно в первом классе с детьми, которые умеют писать. Их всех приходится переучивать, а это сложнее, чем научить писать.

Неждана
больше года назад
свернуть
0

У нас как-то не ругалась учительница, а вот у младшей племянницы прямо выговаривала родителям, которые поспешили учить писать. И главным ее аргументом было, что программа сейчас совсем другая, что родителей учили иначе, чем сегодня учат первоклашек. У нас тоже бабушка поспешила, до школы сын писал буквы, а не палочки-крючочки.

Margo
больше года назад
свернуть
0

Ваш ребенок действительно или вундеркинд, или просто Вы очень хороший учитель.

Знаю, что раньше нельзя было даже воспитателям в детских садах учить детей писать, разрешается максимум рисовать кружочки и палочки на занятиях по математике. Мотивируют это тем, что детей, которые умеют писать в школе потом трудно переучивать.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Другие разделы:
Дети запросто решают жилищные вопросы
строят замки в песочницах
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Дочке 6 лет, мне — 28, выгляжу неплохо, во всяком случае мужчины внимание обращают.
— Мам, а сколько тебе лет?
— Восемнадцать.
Глаза у ребёнка заметно округляются:
— Не может быть! Я думала лет 50-60.
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"